Формула-2. Спа-Франкоршам'20. Место силы
Чемпионат “Формулы-2” перевалил за экватор. Теперь официально. На прошлой неделе было объявлено, что после гонок в российском Сочи будет двухмесячная пауза, и финал сезона пройдет в конце ноября-начале декабря. Он будет состоять из двух уикендов на трассе в Бахрейне. Причем, на двух разных конфигурациях ближневосточного трека.
Но до финала еще далеко. Седьмой этап из двенадцати запланированных принимала у себя легендарная бельгийская трасса “Спа-Франкоршам”, куда пилоты приехали ровно через год после трагических событий, где в результате страшной аварии погиб Антуан Юбер и получил серьезные травмы Хуан-Мануэль Корреа. К слову, американец эквадорского происхождения (и бывший напарник Мика Шумахера в “Формуле-4”) присутствовал в боксах команды “Према”. Корреа до сих пор восстанавливается от полученных в той аварии травм, но горит желанием вернуться на гоночный трек в самом ближайшем будущем. Весь этот уикенд был посвящен памяти Антуана Юбера, и все пилоты гонялись и за себя, и за того парня…
Что касается Мика Шумахера, то “Спа-Франкоршам” является для него любимым треком, который можно назвать своеобразным местом силы для всей его семьи, ведь именно здесь дебютировал в Ф1 и одержал шесть побед его отец - Михаэль Шумахер. Да и сам Мик два года назад выиграл свою первую гонку в “Формуле-3” именно в “Спа”, с чего и начался его поход за чемпионским титулом. Сможем повторить?..
Свободные заезды
Начало сессии складывалось для Шумахера хорошо. После первой половины свободных заездов он был на второй строчке. К сожалению, ему удалось проехать лишь 10 кругов, после чего он был вынужден заехать в боксы из-за возникших технических проблем на своем болиде. Соответственно, улучшить свое время он так и не смог. Но смогли улучшиться другие, оттеснив Мика на седьмое место.
Возглавил итоговый протокол напарник Шуми Роберт Шварцман, опередивший немца на шесть десятых секунды. Лидер чемпионата Каллум Айлотт практику несколько провалил, оказавшись на десятом месте.
Квалификация
Борьба за стартовые позиции в первой гонке также началась для Шумахера со второго места, которое ему принесла первая попытка. Но под конец он не смог достаточно улучшиться и снова оказался на седьмой позиции.
"Несмотря на то, что мы надеялись на нечто большее, чем седьмое место, мы все-таки можем принять этот результат. В любом случае, решающим фактором будет не стартовая позиция, а работа с шинами на всей дистанции гонки. “Спа” также предлагает неплохие возможности для обгонов, поэтому я вполне уверен, что завтра мы сможем побороться за высокие позиции"
Поулмэну Юки Цуноде Шуми проиграл четыре десятых секунды. Роберт Шварцман будет стартовать четвертым, Каллум Айлотт - лишь четырнадцатым.
Основная гонка
Как и две недели назад в Барселоне Мику удался фантастический старт - уже после первого поворота он оказался на четвертом месте. Мог затем выйти и на третье, но Никита Мазепин смог защитить свою позицию.
Пока Юки Цунода отрывался от соперников на первых кругах, Никита и Мик немного застряли за Нобухару Мацушитой. Темп японца был явно ниже, и он лишь сдерживал остальных. Но парой кругов спустя оборона Мацушиты пала - сначала его прошел Мазепин, затем и Шуми сломил его сопротивление.
Темп Нобухару за пару следующих кругов упал настолько, что он откатился далеко назад и устроил аварию с собственным напарником, из-за чего был введен режим виртуальной машины безопасности (отрывы остаются, но пилоты едут с ограниченной скоростью).
В отличие от двух предыдущих основных гонок стратеги “Према” выбрали для Мика старт на более мягких шинах (как и у всех лидеров), и он поехал на свой обязательный пит-стоп на 10-м круге. К сожалению, в очередной раз заминка на пит-стопе стоила немцу драгоценных секунд (которые, как окажется позже, могли ему принести дополнительные очки). Но с другой стороны, и у лидеров гонки, и у напарника Мика также возникли некоторые сложности на пит-лейне.
Шуми вернулся на трассу на семнадцатом месте, в восьми секундах от Мазепина (до пита-стопа было около пяти). После того, как все пилоты совершили обязательную остановку в боксах, Шумахер вернул себе третье место, но впереди него был уже не Мазепин, а Цунода. Немец смог подсократить свое отставание от пары лидеров до пяти секунд, но больше его заботила сохранность собственных шин, ведь в двух секундах позади были быстрые Делетраз и Шварцман.
Впереди же кипела нешуточная борьба. На предпоследнем круге Цунода пошел в решающую атаку, но Мазепин не оставил ему места. Инцидент вынесли на рассмотрение, но вердикт вынесли, когда россиянин уже пересек первым финишную черту. Судьи накинули ему пять штрафных секунд (на мой взгляд, очень спорное решение), передав победу японцу. Шумахеру же до второго места не хватило одной секунды. Если бы судьи были чуть быстрее в принятии решений, команда могла попросить Мика поднажать…
Так или иначе, очень солидное и уверенно выступление принесло Шумахеру пятый подиум в сезоне. Отыграны очки у Шварцмана (он финишировал пятым) и Айлотта (лишь десятое место).
“Я действительно доволен третьим местом и своим пятым подиумом в сезоне. Начав гонку с седьмой позиции, я отлично стартовал и обогнал три машины на первом круге, и еще одну через несколько кругов. Затем всё свелось к работе с шинами, и я думаю, что сегодня мы были действительно последовательны, особенно с жестким комплектом после пит-стопа. Поэтому мы получили очень хороший результат, а также достойную стартовую позицию на завтра.”
Спринтерская гонка
Старт в шестой позиции на бумаге давал неплохие шансы на повторение вчерашнего реактивного старта и возможный финиш на подиуме, однако с самого начал все пошло не по сценарию. Мик скверно стартовал, допустив пробуксовку, и откатился на седьмую строчку. Ни о каком прорыве речи уже не шло…
В конце первого круга на трассе появилась машина безопасности - Цунода поддел Айлотта, и британец досрочно закончил гонку. С точки зрения чемпионата это был шанс для Мика сократись свое отставание в личном зачете. Но затем на рестарте Шумахер пропускает вперед и Луку Гиотто. Казалось, что на хороший результат можно рассчитывать только в результате чуда. И оно случилось…
Впереди разгорелась борьба за лидерство. Дэн Тиктум отправил Роя Ниссани в защитный барьер, выпустив на первое место Роберта Шварцмана. На трассе вновь появился пейс-кар. Пока убирали разбитую машину Ниссани, гонщики успели пройти треть дистанции. Это благоприятно отразилось на состоянии шин и позволило атаковать изо всех сил…
После рестарта Шумахера было не узнать. Он словно обрел крылья, и на своей любимой трассе начал прорыв наверх. Сразу после рестарта он воспользовался небольшой помаркой Луки Гиотто и прошел итальянца в борьбе за шестое место. Затем его жертвой стал Никита Мазепин.
Пока Шварцман отрывался, Тиктум на слегка поврежденной машине сдерживал большую группу. В ней был и Шумахер. Вскоре Мик воспользовался борьбой Гуан Ю Чжоу и Луи Делетраза и смог опередить швейцарца. Не откладывая дело в долгий ящик, немец бросился в атаку на Чжоу и также смог его пройти. Всего за пару кругов Мик переместился с седьмого места на третье.
