Гран-при России: Хэмилтон схватил штраф и отдал победу Боттасу, Квят заработал очки
Хроника гонки.
На этом – все. Спасибо, что были с нами – до встречи через две недели на Гран-при Айфеля в Германии.
Итоги гонки и положение в личном и командном зачетах после Гран-при России:
Слова призеров.
Валттери Боттас (1-й):
«Я знал, что на старте появится первый шанс, но он был испорчен из-за пчелы или чего-то такого – она врезалась в мой визор. Я знал, что возможности еще будут, а потом Льюис получил штраф. Когда я оказался на чистой трассе, то понял, что темп довольно хороший, и я могу все контролировать.
Считаю, что сдаваться никогда не нужно. И в итоге я одержал приятную победу, так что теперь нужно поддержать этот порыв».
Макс Ферстаппен (2-й):
«Мне показалось, что после рестарта нам немного не хватало скорости на шинах «медиум», но после перехода на «хард» мы смотрелись конкурентоспособнее. Я доволен.Думаю, мы можем быть действительно довольны тем, что сегодня нам удалось вновь вклиниться между двумя «Мерседесами». Я просто старался следить за своей гонкой. Думаю, мы проехали ее действительно неплохо, я доволен вторым местом».
Льюис Хэмилтон (3-й):
«Сколько заработал очков – столько заработал, идем дальше. Поздравляю Валттери с победой».
Краткие итоги Гран-при России:
• Победа Боттаса – это больше счастливая случайность, чем заслуженная история. Помогли инженеры «Мерседеса», которые не разобрались в правилах и дали добро Льюису Хэмилтону перед стартом нарушить правила с отработкой старта.
• Ферстаппен – второй, но особой разницы для него не было между вторым и третьим местами. Без шансов проиграл «Мерседесу», но и близко не подпустил остальных. Его напарник Алекс Албон провел очередной невыразительный заезд. И как минимум до следующей гонки его и дальше будут ругать.
• Квят провел одну из лучших гонок в этом году – все сделал как следует, поработал мягко с шинами, не допустил ошибок. Да, возможно выступление не столь яркое, как у напарника Гасли – но на финише он оказался выше.
• Леклер привел хромую «Феррари» к шестому месту, и даже штраф Риккардо не помог подняться чуть выше. Сильное выступление, Шарль заслужил респекты в свой адрес.
Финиш. ВАЛТТЕРИ БОТТАС выиграл ГРАН-ПРИ РОССИИ!
После клетчатого флага Боттас выдал коронную фразу: «Всем критикам, которых все это волновало – пошли вы!»
Квят на последнем круге атаковал Окона, но обогнать француза не удалось – Даниил остался 8-м.
53-й круг. Последние километры гонки – Хэмилтон попробует отобрать у Боттаса лучший круг, чтобы заработать дополнительное очко. На втором секторе он показал лучшее время в гонке.
52-й круг. Лучший круг гонки у Гасли. Но тут же дополнительное виртуальное очко отбирает Боттас.
50-й круг. В группе лидеров тишина и спокойствие. Боттас, Ферстаппен, Хэмилтон занимают первые три места
Самая плотная битва сейчас за 11-е место. Джовинацци едет впереди Магнуссена, который сдерживает Феттеля.
48-й круг. Норрис заблокировал колеса на обратной прямой и пропустил вперед Албона. И тут же гонщик «Макларена» зарулил в боксы за свежими шинами.
48-й круг. На торможении перед вторым поворотом у Гасли было больше сцепления за счет свежих шин, и он опередил Норриса – теперь Пьер 9-й.
46-й круг. Впереди Гасли за 9-е место ведут борьбу Норрис и Албон. И Пьер очень хочет вмешаться в это сражение.
Гасли подождал, пока Албон допустит ошибку в сражении с Норрисом – и воспользовался шансом. Алекс разрядил ERS и не смог сопротивляться – гонщик «Альфа Таури» тут же вышел на 10-е место.
Заслужил? – Конечно. Падение Албона в этом сезоне продолжается.
45-й круг. От Гасли требуют забрать «заслуженное» – то есть вернуться в очки на свежих покрышках.
44-й круг. Режим ВСК был недолгим.
43-й круг. Виртуальный автомобиль безопасности из-за мусора на трассе от табличек.
И сразу пит-стоп Гасли.
42-й круг. Грожана догнал и атаковал Феттель. И это было опасно! Ромен не сдался – машины соприкоснулись колесами, гонщик «Хааса» выехал за пределы трассы и сбил табличку.
Ох, опасная пара!
ФИА: «При возвращении на трассу нужно ехать через таблички».
Грожан: «АГА».
41-й круг. Албон и Джовинацци обогнали Грожана. Но до очков всем троим по-прежнему далеко.
38-й круг. Пока Ферстаппен скучно едет вторым, его напарник весело сражается в подвале пелотона – только что Албон разобрался с Джовинацци в битве за 13-е место, и теперь гонится за Грожаном.
37-й круг. Райкконен, долго не заезжавший за новыми покрышками, наконец-то это сделал – и вернулся 16-м, сразу позади Феттеля.
36-й круг. Боттаса попросили держать нынешний темп еще четыре круга. Финн ответил лучшим кругом – 1.37,807.
34-й круг. Гасли атаковал и обогнал Райкконена – стал 9-м.
32-й круг. Риккардо сообщили о штрафе. К его чести – не стал ни на кого валить.
«Да, я понял…Все в порядке, сам виноват. Значит надо отыгрываться».
31-й круг. Квят заехал за «медиумом» – вернулся на трассу 8-м, позади Окона, но впереди Райкконена.
30-й круг. Риккардо теперь рвет и мечет. Он быстренько обогнал Феттеля, а затем Леклера.
29-й круг. Квят единственным из группы лидеров еще не заезжал за свежими покрышками.
28-й круг. Ферстаппен кстати расправился ожидаемо с Квятом, а Риккардо не менее ожидаемо получил штраф за срезку поворота.
27-й круг. Боттас посетил боксы и вернулся обратно на трассу первым.
26-й круг. Ферстаппен заехал за свежими шинами – и вернулся на трассу позади Квята (то есть 4-м).
25-й круг. Рокировка в «Рено» – Окон пропустил Риккардо.
Причем Окон пропустил напарника в очень неудобном месте: он сильно замедлился, приглашая Риккардо проехать вперед – из-за этого Даниэлю пришлось резко догонять второе «Рено», поздно тормозить и срезать трассу, потому что скорость оказалась в повороте слишком высокой.
Хуже того – Даниэль может получить штраф за срезку не по инструкции ФИА.
24-й круг. Хэмилтон недоволен, что его рано зазвали в боксы. И сомневается, что эта стратегия принесет результат:
«Зачем мы так рано остановились? Я не смогу доехать до финиша на этом комплекте шин. Боно, не надо мне говорить про темп соперников, я больше не хочу это слышать».
23-й круг. Квят тоже не заезжал в боксы – он сейчас 4-й. Сколько продержится его «хард»?
22-й круг. Феттель до сих пор не посетил боксы. Он 7-й, и здорово сдерживает Эстебана Окона.
21-й круг. Боттас еще быстрее – новый лучший круг. Торопится парень. Скоро в боксы.
21-й круг. Перес перешел с «софта» на на «хард» – он вернулся прямо перед Феттелем, 6-м. В тройке лидеров сейчас Боттас, Ферстаппен и... Леклер!
20-й круг. Еще по одной позиции отыграли Хэмилтон и Феттель – в боксах побывал Магнуссен, который ехал перед ними.
19-й круг. Куча пилотов побывала в боксах. В результате Хэмилтон поднялся на 8 место. И тут же обогнал Феттеля – стал 7-м.
Если что – Боттас знает: это его шанс. Сразу после штрафа напарника он показал лучший круг гонки.
18-й круг. Льюис решил узнать, зачем штраф был исполнен прямо сейчас. Ответ: нужно выполнить на ближайшем пит-стопе.
17-й круг. Хэмилтон заехал в боксы, получил «хард» и отбыл штрафные 10 секунд. На трассу он вренулся 11-м.
15-й круг. Переговоры в «Мерседесе» с Хэмилтоном:
- Парни, не загоняйте меня на пит-стоп так рано. Не надо!
– Поняли. Продолжай в том же ритме.
14-й круг. Инженер Хэмилтона просит лидера «Мерседеса» ускориться – чтобы попасть в нужное окно во время пит-стопа и не застрять затем в трафике.
Льюис тут же прибавил.
13-й круг. Но уже через круг Расселл допустил ошибку на торможении и дал возможность Албону вырваться вперед по внешней траектории.
А еще через несколько поворотов мимо Джорджа пролетел на прямой Норрис.
