Формула-2. Монца'20. Лучше поздно, чем никогда
Чемпионат “Формулы-2” вступает в свою решающую фазу. Сейчас любая ошибка и любой прорыв может либо уничтожить твои чемпионские амбиции, либо помочь закрепиться в гонке за титул.
Мик Шумахер после двойного подиума в “Спа-Франкоршам” приблизился к лидерам чемпионата на 26 очков. У Шуми-младшего уже набралось шесть подиумов, но победа пока так и не пришла. Стабильность позволила немцу забраться на четвертое место в личном зачете, но для настоящего прорыва ему была жизненно необходима именно победа…
"Борьба за чемпионский титул ещё не закончена, всё возможно. Сосредоточен на том, чтобы зарабатывать очки. Главное — стабильно проводить каждый этап. Если получится, то победа рано или поздно придёт” - Мик Шумахер.
Свободные заезды
Практика для Мика прошла по такому же сценарию, что и в Бельгии - седьмое место в первой половине сессии, а затем устранение неполадок на болиде “Према.”
В итоге Шумахер уступил лучшему времени Юки Цуноды четыре десятых секунды. Каллум Айлотт закончил свободные заезды на шестом месте, Роберт Шварцман - на двенадцатом.
Квалификация
В квалификации Мик смог собраться, и первая боевая попытка принесла ему первое место. Но впереди еще была вторая, на которой и решилась судьба квалификации. Многие пилоты сумели перебить время Шумахера, но и сам немец шел по секторам с улучшением своего результата. Однако пилот “Према” в связке поворотов “Аскари” потерял машину и вылетел в защитный барьер. На этом борьба за поул была закончена. Над трассой вывесили красный флаг, и сессия не была продолжена.
В таких условиях поул достался Каллуму Айлотту, Цунода стал вторым, Шварцман - лишь шестнадцатым. Сам Шумахер будет стартовать с седьмой позиции.
"Сегодня неудача и удача ударили одновременно. Машина работала хорошо, и после первой попытки я оказался на первом месте. На последнем быстром круге я изо всех сил старался снова улучшить своё время на круге. К сожалению, я потерял машину на третьем секторе. Жаль, потому что до этого круг был очень быстрым, но, к счастью, повреждения болида не критичны, так что седьмое место является хорошей стартовой позицией. Мне очень жаль команду за дополнительную рабочую смену. Я постараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться хорошего результата для ребят в завтрашней гонке.”
Основная гонка
Забегая вперед, скажу, что Мик выполнил обещание, данное команде. Но начало этого хорошего результата было положено на старте. Все мы знаем, насколько он хорош на первых секундах гонки в этом сезоне. Но на этот раз его стартовый рывок оказался действительно феноменальным. Шуми уже после первого поворота вышел на второе место, расположившись аккурат за Каллумом Айлоттом!
Стратеги “Према” не стали мудрить с тактикой и отправили немца в бой на таких же шинах, что и у лидеров. Темп Мика был сравним с Каллумом (может, даже чуть быстрее), но и парни позади не думали отставать. Пару раз Шумахер был близок к тому, чтобы атаковать британца, но Айлотт все же остался впереди.
Затем Мик стал беречь резину и отстал на полторы секунды. На его счастье, гонщики позади уж очень активно боролись между собой, что в свою очередь отстали от Шумахера на три секунды. Судьба гонки должна была решиться на пит-стопе…
Так оно в итоге и случилось. На двенадцатом круге из тридцати сворачивает на пит-лейн Каллум Айлотт. Механики сработали оперативно, но сам британец в итоге заглох и потерял почти 20 секунд! Мик поехал на обязательный пит-стоп кругом позже и вернулся на трассу четырнадцатым. Айлотт же оказался на предпоследнем, двадцать первом месте…
После волны обязательных остановок Мик Шумахер перемесился на первую строчку. В трех с половиной секундах от него ехал Кристиан Лундгор, но большой опасности для лидера он не представлял. Шуми явно берег резину и контролировал ход гонки, чтобы в случае чего иметь возможность взвинтить темп.
В итоге Шумахер первым пересек финишную черту, одержать свою первую победу в сезоне (и вторую в “Формуле-2” после прошлогоднего успеха в спринтерской гонке в Венгрии). Лука Гиотто на своей домашней трассе приехал вторым, Кристиан Лундгор - третьим. Юки Цунода финишировал на четвертой позиции, Каллум Айлотт - на шестой, Роберт Шварцман - на девятой.
“Меня переполняют эмоции после сегодняшней победы - какое же фантастическое чувство! База была заложена на старте (с седьмого места на второе) перед первым поворотом. Это поставило нас в хорошую позицию, которая окупилась после пит-стопа. Будучи в лидерах мне удалось следить за шинами и держать на соперников позади. Спасибо команде, которая сегодня снова собрала для меня мега машину. Мы сделаем все возможное, чтобы собрать еще больше очков в завтрашней гонке.”