Впереди еще оставалась преграда в лице Тиктума. У этих двоих своя история противостояния (британец во времена их соперничества в “Формуле-3” открыто обвинял Шуми в читерстве), и если честно, я опасался, что Дэн выкинет какой-нибудь номер, но обошлось. Темп Шумахера был намного выше, и он без труда объехал бывшего соперника по “Ф3”. Но за это время лидирующий Шварцман уехал вперед на восемь с половиной секунд, и снова побороться с напарником за победу не представлялось возможным. Темп у обоих пилотов “Према” был идентичным до конца заезда.
В итоге россиянин одержал свою третью победу в сезоне, а Шумахер завоевал шестой подиум (и третий подряд). Замкнул призовую тройку Гуан Ю Чжоу.
"Спа, безусловно, остаётся моей любимой трассой. Приятно снова оказаться здесь на подиуме. Хотя мой старт был не таким удачным, и я потерял позицию, в машине я чувствовал себя очень комфортно. Я мог атаковать на протяжении всей гонки и смог обогнать в общей сложности пять машин, в конце концов финишировав вторым. За весь уикенд команда проделала блестящую работу над созданием такой отлично сбалансированной машины. Теперь мне не терпится снова участвовать в гонках в Монце всего через шесть дней"
Итоги
Очередное сильное выступление (лучшее в сезоне) - и Мик Шумахер поднимается в личном зачете на четвертое место:
Роберт Шварцман - 132 очка
Каллум Айлотт - 122
Юки Цунода - 111
Мик Шумахер - 106
Никита Мазепин - 101
26 очков отставания от лидера (после прошлого этапа было 42) - и, кажется, что Шуми вклинивается в чемпионскую гонку. Конечно, еще почти половина сезона впереди, ситуация меняется молниеносно, один неудачный уикенд может отбросить тебя назад. Но, уверенность в своих силах и прогресс, который он сейчас демонстрирует, вселяет оптимизм.
Не мог не отметить этот прогресс и руководитель команды “Альфа Ромео” в “Формуле-1” Фредерик Вассёр, который намекнул на возможное появление младшего Шумахера за рулем болида “Ф1” на свободных заездах уже в этом сезоне:
“Уровень Формулы-2 в этом сезоне очень высок. Есть по крайней мере пять или шесть пилотов, которые всегда могут выиграть гонку. Думаю, это один из лучших чемпионатов в истории серии. Мик проводит отличный сезон. Уверен, у него будет возможность протестировать болид Формулы-1 до конца сезона. До конца чемпионата ещё шесть гонок. Посмотрим, что произойдёт, поскольку он всё ещё продолжает бороться за титул”.
Рискну предположить, что “Феррари” может проверить всех троих (Шумахер, Шварцман, Айлотт) своих воспитанников за рулем “Формулы-1” в этом сезоне. Например, на этапах, где “Формула-2” не будет присутствовать в качестве гонок поддержки. Четыре европейские гонки “Ф1” (Германия, Сан-Марино, Португалия, Турция) в этом году пройдут без “Ф2”, так что парни из молодежки “Феррари” не будут отвлекаться от своей основной цели. Посмотрим, подтвердятся ли мои догадки…
"Слухи о Формуле-1 я воспринимаю, как комплимент. Это показывает, что я прогрессирую во всех аспектах, в которых должен. Я не в том положении, чтобы делать какие-то заявления о возможном переходе в Формулу-1. Это было бы неправильно. Слишком рано давать конкретный ответ, тем более, что все планы немного переносятся из-за ситуации с коронавирусом. Так что я жду. Просто пытаюсь делать свою работу. Думаю, узнаю больше в течение нескольких следующих недель” - вот как комментирует эти слухи сам Мик Шумахер.
Действительно, немцу нужно в первую очередь думать о чемпионате “Формулы-2”. Он набрал потрясающую форму, хотя до победы пока так и не дотянулся. Посмотрим, сможет ли он перейти на следующий уровень уже в ближайшие выходные. Восьмой этап чемпионата примет итальянская “Монца”.
Ну а мы с вами как обычно встретимся через неделю для подведения итогов.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.
Мой новый проект на YouTube "Race Week"