Хэмилтон аннигилировал соперников у себя дома. Даже разворот не помешал
Хроника квалификации в Сильверстоуне.
17:45 И на этом мы завершаем сегодняшний онлайн. Гонка стартует в воскресенье в 16:10 по московскому времени – будем надеяться, что в ней интриги будет побольше, чем в квалификации. Пока!
17:40 И Макс Ферстаппен (3-й): «Мне кажется, что круг в конце третьего сегмента квалификации получился весьма неплохим. Однако с самого начала были ясно видно, что «Мерседесы» оказались просто слишком быстры. Как и на трех предыдущих Гран-при. В такой ситуации просто стараешься сделать все, что только можешь. И мы оказались на третьем месте. Эта позиция дает шанс побороться в гонке».
17:35 Валттери Боттас (2-й): «Хорошая квалификация – до третьего сегмента. Ощущения в болиде были неплохими на обоих типах шин. Я ждал заключительный сегмент, чтобы все сделать правильно, но в конце сессии задняя часть машины начала немного скользить. Льюис был немного сильнее меня и пилотировал очень хорошо. То, что он взял поул, разочаровывает.
У меня очень хорошая скорость на длинных отрезках, так что шансы есть. Льюис выиграл в прошлом году со второго места, и в гонке еще ничего не решено»
17:30 Журналист Motorsport Пабло Элизальде: «Называйте меня безумцем, но мне хотелось бы начинать смотреть квалификацию без знания, какая машина будет на поуле».
17:25 Льюис Хэмилтон (1-й), разумеется, все доволен: «Конечно, между нами и третьим местом довольно большой разрыв, но, в конечном счете, это не имеет значения – Валттери заставлял меня пилотировать на грани и проделал фантастическую работу.
Перед квалификацией я внес изменения, и машина стала хуже, у меня действительно возникли проблемы, а потом произошел разворот. Главное в квалификации – уверенность, и в первом секторе я ехал все хуже и хуже – не знаю, почему. Пришлось продышаться, чтобы прийти в норму».
17:20 А вот интересные данные: насколько ускорились (или замедлились) команды по сравнению с квалификацией в Сильверстоуне в прошлом году. «Уильямс» спрогрессировал круче всех, ну а «Феррари» вместе со всеми клиентами скатилась.
Одна поправка: если учитывать прошлогодний круг Норриса в Q1, то нынешний «Макларен» быстрее прошлогоднего всего на 0,279 секунды.
17:15 Главные итоги квалификации:
– Если остальные трассы будут подходить «Мерседесу» так же хорошо, как Сильверстоун, то чемпионат можно закрывать. Прямо сейчас. Такое гигантское преимущество у чемпионов было разве что в первый год их доминирования в сезоне-2014. Хорошо, что в Великобритании пройдет всего две гонки, а не 12 – помните, были такие предложения весной.
– «Феррари» в руках Шарля Леклера внезапно ожила – монегаск едва не опередил Ферстаппена. Впрочем, это уж точно локальная история – «Сильверстоун» не подходит нынешнему «Ред Булл». Но в Скудерии, учитывая отставание от «Мерседеса», тоже вряд ли будут сильно радоваться.
– Ну а Феттель, кажется, совсем скис – и без того провально складывающийся уик-энд он дополнил ужасным третьим сегментом и стартом с десятого места. Еще и на «софте».
– «Макларен» вновь приятно удивил: на одном круге команда может бороться с «Рейсинг Пойнт» и опережать его. Правда, на дистанции у Норриса и Сайнса обычно нет столь высокого темпа. А что бы было, если бы вместо «Рено» на оранжевых машинах был действительно мощный мотор?
– Хюлькенбергу респект за старания, но все же он не волшебник: не адаптировался к розовому «Мерседесу» и не попал в третий сегмент. Впрочем, для второго дня за рулем за год – все равно не плохо. Не то что Албон, которому пока даже выдернутый с базы Саймон Ренни (экс-инженер Марка Уэббера и Дэна Риккардо) помочь не может.
17:11 Полные результаты квалификации:
17:08 Нет, Хэмилтона не остановить. 1.24,303, фантастический круг и еще один поул! Боттас второй, Ферстаппен третий – причем он всего на десятую опередил Леклера. А вот Льюису проиграл больше секунды.