Вот так чемпион молодежной серии откатился на последнее место.
11 круг. Острая борьба за 16-е место между Расселлом, Албоном и Норрисом – бывшими соперниками в «Ф-2». Парни рубились колесо в колесо – победителем вышел Расселл на полумертвом «Уильямсе»!
10 круг. Хэмилтону сообщили о 10-секундном штрафе.
- Что случилось-то, что случилось?
– Дело в тренировке старта.
- Да дерьмо это. Где это указано в правилах? Меня так и пытаются замедлить, но окей.
9 круг. Трасса очень горячая, Ферстаппен (3-й) жалуется, что задним шинам катастрофически не хватает сцепления.
8 круг. Квят обогнал Грожана и ворвался в топ-19. Впереди – Леклер (8-й) и Магнуссен (9-й). Они сражаются между собой.
Позади Феттель штурмует Джовинации в борьбе за 12-е место.
7 круг. СТЮАРДЫ ВЫПИСАЛИ ШТРАФ ХЭМИЛТОНУ – 5 секунд! Воу! И к этому штрафу еще 5 секунд – за повторное нарушение тренировки старта! То есть в итоге Льюис оштрафован на 10 секунд.
Если Боттас и после такого подарка сольет гонку – будет полным лузером.
6 круг. Автомобиль безопасности покинул трассу.
Рестарт!
Хэмилтон уверенно удержал лидерство, Боттас – второй, Ферстаппен – третий. Без изменений в группе лидеров.
Квят – 11-й.
4 круг. Норрис сейчас едет последним, 18-м, и жалуется на плохую управляемость. Он отмечает, что проехал по обломкам от машины Сайнса – возможно, дело в этом.
3 круг. Показали повторы аварий. Сайнс ошибся сам и задел стену, когда возвращался на трек. Стролла развернуло в том же повороте, где вчера Феттеля – но, кажется, не без помощи соперников сзади.
Да, ему «помог» развернуться Шарль Леклер.
2 круг. На трассе автомобиль безопасности, в боксы сразу рвануло несколько пилотов.
Старт! Боттас не сумел достойно воспользоваться слипстримом и не протиснулся мимо Хэмилтона – Льюис удержался вперед напарника. Ферстаппен срезал второй поворот, но остался вторым.
Позади – аварии! Стролл вылетел в стену, Сайнс зацепил стену, когда сламировал мимо объездных табличек за пределами трека.
Оба сошли.
14:10 Гонщики отправились на прогревочный круг.
Выбранные шины:
- Хэмилтон, Перес, Риккардо, Сайнс, Окон, Норрис, Гасли и Албон – «софт» (самые мягкие)
- Квят и Райкконен – «хард» (самые жесткие).
- Все остальные на «медиуме».
14:05 Показали повтор «незаконной» проверки старта Хэмилтона – он спросил у инженера, можно ли проехать дальше. И получил разрешение.
Судя по всему, правил Льюис не нарушил – он встал справа на трассе и никому из выезжающих не мешал. Это главное, что требуют правила.
14:00 До прогревочного круга – 10 минут.
13:55 Гонщики (не все) вновь постояли на коленях, а затем военный хор исполнил гимн России.
13:47 Стюарды объявили о расследовании действий Хэмилтона перед стартом гонки – англичанин тренировал старт за пределами положенной зоны после выезда из боксов.
13:45 Даниил Квят о домашнем этапе:
«Да, я очень рад всех видеть – болельщиков на трибунах. Это первая гонка в этом году, где на трибунах так много болельщиков. К счастью, для меня это еще и домашняя гонка. Мне правда очень дорога эта поддержка.
В гонке постараемся сделать все возможное, у нас будут неплохие шансы. Надеюсь, гонка получится интересной.
Разумеется, я сосредоточен только на гонке. Концентрация максимальная. Много о чем есть подумать. Мы совсем недавно провели совещание с инженерами. У нас есть план на гонку, стратегия – и теперь нам нужно будет хорошо его выполнить, вот и все».
13:40 Метеоусловия.
13:35 Себастьян Феттель о вчерашней аварии и уборке обломков:
«Со мной все в порядке. С машиной тоже – механики отлично поработали, исправив все вчера вечером. Так что мы готовы к гонке. После аварии хотел помочь маршалам убрать обломки, ведь сессия продолжалась. Но их (маршалов) было так много, что они и сами быстро со всем справились. Просто мне кажется, что если ты оставил после себя беспорядок – его лучше убрать».
