Формула-2. Сильверстоун'20. Каждый сам за себя
Прошу прощения за некоторые задержки с выходом нового обзора. Был полностью погружен в происходящее в родной Беларуси, поэтому долго не мог переключить свой мозг с протестов и их необоснованно жестких разгонов на более приятные вещи - на гонки. Получилось только сейчас.
#ЖывеБеларусь
Не прошло и недели, как пилоты чемпионата “Формулы-2” вновь оказались на “Сильверстоуне” - британский трек второй раз за две недели принимал этап чемпионата. Команды получили много данных по ходу двух предыдущих гонок и могли исправить свои ошибки в настройках перед очередным уикендом.
Мик Шумахер и вся команда “Према” оглушительно провалились на предыдущем этапе, поэтому им за пять дней предстояло разобраться с причинами столь высокого износа шин на их болидах. Удалось ли им сделать работу над ошибками?
Свободные заезды
Первое место Мика Шумахера в практике удивило многих. Неужели “Према” разобрались с жестким составом шин “Пирелли”? Есть ли шанс на реабилитацию после провала на “Сильверстоуне” неделю назад?
Позитивный настрой команды поддержал и Роберт Шварцман. Россиянин уступил Мику две десятых секунды и расположился на четвертом месте, еще раз подтвердив скорость команды. Осталось сделать ту же работу и в квалификации…
Квалификация
На деле оказалось, что “Према” решила лишь половину своих проблем. На мягких шинах в квалификации темп пилотов итальянской команды был далек от лидирующих позиций.
Мик Шумахер закончил сессию с восьмым результатом, уступив Каллуму Айлотту три десятых секунды. У Роберта Шварцмана дела были еще хуже - лишь одиннадцатое место и угроза потери лидерства в чемпионате уже после первой гонки.
“Восьмое место не отражает потенциала машины. Тем не менее, прошлая неделя показала, что стартовая позиция не сильно влияет на исход гонки, если гоночный темп в порядке. Мы тщательно работали над этим на свободных заездах и надеемся, что завтра это сработает, и мы сможем прорваться вперед”.
Основная гонка
Мику было очень важно отыграть пару позиций на старте и не упустить лидеров. Почему, спросите вы? На этот раз в команде решились на альтернативную стратегию, отправив в бой и Мика, и Роберта на более жестких шинах, дабы пересидеть лидеров и заключительную часть гонки провести на более свежих и мягких шинах. На прошлых этапах эта тактика была вполне выигрышной.
Шуми агрессивно поработал на старте и уже через пару поворотов вышел на пятое место - первая часть плана была выполнена на отлично. Темп немца на “харде” был неплох, а когда мягкая резина на болидах соперников начала уходить, он был тут как тут. Очень красивое и корректное сражение с Дэном Тиктумом вскоре завершилось победой Шумахера.
После того, как пилоты впереди заехали на свой обязательный пит-стоп, Мик вышел в лидеры гонки. Однако, расслабляться было рано. На хвосте у Шуми висел Никита Мазепин, темп которого был чуточку выше. Но Шумахер не допускал ошибок, а россиянин так и не смог подобраться на расстояние атаки.
За десять кругов до конца Мик заезжает в боксы на свой обязательный пит-стоп и возвращается на трассу двенадцатым. В его распоряжении более мягкая резина, к тому же, абсолютно новая, в отличие от соперников вокруг. Нужно было лишь быстро ее прогреть и заставить работать.
За шесть кругов до конца Мик снова догоняет и смелым маневром проходит Дэна Тиктума, перемещаясь таким образом на седьмую строчку. Но самым главным на тот момент было то, что Мазепин после своего пит-стопа оказался позади Шумахера. При определенном раскладе Мик мог заехать на подиум, однако проблемы с резиной начались слишком рано…
Шуми перестал догонять лидеров, и в свою очередь к нему быстро подъехал Мазепин. То, чего не удалось в начале гонке, Никита сделал под конец заезда. Мик очень жестко оборонялся, но Мазепин смог очень смелым маневром (с двумя колесами на траве) опередить немца.
Проблемы Шумахера на этом не закончились. К нему подобралась пара Шварцман-Чжоу, но Шуми смог оставить их позади, в итоге финишировав седьмым. Шварцман закончил заезд на восьмом месте и взял реверсивный поул на завтрашнюю гонку. А выиграл заезд в доминирующем стиле британец Каллум Айлотт, захвативших лидерство в чемпионате.
“По сравнению с прошлой неделей мы сделали шаг вперед в работе с шинами. Сразу на старте я смог отыграть три места и оказался на пятой позиции. Сегодня мы выбрали альтернативную стратегию, поэтому я смог выйти вперёд после ранних остановок других машин. После моего пит-стопа я немного отстал, но седьмое место - это нормально, а также дает нам хорошую стартовую позицию для завтрашней гонки.”
Спринтерская гонка
Вторая позиция на старте следом за напарником действительно давала некое преимущество над остальными. Спринтерская гонка обычно проходит без пит-стопов, на жестком составе резины. А все мы помним, каким был темп обоих пилотов “Према” на свободных заездах. Помешать команде победить могли только сами пилоты…
Роберт Шварцман выиграл старт, Мик пристроился следом за ним. И поначалу темп Шумахера был чуть выше напарника. Пара гонщиков “Према” смогла немного отъехать от соперников и получила возможность разобраться между собой.
Шуми чувствовал, что он быстрее Шварцмана, и не хотел терять времени за напарником. Но на пятом круге он немного перестарался, атакуя один из поворотов, и едва не потерял машину, успев ее отловить, но все же был вынужден прогуляться по обочине. Время было потеряно.