Спринтерская гонка
Во второй гонке уикенда Шуми стартовал восьмым. Конечно, многие ждали такого же реактивного старта, что и накануне, однако чудеса не случаются столь часто. Тем не менее, немцу удалось отыграть две позиции. На самом старте он прошел Луку Гиотто, а затем в одном из поворотов успешно атаковал Гуан Ю Чжоу.
Кругом спустя Шуми смог одолеть Кристина Лундгора. Датчанин отчаянно сопротивлялся, но Мика в этот уикенд было не остановить. После технических проблем на болиде Юки Цуноды Шумахер переместился на четвертое место, сразу позади Каллума Айлотта. Однако до атаки на прямого конкурента в борьбе за титул не дошло. Позади на всех парах летел Чжоу, который расправился с Лундгором и явно не хотел останавливаться на достигнутом.
Китаец пошел в атаку в первом повороте, и Мик начал тормозить как можно позже. Но, к сожалению, перестарался, заблокировал резину (оставив на ней большую проплешину) и был вынужден срезать поворот. Вернуться на трассу можно было только объехав специальные барьеры. В итоге Шуми вернулся позади Лундгора, на шестой позиции.
Казалось, гонка на этом была закончена. Сильнейшие вибрации на поврежденной левой передней шине внушали серьезные опасения. Сложно представить, что видел перед собой сам пилот, если на его бортовую камеру в трансляции было невозможно смотреть без боли в глазах. Тем не менее, каким-то образом Шумахер смог сохранить приемлемый темп и даже вновь смог подобраться к лидирующей группе в самом конце гонки.
В итоге оказалось, что так отчаянно сопротивляться атаке Чжоу не было смыла. Китайский пилот столкнулся с техническими проблемами кругом спустя. Шуми вышел на пятое место, а за два круга до конца атаковал Луи Делетраза, у которого явно начала уходить резина. Мик пересек финишную черту четвертым, однако после финиша был дисквалифицирован победивший Дэн Тиктум (на его машине закончилось топливо сразу после финиша, и было невозможно взять пробу для технической проверки), и Шумахер переместился на третье место.
Победителем был объявлен Каллум Айлотт, который захватил лидерство в чемпионате. Вторым финишировал Кристиан Лундгор. Шуми завоевал восьмой подиум в сезоне (и пятый подряд), попутно забрав и лучший круг гонки вместе в двумя дополнительными очками. Роберт Шварцман финишировал шестым.
"Это была ещё одна успешная спринтерская гонка для нас. Я снова неплохо стартовал и сразу же смог отыграть два места. Долгое время я был позади группы Айлотт-Лундгор-Делетраз, которых я смог догнать незадолго до финиша. Я абсолютно доволен четвёртым местом на трассе, так же как и 37 очками, которые я получил в эти выходные. Вся команда теперь мотивирована, чтобы продолжить работу в Муджелло на следующей неделе.”
Итоги
После первой победы в сезоне и очередного подиума Мик Шумахер забрался на второе место в личном зачете:
Каллум Айлотт - 149 очков
Мик Шумахер - 143
Роберт Шварцман - 140
Юки Цунода - 123
Кристин Лундгор - 116
Всего 9 очков разделяют трех юниоров “Феррари” в борьбе за чемпионский титул в “Формуле-2”. И на данный момент сложно предугадать, кто же в итоге станет сильнейшим. Айлотт по мнению многих располагает быстрейшей машиной в пелотоне, но иногда бывает нестабилен. Роберт Шварцман очень быстр для новичка сезона, но ему не хватает опыта. Мик Шумахер набрал фантастический ход, но эта серия не может длиться вечно (хотя лично я надеюсь на обратное).
Возможно, именно стабильность и окажется ключевым фактором в оставшихся гонках. Впереди еще 4 этапа на разных типах трасс, с разным уровнем расхода резины, и это может сыграть большую роль в борьбе за победу.
Нам лишь остается наслаждаться великолепной борьбой лучшей гоночной серии с открытыми колесами (прости “Индикар” и “Формула-1”). Следующие две гонки пройдут на итальянской трассе “Муджелло”, где у абсолютного меньшинства пилотов есть хоть какой-то гоночный опыт. В их число входит, например, Мик Шумахер. В далеком уже 2016 году в итальянском чемпионате “Формулы-4” он провел три гонки, где финишировал вторым, одиннадцатым, а в еще одном заезде столкнулся с напарником в борьбе за победу. Посмотрим, что будет на этот раз.
Не уверен, что смогу сделать обзор сразу после уикенда в “Муджелло”, так как буду в отпуске. Но как только будет возможность, мы снова с вами встретимся в блоге “Шумахер 2.0”.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере