Русский дубль в «Ф-2» подпортил шансы конкурента Квята на попадание в «Ф-1». Юниору «Ред Булл» ошибаться больше нельзя
Юниор «Феррари» выиграл впервые с лета, будущий пилот «Хааса» – второй.
Россия бодро начала сезон в «Формуле-2»: Роберт Шварцман возглавил чемпионат, затем к группе лидеров присоединился Никита Мазепин, вышедший на новый уровень после неудач годом ранее – и это в серии, которая в 2020-м с талантами, готовыми к переходу в «Формулу-1». Ближе к концу сезона ребята немного сдали, однако теперь у российских болельщиков вновь появился повод для гордости – дубль в спринтерской гонке в Бахрейне.
Шварцман – пилот программы «Феррари» – снова подтвердил свое мастерство при борьбе в группе лидеров. Проблема лишь в том, что из-за неудачных квалификаций петербуржец оказывается там не слишком часто. Вот и в Бахрейне он начал субботнюю гонку с 14-го места (в итоге став восьмым), но в воскресенье по правилу реверсивной решетки стартовал с поула. Трасса в Сахире более чем обгонная, но Роб уверенно отбил атаки Юки Цуноды, а затем удержал позади бывшего напарника по «Формуле-3» Маркуса Армстронга на первом круге и на рестарте после режима машины безопасности. Ближе к финишу контроль гонки в исполнении Шварцмана был абсолютным, хоть и не таким легким, как казалось со стороны.
«Было непросто, у нас были проблемы с гоночным темпом, особенно в квалификации, поэтому я очень рад победе, – признался пилот «Премы» после финиша, – Сегодняшняя гонка была непростой. У меня получился хороший старт, но целый круг мне пришлось отбивать атаки соперника. В конце гонки я думал, надо ли прибавить или продолжать следить за состоянием шин. В итоге я выбрал последнее, и это сработало. Победа значит очень многое».
Роберт явно соскучился по золоту, ведь в последний раз российский гимн в его честь звучал еще летом в Бельгии. Зато в Бахрейне пилот «Премы» стал лучшим по количеству первых мест в году – четвертая победа в дебютном сезоне в «Ф-2»!
Никите Мазепину пришлось прорываться: старт совсем не удался из-за проблем со сцеплением, и на старте пилот «Хайтека» оказался шестым. Помогли фирменные обгоны – на четвертом круге Мазепин классно перетормозил лидера чемпионата Мика Шумахера, затем отыграл позиции благодаря столкновению Каллума Айлотта и Джехана Дарувалы, и, наконец, прессингом заставил ошибиться Армстронга.
У Юки Цуноды (болельщики следят за потенциальным сменщиком Даниила Квята как за родным) заезд не сложился. Японец пободался со Шварцманом, тут же получил антикрылом от Армстронга и поехал в боксы менять проколотое колесо – это убило шансы заработать очки в короткой воскресной гонке.
Главный молодой талант «Ред Булл» и «Хонды» вполне откровенно рассказал о двух вариантах развития своей карьеры. Если Цунода попадет в топ-5 по итогам сезона, то получит суперлизенцию для выступлений в «Ф-1» и место Квята в «Альфа Таури», при других раскладах – будет снова гоняться на родине (20-летний гонщик переехал в Европу лишь пару лет назад). Выходит, что Шварцман и Мазепин косвенно помогли своему соотечественнику, отвоевав жизненно важные для Цуноды позиции – в общем зачете он сместился с третьего места на пятое и оказался в опасной близости от шестой строчки. Еще один новичок «Ф-2» Кристиан Лундгор благодаря мегапрорыву с 19-го на шестое место в спринте подтянулся и отстает от пилота «Ред Булл» всего на восемь баллов. Теперь для получения суперлицензии Цуноде на финальном этапе необходимо переиграть кого-то из российских гонщиков или оказаться не хуже Лундгора – а в «Ф-2» может случиться всякое.
Правда, успех Шварцмана и Мазепина в Сахире и фейл маленького японца еще не гарантирует Квяту места в «Ф-1» на следующий год. Неизвестной остается судьба Алекса Албона, провалившего сезон в «Ред Булл», несмотря на два подиума. Оставят ли тайца в старшей команде? Понизят ли до «Альфа Таури» в случае возвращения Цуноды домой или выгонят из «Ф-1» на мороз? Что происходит в голове руководителей «Ред Булл», сказать невозможно.
Судьба русских звезд «Ф-2» в следующем году не определена официально, однако очень настойчивые слухи отправляют Мазепина в «Формулу-1» – он должен стать напарником Мика Шумахера в «Хаасе», а Шварцмана – еще на один сезон в младшей серии.
Перед последним этапом чемпионата (на экспериментальной «овальной» конфигурации в Бахрейне) оба российских пилота сохраняют шансы на титул, но только математические, так что сражаться Шварцман и Мазепин будут между собой – сейчас их разделяют три балла. Цунода будет воевать за свое место в топ-5, хотя микроскопическая вероятность победы в чемпионате осталась и у него – необходимо выигрывать квалификацию и обе гонки с лучшими кругами при осечках конкурентов. Реальная интрига в борьбе за титул, впрочем, сохраняется до самого конца – между «ферраристами» Шумахером и Каллумом Айлоттом вполне отыгрываемые 14 очков. Финиш сезона в эти выходные будет мощным!
Фото: twitter.com/FIA_F2; globallookpress.com/Dppi/Sebastian Rozendaal – China
https://www.championat.com/auto/news-4176675-albon-vozvraschenie-v-alfa-tauri-ni-v-koem-sluchae.html