5 мин.

Райкконен зажег на Гран-при Тосканы: уделал «Феррари», сам определял тактику, феерил по радио и в соцсетях. Даже обогнал на подбитом болиде

Привет, первые очки в сезоне.

До 1000-го Гран-при «Феррари» сезон Кими Райкконена складывался не очень удачно: хоть финн и победил напарника во всех гонках с совместным финишем без внезапных поломок, №7 все равно оставался одним из четырех пилотов вообще без очков. Не очень хорошо выглядела и диспозиция внутри «Альфа Ромео»: Антонио Джовинацци воспользовался хаосом первого Гран-при сезона и выжал два балла, а у вроде бы более сильного Айсмена оставался печальный ноль.

Началась гонка Райкконена тоже не очень удачно: в бок болида Кими влетел неосмотрительный Пьер Гасли.

Напарник Квята завалил квалификацию, проехал три поворота в гонке и устроил вынос Ферстаппену. Через неделю после победы

Помимо легких повреждений, чемпиона 2007-го еще и замедлил инцидент Феттеля и Сайнса – в результате Айсмен оказался 16-м после старта 13-м.

А затем уже Кими пошел доказывать мастерство: к примеру, в замесе седьмого круга он никак не поучаствовал – успел затормозить и всех объехать

Как именно ему это удалось? Просто на опыте: Айсмен не купился на преждевременный рывок соперников, сохранил хладнокровие и прежний темп. Итог: +5 позиций (4 сошедших и застрявший за ними Грожан).

В «Ф-1» завал на обычной прямой: четыре болида – всмятку, гонку сразу остановили. И никто не понимает, кто виноват

Правда, проблемы Райкконена одними только авариями не ограничились: еще «Альфа Ромео» по непонятной причине запорола его пит-стоп.

Кими: Что за *****? Что там стряслось?

Инженер Кими: Не уверен. Думаю, проблема со световым сигналом, но не уверен.

«Кто там был впереди? Они хотят нас убить, или что?» Лучшие радиопереговоры Гран-при Тосканы

Также стюарды выдали Айсмену 5 секунд штрафа за внезапную смену тактики: когда на 43-м круге после аварии Ланса Стролла дирекция гонки выпустила сэйфти-кар, №7 свернул в боксы за новым комплектом шин – и пересек линию, разделяющую пит-лейн от трека. Наказание в таком случае стандартное – и в «Альфа Ромео» точно его ждали, но команда все равно похвалила Райкконена за отличный ход.

Кими: Пит-лейн! Новые шины!

Инженер Кими: Да, да!

Кими: Пит-лейн!

Инженер Кими: Окей, окей, окей. Мы готовы, идем на +3.

Кими: Да.

Инженер Кими: Окей. Хороший ход, Кими.

Правда, через несколько минут заезд вновь остановили красными флагами – и хитрое решение Райкконена оказалось провальным из-за штрафа. Кстати, диалог гоночного инженера и Айсмена о нем – настоящий шедевр.

Инженер Кими: Окей, Кими, у нас теперь 5 секунд штрафа. Он вступит в силу после гонки.

Кими: За что?

Инженер Кими: К твоему времени добавят 5 секунд после гонки…

Кими: ЗА ЧТО?!

Инженер Кими: За пересечение линии на въезде на пит-лейн.

Однако в этот день Кими ничего не могло сдержать – только посмотрите, как красиво он на сломанной машине объехал Ромена Грожана.

А на последнем рестарте выстрелил с места лучше всех болидов в хвосте: объехал Джорджа Расселла и Себастьяна Феттеля, а также опереди Шарля Леклера – причем даже отбив контратаку последнего.

 В итоге Кими дотянул до финиша восьмым – впереди обоих пилотов Скудерии. На девятое финн свалился только из-за штрафа – и все равно набрал два балла и сравнялся с напарником в общем зачете.

Правда, после финиша финн не особенно радовался результату.

«Да, спасибо, но, честно говоря, дело было не в повреждениях машины, – сказал Райкконен по радио абсолютно ровным голосом. – А в некоторых вещах за пределами нашего контроля. После этого нам нужно прогрессировать. Даже с этой машиной мы могли выступить лучше».

Пожалуй, Кими даже прав. Только вдумайтесь: за гонку в него врезались, задержали на пит-стопе секунд на 10, дали штраф – а он все равно приехал на финиш выше «Феррари»! Шикарный перфоманс.

А как же в итоге его резюмировал сам Райкконен?

«Заработал очки».

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Тосканы по официальным данным телеметрии. Укатал Хэмилтона и соперника по «Ред Булл»

Гонщик «Ред Булл» спас себя от возможного понижения и шефа «Рено» – от татуировки на спор. Первым подиумом в «Формуле-1»

«Мерседес» – худший в «Ф-1» по скорости на прямых. Объясняем, почему это не мешает быть фаворитом Гран-при

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli / Stringer; youtube.com/Formula 1