Райкконен зажег на Гран-при Тосканы: уделал «Феррари», сам определял тактику, феерил по радио и в соцсетях. Даже обогнал на подбитом болиде
Привет, первые очки в сезоне.
До 1000-го Гран-при «Феррари» сезон Кими Райкконена складывался не очень удачно: хоть финн и победил напарника во всех гонках с совместным финишем без внезапных поломок, №7 все равно оставался одним из четырех пилотов вообще без очков. Не очень хорошо выглядела и диспозиция внутри «Альфа Ромео»: Антонио Джовинацци воспользовался хаосом первого Гран-при сезона и выжал два балла, а у вроде бы более сильного Айсмена оставался печальный ноль.
Началась гонка Райкконена тоже не очень удачно: в бок болида Кими влетел неосмотрительный Пьер Гасли.
Помимо легких повреждений, чемпиона 2007-го еще и замедлил инцидент Феттеля и Сайнса – в результате Айсмен оказался 16-м после старта 13-м.
А затем уже Кими пошел доказывать мастерство: к примеру, в замесе седьмого круга он никак не поучаствовал – успел затормозить и всех объехать
Как именно ему это удалось? Просто на опыте: Айсмен не купился на преждевременный рывок соперников, сохранил хладнокровие и прежний темп. Итог: +5 позиций (4 сошедших и застрявший за ними Грожан).
Правда, проблемы Райкконена одними только авариями не ограничились: еще «Альфа Ромео» по непонятной причине запорола его пит-стоп.
Кими: Что за *****? Что там стряслось?
Инженер Кими: Не уверен. Думаю, проблема со световым сигналом, но не уверен.
«Кто там был впереди? Они хотят нас убить, или что?» Лучшие радиопереговоры Гран-при Тосканы
Также стюарды выдали Айсмену 5 секунд штрафа за внезапную смену тактики: когда на 43-м круге после аварии Ланса Стролла дирекция гонки выпустила сэйфти-кар, №7 свернул в боксы за новым комплектом шин – и пересек линию, разделяющую пит-лейн от трека. Наказание в таком случае стандартное – и в «Альфа Ромео» точно его ждали, но команда все равно похвалила Райкконена за отличный ход.
Кими: Пит-лейн! Новые шины!
Инженер Кими: Да, да!
Кими: Пит-лейн!
Инженер Кими: Окей, окей, окей. Мы готовы, идем на +3.
Кими: Да.
Инженер Кими: Окей. Хороший ход, Кими.
Правда, через несколько минут заезд вновь остановили красными флагами – и хитрое решение Райкконена оказалось провальным из-за штрафа. Кстати, диалог гоночного инженера и Айсмена о нем – настоящий шедевр.
Инженер Кими: Окей, Кими, у нас теперь 5 секунд штрафа. Он вступит в силу после гонки.
Кими: За что?
Инженер Кими: К твоему времени добавят 5 секунд после гонки…
Кими: ЗА ЧТО?!
Инженер Кими: За пересечение линии на въезде на пит-лейн.
Однако в этот день Кими ничего не могло сдержать – только посмотрите, как красиво он на сломанной машине объехал Ромена Грожана.
А на последнем рестарте выстрелил с места лучше всех болидов в хвосте: объехал Джорджа Расселла и Себастьяна Феттеля, а также опереди Шарля Леклера – причем даже отбив контратаку последнего.
В итоге Кими дотянул до финиша восьмым – впереди обоих пилотов Скудерии. На девятое финн свалился только из-за штрафа – и все равно набрал два балла и сравнялся с напарником в общем зачете.
Правда, после финиша финн не особенно радовался результату.
«Да, спасибо, но, честно говоря, дело было не в повреждениях машины, – сказал Райкконен по радио абсолютно ровным голосом. – А в некоторых вещах за пределами нашего контроля. После этого нам нужно прогрессировать. Даже с этой машиной мы могли выступить лучше».
Пожалуй, Кими даже прав. Только вдумайтесь: за гонку в него врезались, задержали на пит-стопе секунд на 10, дали штраф – а он все равно приехал на финиш выше «Феррари»! Шикарный перфоманс.
А как же в итоге его резюмировал сам Райкконен?
«Заработал очки».
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli / Stringer; youtube.com/Formula 1
Кими, конечно, красавец :)