Всем привет! В 14:10 по московскому времени стартует Гран-при России.
Сегодня Льюис Хэмилтон может добиться исторического успеха – если приедет к финишу первым, то повторит рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных за карьеру гонок.
Великий немец остановился на отметке 91, у Льюиса пока 90.
И гонщик «Мерседеса» сегодня начнет гонку с первого места.
Стартовый порядок
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
3. Валттери Боттас («Мерседес»)
4. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»)
5. Даниэль Риккардо («Рено»)
6. Карлос Сайнс («Макларен»)
7. Эстебан Окон («Рено»)
8. Ландо Норрис («Макларен»)
9. Пьер Гасли («Альфа Таури»)
10. Шарль Леклер («Феррари»)
11. Даниил Квят («Альфа Таури»)
12. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»)
13. Джордж Расселл («Уильямс»)
14. Себастьян Феттель («Феррари»)
15. Алекс Албон («Ред Булл»)*
16. Ромен Грожан («Хаас»)
17. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)
18. Кевин Магнуссен («Хаас»)
19. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)
20. Николас Латифи («Уильямс»)*
* – получили штрафы за замену коробки передач
Квалификация для шестикратного чемпиона мира сложилась непросто: из-за собственной ошибки, а затем красных флагов он с трудом вышел в заключительный сегмент сессии, используя мягкие шины – и теперь вынужден стартовать на них. В то время как Валттери Боттас начнет на более жестком «медиуме». Более того, Ферстаппен и Боттас могут получить слипстрим от Льюиса на длинном отрезке трассы, который тянется от старта до второго поворота. В общем, Хэмилтону придется потрудиться, чтобы отстоять свою позицию.
Льюис Хэмилтон: «По сравнению с практикой сегодня температура поднялась еще на пять градусов. Думаю, нас ждет тяжелый день.
Хоть я и стартую с поула, у соперников есть преимущество. Думаю, что выиграть сегодня будет очень непросто.
Я стартую на «софте». На шинах «медиум» и «хард» можно проехать как минимум вдвое больше кругов по сравнению с «софтом». Так что даже если мне удастся удержать лидерство на старте, мне будет очень непросто на этих шинах. Температуры начнут расти, износ шин будет очень сильным. В результате, я думаю, что мягкие шины износятся где-то к десятому кругу, в то время как на более жестких шинах можно проехать и 30 кругов.
Так что я не знаю, что мы будем делать, чтобы стратегия сработала.На машинах этого года очень эффективно работает слипстрим. Здесь, обычно, лучше удается стартовать с левой стороны трассы – по крайней мере, так было в последние годы.
Так что я мало что смогу сделать, чтобы не дать Валттери обогнать меня за счет слипстрима до первого поворота. Я могу лишь попробовать закрыть внутреннюю траекторию. При это у машины, которая стартует третьей (Макс Ферстаппен) тоже будут очень неплохие шансы выйти в лидеры к первому повороту».
Макс Ферстаппен: «Здорово видеть болельщиков на трибунах. Мы не видели их довольно давно – так что да, неплохо.
Что до квалификации, то так бывает, что по ходу сессии у тебя могут быть трудности, а в третьем сегменте ты вносишь пару изменений, и все вдруг начинает работать.Нам нужно просто постараться хорошо стартовать. К тому же, фактор слипстрима здесь очень важен. Так что посмотрим, что случится на рывке ко второму повороту, в самом повороте.
В любом случае, мне нужно сосредоточиться на своей гонке и стараться держаться как можно ближе к «Мерседесам». А там посмотрим».
«Феррари» сегодня стартует на границе топ-10. Ожидается борьба с «Альфа Таури» и Даниилом Квятом за очки.
Шарль Леклер (10-й): «Да, не самая лучшая квалификация. Но гонка будет сегодня – а именно в гонках зарабатывают очки. Я предельно мотивирован и хочу проехать хорошую гонку. В конечном счете, старт с одиннадцатой (десятой после штрафа Албона) позиции – это неплохо, у нас есть возможность выбирать шины на старт, мы можем этим воспользоваться.С учетом того, что сегодня очень жарко, важным фактором станет износ шин. В целом я был доволен балансом машины на протяжении всего уик-энда, но сегодня, как мне кажется, главным фактором будет именно износ шин. И мы постараемся сосредоточиться именно на этом».
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI