Феттель цинично отомстил «Феррари» за унижения в этом сезоне. Отобрал внимание у Скудерии в ее 1000-м Гран-при
Объявил о переходе в «Астон Мартин».
Текущий сезон стал худшим для «Феррари» за долгие годы: если в начале первенства команда дважды хватала подиумы за счет везения и таланта Шарля Леклера, то к осени практически перестала бороться даже за очки.
Хуже того – на домашней трассе в Монце оба болида Скудерии не добрались до финиша: Себастьян Феттель сошел из-за отказа тормозов, а Леклер вылетел на огромной скорости в отбойники… из-за плохой управляемости машины.
И новые мучения на подходе – трасса в Муджелло, на которой в ближайшие выходные пройдет первый в истории чемпионатов мира Гран-при Тосканы, – обладает скоростным характером. Быстрые повороты требовательны к аэродинамическим свойствам шасси, а длинная стартовая прямая – к мощности двигателя. У алого болида SF1000 «нет никаких сильных сторон» (почти точная цитата Феттеля), а значит – Себастьяну и Шарлю вновь придется доблестно сражаться за выход во второй сегмент квалификации с «Уильямсами» и «Хаасами», а в гонке надеяться на массовые сходы конкурентов. Только при большой удаче алые заработают очки.
От мрачных мыслей тифози отвлекала одна замечательная история – в Муджелло Скудерия проведет свой 1000-й Гран-при в «Формуле-1». Конечно, от плохих результатов юбилей уберечь не способен, однако он должен был хоть чуть-чуть, но отвлечь всех вокруг от негатива и напомнить о славном прошлом, великом основателе марки Энцо Феррари, победах Лауды, Шумахера, других замечательных гонщиков и многочисленных чемпионских титулах. А заодно стать проводником важной мысли – все это в Маранелло обязательно вернется.
По такому случаю «Феррари» даже представила специальную ливрею для машины. Как и полагается, в юбилейной расцветке тоже преобладает красный, но это не традиционный для итальянских спортивных машин rosso corsa, а более утонченный retro burgundy. То есть, Скудерия будет выступать на машине в тонах выдержанного красного вина.
Шлем Леклера к юбилейному Гран-при для «Феррари»
Эстеты, конечно, оценят сравнение гоночной машины с хорошим бургундским, но в интернете после Гран-при скорее появятся шутки из серии «Феррари» – ты пьяна, иди спать!»
Тем не менее, праздник этот действительно значимый и важный, и в Маранелло наверняка хотели бы в течение всех дней уик-энда получить почти все внимание зрителей и прессы.
Не вышло.
Феттель, которого не просто выпихнули из легендарной команды, но еще лишили возможности достойно завершить шестилетнюю историю взаимного сотрудничества, нашел способ «отблагодарить» Маттию Бинотто и Джона Элканна – прямо перед Гран-при Тосканы объявил о переходе в 2021 году в «Астон Мартин» (сейчас эта команда называется «Рейсинг Пойнт», но в следующем году сменит название) и оттянул внимание общественности на себя.
«Рад наконец-то поделиться захватывающими новостями о своем будущем, – заявил четырехкратный чемпион мира в четверг. – Очень горжусь, что в 2021 году буду гонщиком «Астон Мартин». Для меня это новое приключение с поистине легендарной автокомпанией. Я впечатлен результатами, которых добилась команда в этом году, и считаю, что будущее еще ярче.
Энергия и приверженность Лоренса Стролла (владельца «Астон Мартин» – Sports.ru) к спорту вдохновляют, и я считаю, что вместе мы сможем создать нечто необыкновенное. Я до сих пор люблю «Формулу-1», и моя единственная мотивация – бороться за высокие позиции. Добиваться этого с «Астон Мартин» – это очень почетно».
Дата объявления точно выбрана не случайно: Себастьян завершил все переговоры с совладельцем английской марки Лоренсом Строллом еще в середине лета, а контракт подписал до наступления осени. Немец знал, насколько трепетно в Скудерии относятся к 1000-му Гран-при – и наверняка попросил свою будущую команду чуть-чуть подождать с объявлением.
Эффект удался – теперь в Муджелло журналисты будут больше думать не о богатой истории Скудерии, а скорее бегать за Себастьяном и интересоваться подробностями его будущего, анализировать стратегические планы Стролла-старшего и размышлять о развитии «Астон Мартин».
Так что в оставшихся гонках «Феррари» и Феттель наверняка еще порадуют отличными фейерверками, причем не только на трассах.
Фото: twitter.com/racingpointf1; ferrari.com; twitter.com/Charles_Leclerc; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency4; REUTERS/Francois Lenoir
Мне вот сейчас больше всего жаль Сайнса, видел его лицо в последнем гран при когда он смотрел на болиды Феррари и думал: "Боже зачем я туда ****** перешел..."))
Ни для кого не новость эта новость. Все подозревали, но были не уверены. Феррари от этого не холодно, не жарко. Она сейчас в таком положении, что это меньшее из всех возможных бед.
Автору бы названия сочинять для новостных агрегаторов... *facepalm*