10 мин.

Формула-2. Муджелло'20. Маленькими шагами к большой цели

Я вернулся после небольшого отпуска и отдаю долги - на очереди у нас обзор девятого этапа чемпионата “Формулы-2”, который состоялся на итальянской трассе “Муджелло”.

 

После великолепного прошлого уикенда на трассе “Монца”, где Мик Шумахер одержал дебютную победу в первой гонке и завоевал очередной подиум во второй, он приблизился к лидеру чемпионата Каллуму Айлотту на расстояние в шесть очков.

f2

Еще больше мотивации и хорошего настроения Мику должен был добавить заезд на “Феррари” его отца 2004 года, посвященный 1000-й гонке “Скудерии” в “Формуле-1”. Осталось превратить этот запал в хороший результат в гонках на итальянской земле.

f2

«Я всегда мечтал сесть за руль этой машины. Я пилотировал её в прошлом году на “Хоккенхаймринге”, но для меня большая честь проехать на ней по сухой трассе “Муджелло”. Я представляю второе поколение гонщиков, которые пилотировали эту машину, и это нечто особенное. Именно поэтому я выбрал такую раскраску машины – я хотел, чтобы она была именно такой, как раньше. Я впечатлён её управляемостью! Я уверен, что много уступил той скорости, которую она развивала в своё время, но это невероятно».

Свободные заезды И вновь скорость Мика (да и всей команды “Према”) на одном круге оставляет желать лучшего. Юри Випсу, который возглавил протокол, Шуми уступил целых восемь десятых секунды и расположился на далеком двенадцатом месте. 

f2

У напарника немца дела шли не лучше - Роберт Шварцман расположился сразу за партнером по команде. Что до лидера чемпионата, то Каллум Айлотт также не блистал скоростью и занял четырнадцатую строчку.

Квалификация

Квалификации никогда не были сильной стороной Шумахера-младшего. Но в этом сезоне, когда он борется за титул, “лишние” четыре очка отнюдь не будут лишними. Но, как и в прошлый раз, Мик перестарался, излишне агрессивно атакуя на быстром круге, и вылетел c трассы. К счастью, до контакта со стеной дело не дошло, однако машине после этого инцидента понадобилась некоторая помощь.

f2

Из-за этого Шумахер не смог подняться в протоколе выше пятнадцатого места - худшая квалификация в этом сезоне. Особенно на фоне основных конкурентов. Каллум Айлотт будет стартовать третьим, Роберт Шварцман - девятым. 

"Очевидно, что 15-е место - это не то, что я бы назвал приятным результатом. В первой попытке я слишком рано повернул руль в 11-м повороте и выехал широко, что привело к некоторым повреждениям машины. Тем не менее, старт с 15-й позиции - это то, что я считаю вызовом, и я безусловно готов его принять. В прошлом мы видели, что возможно получить хороший результат даже без высокой стартовой позиции. Завтра ключевым моментом будет гоночный темп и работа с шинами, и мы находимся на трассе, где за эти 33 круга может произойти многое. Я с нетерпением жду гонки и стремлюсь улучшить нашу позицию”.

Основная гонка

Учитывая, что трасса “Муджелло” не особо располагает к обгонам по ходу круга, главной задачей Мика было отыграть как можно больше позиций на старте. Но больше, чем на два места, немцу продвинуться не удалось. Более того, в конце первого круга его немного притормозил проваливший старт Шварцман, и заминкой двух пилотов “Према” воспользовался Гуан Ю Чжоу. Шуми отчаянно сопротивлялся, но китаец все же смог выйти вперед, оставив Шуми на четырнадцатом месте.

f2

Находясь в самой гуще пелотона (и, соответственно, в потоке грязного воздуха), темпа у Шумахера не было. Оставалось надеятся на то, что альтернативная стратегия при старте на более жестких шинах позволит Мику хотя бы заехать в десятку (а лучше в восьмерку, чтобы взять реверсивный поул).

После того, как лидеры побывали на пит-стопе, Шуми расположился на пятом месте. Но продолжал отставать от все того же Чжоу. Скорости катастрофически не хватало, и лишь чудо могло спасти гонку для немца.

Сначала технические проблемы возникли на болиде Роберта Шварцмана. Россиянин в итоге был вынужден прекратить борьбу. Но на четвертом месте Мик покрасовался недолго - износ шин у него был явно выше, чем у конкурентов, и его смог пройти и уехать далеко вперед Луи Делетраз.

f2

За 13 кругов до финиша Шумахер совершил свою обязательную остановку в боксах. На трассу он вернулся шестнадцатым. Но чудо, на которое так надеялись в команде “Према”, в итоге случилось. После того, как на трассе из-за технических проблем остановился Джулиано Алези, сначала ввели режим виртуальной машины безопасности, а затем выпустили на трек настоящий пейс-кар. От 35-секундного отставания Мика от лидера не осталось и следа. Плюс ко всему, у него в распоряжении были свежие и более мягкие шины…

f2

Во время режима машины безопасности некоторые пилоты во второй раз заехали в боксы, что вывело Шумахера на десятое место перед рестартом. И сразу после возобновления гонки последовал инцидент, который мог поставить крест на очковых притязаниях Мика. Гуан Ю Чжоу был буквально взят в тиски Шумахером и Эйткеном, и машины Мика и Джека подлетели в воздух после контакта с передними колесами болида Чжоу.

f2

К счастью, машина Мика осталось цела и продолжила движение (а Эйткен и Чжоу сошли с дистанции). Более того, в этой суматохе он и вовсе смог выйти на шестое место. Пострадал на рестарте и Каллум Айлотт, который был вынужден заехать в боксы за новым передним антикрылом. Вот так ситуация в чемпионате перевернулась с ног на голову…

На очередном рестарте Шуми уступил одну позицию (возможно, болид все же получил некоторые повреждения), но кругом спустя смог себе вернуть шестое место, опередив Юки Цуноду. А на последнем круге он и вовсе ворвался в первую пятерку, оставив не у дел Кристиана Лундгора. Как итог - Мик стал новым лидером чемпионата.

f2

Победу в гонке одержал Никита Мазепин, которому также повезло с машиной безопасности. Лука Гиотто и Луи Делетраз дополнили призовой пьедестал. Каллум Айлотт в итоге финишировал лишь четырнадцатым и очков не набрал.

"Я абсолютно доволен результатом гонки, учитывая, откуда мы стартовали сегодня. Я неплохо стартовал и постарался сберечь свои шины, чтобы извлечь выгоду из нашей альтернативной стратегии. Как только я собрался атаковать после пит-стопа, случилось 2 выезда машины безопасности, что сильно помогло мне. К счастью, для меня это изменило гонку в лучшую сторону и дало мне возможность подняться на 5-е место на финальных этапах гонки. Я очень рад, что набрал еще 10 очков и получил хорошую стартовую позицию на завтра”.

Спринтерская гонка

При старте с четвертого места мы вправе были рассчитывать на возможную победу (или как минимум подиум), однако гонка показала, что темпа у “Према” как не было, так и не появилось…

f2

На старте Мик заборолся с Юри Випсом, и они оба пропустили вперед Луи Делетраза. Позади на пару дуэлянтов стремительно накатывал Фелипе Другович. Шуми получил очередной шанс после того, как Випс начал бороться с Артемом Маркеловым. Россиянин явно не мог поддерживать темп лидеров и собрал за своей спиной настоящий паровозик.

f2

Маркелов использовал весь свой многолетний опыт, чтобы удержать соперников позади, но сначала его прошел Випс, а затем и Шуми начал свои атаки. Сначала ему удалось пройти Артема, но на стартовой прямой россиянин смог контратаковать и подставил Шумахера под атаки Луки Гиотто.

Шуми каким-то чудом остался впереди итальянца, а затем смог дожать Маркелова после того, как тот ошибся в одном из поворотов. К сожалению, за время этих баталий Юри Випс уехал от Мика на две секунды, что практически лишало немца надежды на более высокие позиции. Нужно было начинать думать о том, как сберечь и без того потрепанную резину до конца гонки.

f2

После того, как позади столкнулись Гиотто и Мазепин, казалось, что у Мика не осталось угроз извне. Однако на последнем круге к нему резко подъехал Гуан Ю Чжоу. Но Шумахер смог отстоять свою четвертую позицию, опередив на финише своего визави всего на три десятые секунды.

f2

Победу в гонке одержал Кристиан Лундгор, который врывается в чемпионскую гонку. Луи Делетраз и Юри Випс финишировали вторым и третьим соответственно. Каллум Айлотт закончил заезд шестым и уступил Шумахеру еще четыре очка. Роберт Шварцман остался за пределами очковой восьмерки, финишировав девятым.

"4-е место - это для нас сегодня достойный результат. Я потерял позицию на старте, и прохождение Маркелова на ранних этапах гонки отняло у шин довольно много жизни. Поэтому в конце концов пришлось сосредоточиться на удержании позиции и защите от Чжоу, что, к счастью, сработало. В конце концов, я действительно счастлив, что набрал 18 очков и стал лидером чемпионата в эти выходные”.

Итоги

Да, провал двух основных конкурентов и важные очки самого Шумахера позволили немцу впервые возглавить турнирную таблицу чемпионата “Ф2”:

  1. Мик Шумахер - 161 очко

  2. Каллум Айлотт - 153

  3. Кристиан Лундгор - 145

  4. Роберт Шварцман - 140

  5. Никита Мазепин - 127

Не без удачи, но Шумахер все же смог выйти в лидеры чемпионата. Как говорится, маленькими шагами к большой цели. Будем считать, что фортуна вернула Мику должок за проблемы на старте сезона. Так что, они в расчете. Но если серьезно, то в этот уикенд сильно беспокоила скорость всей команды “Према”. На этой требовательной к резине трассе машины итальянцев столкнулись со старыми проблемами в поисках оптимальных настроек.

f2

Несмотря на 8-очковый задел над Айлоттом, нельзя почивать на лаврах и спокойно доезжать до финиша. Как вы уже поняли, ситуация в чемпионате может кардинальным образом измениться буквально за один уикенд (посмотрите на того же Лундгора). А таких уикендов будет еще три.

f2

Ближайший из которых пройдет уже в эти выходные на трассе в российском Сочи. Посмотрим, кто сможет одержать верх в очередном двухраундовом противостоянии, и кто уедет из России лидером чемпионата.

Ну а мы с вами встретимся на следующей неделе, дабы вновь подвести итоги гоночного уикенда.

 

#KeepFightingMichael 

Все самые свежие новости о Мике Шумахере