Формула-2. Сильверстоун'20. Деградация
Чемпионат “Формулы-2” после недели заслуженного перерыва снова приехал на гоночную трассу. На этот раз караван участников прибыл на британский трек “Сильверстоун”, дабы выявить сильнейшего на четвертом этапе чемпионата.
Мик Шумахер после успешного вояжа в Венгрию (где он взял два подиума и поднялся на четвертое место в турнирной таблице) намеревался развить успех и закрепиться в когорте лидеров. Но, как говорится, человек предполагает, а “Пирелли” (шины вновь сыграли решающую роль) располагает…
Свободные заезды
На свободных заездах все пилоты работали на более жестком составе резины, который должен был использоваться в обеих гонках, и от работы с которым во многом (как оказалось) зависел результат заездов. Но здесь у всей команды “Према” возникли серьезные проблемы с гоночным темпом.
Мик Шумахер показал лишь одиннадцатое время, отстав от лидера Юки Цудоны на целую секунду. Плохую форму команды подтвердил и напарник Шуми Роберт Шварцман. Россиянин расположился на четырнадцатой строчке.
Квалификация
Квалификация же пошла несколько по иному сценарию. На более мягкой резине Мик чувствовал себя намного увереннее, но ему никак не удавалось собрать по настоящему быстрый круг. Сильный трафик раз ра разом мешал немцу (к слову, большинство пилотов пилотировали в таких условиях), а в одном из эпизодов Шуми и вовсе был вынужден прибегнуть к помощи среднего пальца, который без колебаний был показан Рою Ниссани. Израильтянин настолько опасно вел себя на трассе, что вывел из себя даже обычно спокойного Шумахера.
Но под конец квалификация Мик все же смог выстрелить. Последняя попытка принесла ему третье место - лучшее за все время выступлений в чемпионате. Поулмэну Фелипе Друговичу немец уступил две десятые секунды. Роберту Шварцману также сильно помешал трафик, и россиянин смог квалифицироваться лишь восемнадцатым.
"Это было действительно весело! Машина снова вела себя великолепно, и я очень рад, что это отразилось в тайминге. Третье место - очень хорошая стартовая позиция для завтрашней гонки. После двух финишей на подиуме в Будапеште мы все жаждем большего. Наш хороший темп вселяет в нас уверенность, потому что до сих пор мы всегда могли прибавить немного больше в гонке.”
Основная гонка
Уже на прогревочном круге возникли проблемы у Каллума Айлотта. Британец должен был стартовать вторым, но заглох и был вынужден отправиться в бой с пит-лейна. Это, вкупе с низкой стартовой позицией Шварцмана, давало Шумахеру возможность отыграть у лидеров чемпионата очень много очков. И поначалу даже казалось, что все идет к победе немца, но…
Старт Шуми выиграл, без труда опередив Друговича (который, правда, был на более жесткой резине), и вышел в лидеры гонки. Однако красоваться на первой строчке ему пришлось недолго. Темп идущего следом Никиты Мазепина был чуть выше, и он смог отобрать лидерство у пилота “Према”.
Но сильно далеко россиянин уехать не мог. Отрыв между ним и Шумахером не превышал полутора секунд. На девятом круге гонки пара лидеров синхронно отправилась на обязательный пит-стоп. Сохранив статус-кво, дуэт Мазепин-Шумахер вернулся на трассу на четырнадцатом и пятнадцатом месте соответственно. Всем остальным еще предстояло совершить остановку в боксах, поэтому виртуальным лидерам было критически важно не застрять в трафике и сохранить свои шины. Но справились они с этой задачей, к сожалению, по разному…
Сначала они слетаной парой без проблем проходили пилотов на более старых шинах. Но в какой-то момент у Мика все разладилось. Он застрял позади Артема Маркелова и долгое время не мог его обогнать, подпустив к себе Кристиана Лундгаарда. Датчанин в итоге смог пройти и Шумахера, и Маркелова.
Мик в итоге смог дожать россиянина, но время (и что немаловажно, ресурс шин) было безвозвратно утрачено - Лундгаард смог оторваться от Шуми на 4 секунды, Мазепин - аж на 7! В борьбе за возможную победу была поставлена точка.