За 15 кругов до финиша отставание Шумахера от Шварцмана составляло чуть более двух секунд. Но Мик не зря был быстрее Роберта по ходу всего уикенда. Темп немца был выше и после той ошибки, поэтому Шуми стал постепенно догонять партнера по команде. Но позади еще активизировался и Юки Цунода, который также был очень быстр и мог воспользоваться борьбой напарников, если таковая возникнет.
Развязка наступила за два круга до конца. Шварцман явно сдерживал Мика, и тот решил пойти в атаку по внешнему радиусу. Уже оказавшись впереди болида россиянина, Шуми начал заходить в поворот, но Роберт тоже пошел до конца и произошло столкновение, победителем из которого вышел идущий позади Юки Цунода, разом вышедший в лидеры гонки.
Судьи признали этот эпизод гоночным инцидентом, и в целом, я с этим согласен. Я могу понять негодование болельщиков Шварцмана, которые явно описывали Мика не самыми лицеприятными словами. Я, как болельщик Шумахера, со своей стороны был возмущен поведением россиянина в той ситуации. Однако, когда эмоции улеглись, я несколько раз пересмотрел повтор столкновения. И вот, что я увидел:
На мой взгляд, действительно, виноваты оба (пусть Мик поначалу и взял вину на себя и извинился перед командой сразу после финиша). Проблема лишь в том, что Мик не стал ждать длинной прямой перед поворотом “Stowe”, а полез атаковать при первой же возможности (что, в принципе, и должен делать настоящий гонщик), зная, что его темп в конце гонки был намного выше. И Мик, не до конца завершив обгонный маневр, начал слишком рано заходить в поворот, тем самым подрезав Шварцмана и сломав ему переднее антикрыло. Хотя в момент смещения Шуми уже был двумя колесами на поребрике, и деваться ему было уже некуда.
Вина же Шварцмана, на мой взгляд, в том, что он тормозил как можно позже, и такое ощущение, вообще ехал по прямой и хотел повернуть в самый последний момент. Я понимаю, что гонщик не хочет терять позицию (тем более, первую) ни при каких обстоятельствах, но когда ты якобы борешься за титул и твой ближайший соперник не набирает большого количества очков, можно подумать и о том, как набрать большие очки и не сойти с трассы из-за глупой аварии. Эмоции у обоих в тот момент взяли верх над разумом.
К счастью, болид Мика не получил серьезных повреждений, но вырвавшегося вперед Цуноду догнать он так и не смог. Как итог - второе место и упущенная победа (а заодно и дубль команды), но все равно большое количество очков - 12 за второе место и 2 за лучший круг. Шумахер вернулся на подиум. Роберт Шварцман в итоге финишировал тринадцатым и очков не набрал.
«Вы никогда не стремитесь доводить дело до аварии с напарником. Это последнее, чего вы хотите. Из кокпита сложно оценивать расстояния, особенно с такими зеркалами, которые есть у нас. Они округленные, в них сложно сложно увидеть, позади ли машина соперника на самом деле. В данном случае, я бы предпочел все таки сначала увидеть повтор и обсудить случившееся с командой.
Конечно, я очень извиняюсь. Если я что-то сделал не так, если это правда моя вина, я уже принес извинения. Мы могли победить сегодня. Я думаю, мы хорошо сохранили шины. “Према” предоставила мне хорошую машину. Мы испытывали огромные проблемы на прошлой неделе на этой трассе, но сделали большой шаг вперед перед вчерашней гонкой, а сегодня нам помогло похолодание».
Итоги
В целом, второй уикенд на “Сильверстоуне” можно оценить позитивно. Шумахер набрал неплохое количество очков и все еще сохраняет шансы на попадание в первую тройку чемпионата:
Каллум Айлотт - 106 очков
Кристиан Лундгор - 87
Роберт Шварцман - 85
Никита Мазепин - 71
Луи Делетраз - 64
Юки Цунода - 62
Мик Шумахер - 61
Можно ли рассчитывать на чемпионский титул? Мне кажется, пока еще рано говорить. В “Формуле-2” ситуация может кардинально измениться буквально за пару гонок. Неудача может постигнуть любого. Поэтому, главным фактором сейчас будет стабильность. Посмотрим, кто окажется сильнее в этом компоненте.
Что же касается команды “Према”, то в какой-то степени им удалось провести работу над ошибками. Но впереди еще большая половина чемпионата, поэтому движение вперед не должно прекращаться ни на секунду.
Ну а Шумахер и Шварцман впервые столкнулись (во всех смыслах) на трассе в этом году. И я уверен, что очной борьбы между ними станет еще больше, и будет она еще ожесточенней и бескомпромиссней. Хорошо, что в “Формуле-2” все таки команда работает на пилотов, а не пилоты на команду (как в “Формуле-1). Здесь каждый сам за себя.
И не стоит забывать, что речь идет не только о возможной победе в чемпионате, а о битве за возможное место в “Ф1” уже в следующем году. Главное, не упустить разогнавшегося Каллума Айлотта, который также является членом академии “Феррари”, и у него свои виды на место в “Королевских Гонках”. Но об этом подробнее как-нибудь попозже. Например, во время двухнедельного перерыва между гонками.
Ну а в следующий раз мы с вами встретимся уже на следующей неделе, ведь “Формула-2” продолжает свой марафон и уже в этот уикенд приедет на трассу в испанской Барселоне.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.