Формула-2. Сочи'20. Стабильность - ключ к успеху
Чемпионат “Формулы-2” тихой сапой движется к финалу сезона. После гонок в “Муджелло” у пилотов “Ф2” оставались лишь три гоночных уикенда. Первый из которых прошел на трассе в российском Сочи.
Мик Шумахер возглавил турнирную таблицу после прошлого уикенда. Преимущество над идущим вторым Каллумом Айлоттом составляло 8 очков. И уикенд в Сочи должен был показать, в какую сторону качнется маятник…
Свободные заезды
По ходу этого сезона (да и по ходу всей карьеры, что уж там) Мик приучил, что долго запрягает. Зато быстро едет. Поэтому восьмое место в свободных заездах (пусть и в семи десятых секунды позади) не должно было смущать. Настоящую скорость он показал чуть позже.
Возглавил протокол Лука Гиотто. Соперники Шумахера по чемпионской гонке расположитесь в следующем порядке: Кристиан Лундгор - четвертый, Каллум Айлотт - пятый, Роберт Шварцман - двенадцатый.
Квалификация
Как я писал чуть выше, Мик раскрыл свою истинную скорость в квалификации. Отличное третье место (повторение лучшего результата в сезоне) позади двух пилотов “Карлин” - Юки Цуноды и Джехана Дарувалы. Шуми уступил японскому протеже “Ред Булл” всего одну десятую секунды.
"Мы можем быть полностью удовлетворены третьим местом. В последней попытке мне удалось улучшить во всех трех секторах, так как со вторым комплектом шин я чувствовал себя намного комфортнее, чем с первым. Ребята из "Карлин" сегодня выглядели очень сильными, но мы хотим сделать их жизнь как можно более тяжелой завтра. Может быть, стартовать с чистой стороны будет преимуществом”.
Что до конкурентов немца, то они были в непосредственной близости. Айлотт показал четвертое время, Лундгор - шестое, Шварцман расположился на седьмой позиции.
Основная гонка
На старте Шуми выполнил задачу-минимум - прошел Дарувалу. В первом повороте он поравнялся было с Цунодой, но не стал рисковать и остался на второй позиции. Затем из-за завала позади во все том же первом повороте на трассу выехала машина безопасности.
Рестарт остался за японцем, но Мик на протяжение нескольких следующих кругов оказывал нешуточное давление на Юки. Но до реальной атаки дело так и не дошло. Позади все было относительно спокойно, и Шумахер сосредоточился на сохранении резины. Тактика была выбрана стандартная, что означало старт на более мягких шинах.
На восьмом круге вся троица лидеров (Цунода-Шумахер-Айлотт) поехала на пит-стоп. И эта остановка Мика вынудила команду “Према” совершить двойной пит-стоп. Как так получилось?
“С моей стороны был некоторый беспорядок в решении заезжать или нет. За прямую до этого мне сказали заезжать, но я ответил: “Нет, могу проехать дольше“. Но потом на последнем секторе почувствовал, как задние колёса начали сдавать, что ввело меня в замешательство. Я запросил пит-стоп и увидел, как все тоже готовы заезжать. Просто тоже заехал на пит-лейн, сообщил о пит-стопе уже на заезде. Полагаю, команда была немного удивлена, но они здорово справились. Могло быть плохо, но получилось хорошо, а в итоге это главное” - сказал после гонки Мик Шумахер.
После визита в боксы расстановка в этой тройке не изменилась. Шуми вернулся на трассу одиннадцатым, и очень многое зависело от того, как они справятся с прогревом шин и прохождением трафика. Юки удалось оторваться от Шумахера на две с половиной секунды, однако затем японец уперся в Артема Маркелова…
За десять кругов до конца первая пятерка пилотов отправилась на обязательный пит-стоп, оставив Цуноду и Шумахера разбираться между собой. Перед этим Шуми сократил отставание от пилота “Карлин” до минимума, а в первом повороте пошел в решающую атаку. Цунода остался на внутренней траектории, но Мик смог перекрестить и оставить Юки позади. Блестящий маневр!
После этого Цуноду прошел и Айлотт, но Шуми уже был на относительно комфортном расстоянии впереди. Оставалось лишь безошибочно пройти оставшиеся круги и довести дело до победы. Что он и сделал, одержав вторую викторию в этом сезоне и поднявшись уже на девятый подиум. Правда, после гонки Шумахера вызвали к стюардам, так как у них были вопросы по поводу легальности элемента ДРС на его болиде, но к счастью, все обошлось.
"Гонка не могла пройти лучше. Мой старт был хорошим, быстрый пит-стоп, отличный баланс машины и безупречная работа с шинами. Большое спасибо моей команде за то, что сделала возможной мою вторую победу в сезоне! Мы просто сейчас очень последовательны, что делает меня невероятно счастливым. Это очень весело, и я уже очень хочу вернуться в эту машину завтра”.
Вторым финишировал Юки Цунода, который смог вернуть себе вторую позицию. Каллум Айлотт в итоге замкнул призовую тройку. Роберт Шварцман из-за заминки на пит-стопе финишировал лишь одиннадцатым. Кристиан Лундгор пострадал в стартовом завале и закончил свой заезд уже на первом круге.
Но сразу после гонки вспыхнул небольшой скандал. Дирекция гонки оштрафовала руководителя команды “Према” Рене Розина на 10 тысяч долларов из-за того, что во время двойного пит-стопа он с капитанского мостика давал указания механикам. Оказывается, это было делать запрещено.
Соперники же пошли дальше. Они объявили о намерении подать апелляцию и наказать “Према” не только деньгами, но и потерей очков. К счастью, дальше угроз дело не дошло, и результаты гонки остались в силе.