После волны пит-стопов Шумахер переместился на третью строчку, однако у многих пилотов позади были более свежие шины. А на болиде “Према” возникла существенная деградация резины, которая и предопределила судьбу его гонки. За пять кругов до конца гонки “Пирелли” на машине Мика приказали долго жить, и он сначала выпал из призовой тройки, пустив вперед Луи Делетраза, а затем и вовсе посыпался - на каждом последующем круге он терял позиции и в итоге финишировал лишь девятым, за два круга до конца уступив восьмое место, которое дает право стартовать с поула во второй гонке уикенда…
“У меня был отличный старт, и я захватил лидерство перед первым поворотом. К сожалению, деградация резины у нас была довольно высокая, поэтому девятое место на финише - это не тот результат, на который мы надеялись. Сейчас мы сразу начнем заниматься анализом данных и постараемся улучшить работу с резиной в завтрашней гонке”.
Выиграл гонку Никита Мазепин. Гуан Ю Чжоу и Юки Цунода замкнули призовую тройку. Роберт Шварцман финишировал четырнадцатым.
Спринтерская гонка
Старт второй гонки уикенда выдался жарким. В самом начале Мик смог отыграть две позиции - он прошел Гуан Ю Чжоу и Юки Цуноду, которого развернуло прямо перед немцем, но Шуми смог его объехать. Но затем Чжоу контратаковал и вернул себе упущенную позицию. Шумахер остался восьмым.
После этого ход заезда приобрел более спокойный вид, и пилоты в большинстве своем старались экономить резину уже в самом начале гонки. Шуми шел позади Фелипе Друговича, но ближе к концу гонки начал от него сильно отставать - сказывался сильный расход резины. Все шло к тому, что он так и финиширует на восьмом месте, но все карты смешал вылет Каллума Айлотта, который заглох и остановился посреди трассы. Появилась машина безопасности.
До конца гонки оставалось 5 кругов. Некоторые пилоты рискнули и перешли на более мягкие шины, надеясь выдать безумный финишный отрезок и отыграть много позиций. Сделали так и в “Према”. Но, сделали поздно (видимо стратеги учились у старших товарищей из “Феррари”)…
По сути, Мику было нечего терять (лишь возможное очко за восьмое место), и если бы его зазвали в боксы сразу же после того, как машина безопасности появилась на трассе, то, возможно, от этого был бы какой-то толк. Но в “Према” позвали обоих пилотов кругом спустя, когда пелотон уже достаточно уплотнился за пейс-каром. Более того, Шварцману и вовсе запороли пит-стоп, провозившись с болидом Роберта целых 20 секунд!
Рестарт случился за три круга до финиша. Мик после пит-стопа вернулся на трассу тринадцатым, и в его распоряжении были более свежие (к тому же еще и мягкие) шины. Но и здесь все пошло наперекосяк. То ли ему не удалось их достаточно прогреть (а в этом году это существенная проблема), либо что-то случилось с самой машиной. В итоге его моментально прошел Артем Маркелов, а на последнем круге Шуми и вовсе откатился на пятнадцатое место, пропустив вперед не только Марино Сато, но и Роберта Шварцмана…
“Мы отыграли две позиции на первом круге, поэтому я был уверен в том что мы сможем разработать одно или два очка. Мы делали все возможное, чтобы сохранить шины как можно дольше, и даже рискнули и сменили стратегию, перейдя на опциональные шины за пару кругов до финиша. Но, к сожалению, это не сработало. Сейчас же нужно быстро забыть этот уикенд и в следующий раз сделать лучше в том же месте”.
Победу в гонке одержал Дэн Тиктум, вторым заезд закончил Кристиан Лундгаард, третьим - Луи Делетраз.
Итоги
Сокрушительное поражение на “Сильверстоуне” сильно ударило по позициям Мика в личном зачете. У него были отличные шансы воспользоваться неудачами Шварцмана и Айлотта, но в итоге больше всех проиграл именно Шумахер:
Роберт Шварцман - 81 очко
Каллум Айлотт - 73
Кристиан Лундгаард - 69
Никита Мазепин - 58
Дэн Тиктум - 57
…
9. Мик Шумахер - 41
Сложно что-то говорить в таких ситуациях. В какой-то степени, ответственность за результат лежит и на команде “Према”, ведь пострадавшим оказался не только Мик, но и Роберт, который лишь чудом сохранил лидерство в чемпионате. Итальянцы явно не угадали с настройками, работу их болида с резиной даже “работой” тяжело назвать. Ну а тактика в спринтерской гонке вообще не поддается никакой критике…
Еще одна проблема заключается в том, что следующий этап чемпионата пройдет на той же трассе уже на этой неделе. И если “Према” вместе с ее гонщиками не сможет разобраться с текущими проблемами и не извлечет уроков из произошедшего - быть беде…
Ну а нам остается надеятся на лучшее и ждать очередного гоночного уикенда. Встречаемся в то же время на том же месте для подведения итогов.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.