Спринтерская гонка
На старте Мик снова удивил. Несмотря на то, что сам рывок с восьмой позиции получился не самым удачным, в первом повороте Шуми смог пройти сразу четверых и выйти на четвертое место!
В конце второго круга судьи объявили режим виртуальной машины безопасности из-за остановившегося болида Гилерме Самайи. После возобновления гонки в боевом режиме Шуми сразу начал прессинговать напарника Самайи - Джека Эйткена. Не откладывая дело в долгий ящик, немец пошел в атаку в последнем повороте и прошел британца. Впереди оставались лишь два лидера - Чжоу и Мазепин.
Но возможной тройной борьбе за победу не суждено было сбыться. На седьмом круге в ужасную аварию попадают Лука Гиотто и Джек Эйткен. Гонка была оставлена красным флагом. К счастью, гонщики остались целы, но болиды были под списание (машина Гиотто и вовсе загорелась после того, как пилот покинул болид). Кроме того, серьезно был разрушен сам защитный барьер, восстановление которого заняло очень много времени.
Из-за плотности расписания (следом должна была идти гонка “Формулы-1”) дирекция гонки решила не возобновлять заезд, а результаты засчитать по итогам пятого круга (за два круга до аварии). Гонщикам были даны половинные очки.
В итоге дебютную победу в “Формуле-2” отпраздновал Гуан Ю Чжоу. Никита Мазепин на родной земле финишировал вторым. А Мик Шумахер забрался на третью строчку, завоевав очередной (десятый) подиум в сезоне.
"Это была тяжёлая авария, так что я рад, что Лука и Джек в порядке. К тому времени, когда появился красный флаг, я шёл на третьей позиции после того, как отлично провел первый круг и отыграл четыре позиции на старте. Тем не менее, надеялся на обычную гонку, однако мы всё же можем быть очень довольны уик-эндом. К сожалению, сейчас нам предстоит девятинедельный перерыв, но я уже с нетерпением жду Бахрейна и финального поединка за титул чемпиона”.
Что касается остальных претендентов на титул, то Каллум Айлотт в итоговом протоколе оказался лишь седьмым, Роберт Шварцман - десятым, а Кристиан Лундгор - тринадцатым.
Итоги
Очередной двойной подиум (пусть и с половинными очками во второй гонке) позволил Мику Шумахеру увеличить свой отрыв от ближайшего преследователя до 22 очков:
Мик Шумахер - 191 очко
Каллум Айлотт - 169
Юки Цунода - 147
Кристиан Лундгор - 145
Роберт Шварцман - 140
Невероятная стабильность и две победы во второй половине сезона не просто вернули Мика в борьбу за титул (помните, где он был в начале сезона?), а сделали его основным претендентом на чемпионство. 12 гонок подряд он набирает очки. В 10-и из последних 11-и гонок он не опускается ниже пятого места. Стабильность - ключ к успеху?
Исчерпав (будем надеятся) свой лимит неудач в первых двух этапах сезона, Шумахер постепенно раскатывался и набирал важные очки, пока его соперников поочередно штормило. Да и сам Мик неоднократно отмечал, что именно стабильность сыграет решающую роль в определении чемпиона.
Ну а пока “Формула-2” уходит на двухмесячный перерыв, чтобы завершить свой сезон четырьмя гонками в Бахрейне на двух разных конфигурациях этой ближневосточной трассы. Но пилоты молодежной академии “Феррари” не будут сидеть без дела.
Уже на следующей неделе Мик Шумахер проедет первую тренировку за рулем машины “Ф1” (в составе команды “Альфа Ромео”). Что немаловажно, перед родными немецкими трибунами.
“Я очень рад получить этот шанс на свободной тренировке. Тот факт, что моё первое участие в уикенде “Формулы-1” состоится перед домашней аудиторией на “Нюрбургринге”, делает этот момент ещё более особенным. Хотел бы поблагодарить “Альфа Ромео” и Академию “Феррари” за предоставленную мне возможность ещё раз почувствовать ауру “Формулы-1” через полтора года после совместных тестов в Бахрейне. В течение следующих десяти дней я собираюсь хорошо подготовиться, чтобы как можно лучше выполнять работу для команды и получить ценные данные”.
Каллум Айлотт также поедет первую практику, но за рулем болида команды “Хаас”. Роберт Шварцман же получит свой шанс на ГП Абу-Даби.
Вся эта троица уже провела ознакомительные заезды на тестовом треке “Феррари” во Фьорано. Правда, за рулем машины 2018 года. Тем не менее, это хорошая подготовка перед будущими свободными заездами в рамках “Формулы-1”.
Ну а мы запасаемся терпением перед финалом сезона и следим за Шумахером на ГП Айфеля на трассе “Нюрбургринг”. Возможно, у меня возникнут какие-нибудь мысли по поводу увиденного, и я смогу ими с вами поделиться.
"Я хотел бы поблагодарить “Феррари” и их академию за предоставленную мне возможность сесть за руль автомобиля “Формулы-1” с гибридным двигателем, за несколько дней до моего дебюта на “Нюрбургринге”. Было очень полезно снова привыкнуть ко всем процедурам, которые довольно сложны, а также к тому, как работает команда в этом виде спорта на высшем уровне.
Несколько недель назад в “Муджелло” я смог сесть за руль F2004, потрясающего автомобиля, но теперь уже достаточно старомодного. Садясь за руль гибридного автомобиля 2018 года, я понял, насколько важна электроника для силового агрегата и насколько большой прогресс “Формулы-1” в плане аэродинамики.
Мне не терпится прыгнуть в кокпит в Германии, будет приятно принять участие в тренировке перед моими родными трибунами. В команде есть несколько механиков, которые работали с моим отцом, и это сделает этот день еще более особенным”.
#KeepFightingMichael