Дальше Норрис, Стролл, Сайнс, Риккардо, Окон и проваливший вторую попытку Феттель. Четырехкратный пропустил даже обе «Рено»...
17:08 Недооценили «Макларен»! Норрис пятый, впереди Стролла, а Сайнс сделал Феттеля!
17:05 Две минуты до клетчатого флага. Пилоты погнали на вторую попытку. Единственная серьезная интрига – сможет ли Боттас подвинуть напарника с поула.
17:02 Положение прямо сейчас: Хэмилтон – Боттас – пропасть – Ферстаппен – Стролл – Леклер – Феттель – Норрис – Сайнс – Окон – Риккардо.
Макс, Ланс и Шарль в трех десятых – между ними пойдет рубка за второй ряд. Может быть, к ним присоединиться Феттель, но пока он явно медленнее этой троицы. «Макларен» и «Рено» поборются только за четвертый ряд.
17:01 Боттас медленне на 15 сотых. Ферстаппен – в 1,1 секунды позади. Интригу в Гран-при, похоже, можно хоронить окончательно.
17:00 Хэмилтон – 1.24,6. Безумие, это почти на две секунды быстрее «Макларенов»! И на 1,3 секунды – быстрее Стролла. «Мерседес» – космос.
16:57 Леклера очень небезопасно выпустили из боксов, прямо под Стролла! Хорошо, что Ланс вовремя затормозил. «Феррари» явно за это накажут.
16:55 Третий сегмент начался!
16:50 Ну и Албон, конечно, разочаровал – снова не прошел в Q3 на «Ред Булле». «Альфа Таури» с такими выступлениями все ближе.
16:48 И все, Q2 окончен. Гасли, Албон, Хюлькенберг, Квят и Расселл вылетели. По поводу Даниила не стоит сильно расстраиваться – его все равно ждал штраф в пять позиций за смену коробки передач.
А вот от Нико даже со скидкой на то, что его выдернули за день до Гран-при, ждали как-то большего. Но видимо, даже к быстрой машине нельзя приспособиться в совсем сжатые сроки. Но справедливости ради, даже Стролл прошел еле-еле – он показал одно время со ставшим 11-м Гасли, но оказался выше в протоколе, так как проехал круг раньше.
16:46 Ох, плохой круг от Хюлькенберга... Лишь 13-й. Не будет сражения за высокие места, по крайней мере в квалификации.
16:44 Феттель все таки попробует пройти дальше на «медиуме». Также «медиум» у Стролла, у остальных – «софт», в том числе и у лидеров. Но они вряд ли будут улучшать и снимут ногу с педали газа перед финишем.
16:42 Полный порядок – Льюис второй, три десятые до Валттери. И это после неудачного первого сектора.
Понемногу выезжают остальные. Плотность очень высока: 3 и 11-е место разделяют полсекунды!
16:40 Хэмилтон стремится поскорее показать время – он один выехал на трассу. На «медиуме».
16:38 Сессия возобновилась. Да, Хэмилтон много кому испортил квалификацию: не у всех сейчас есть свежие комплекты «софта».
16:32 Топ-10 на момент остановки квалификации: Боттас – Ферстаппен – Леклер – Окон – Сайнс – Норрис – Феттель – Стролл – Албон – Хюлькенберг. В зоне вылета Расселл и Хэмилтон, а также Риккардо, Гасли и Квят, которые не успели показать время.
16:31 И красный флаг! Из-за разворота Льюиса на трассу вынесло слишком много гравия.
16:30 Ого, разворот у Хэмилтона! Комплект шин испорчен точно. Зато Боттас проехал отличный круг и захватил лидерство.
16:28 Феттель на «софте» выехал, а Леклер – на «медиуме». Любопытно.
16:25 Начинается второй сегмент! А Джордж Расселл, увы, под расследованием: судьи подозревают, что он улучшил под желтыми флагами.
16:20 Все, Q1 закончен! Магнуссен, Джовинацци, Райкконен, Грожан и Латифи вылетают! Ничего нового, в аутсайдерах привычные фамилии.
16:19 Отличный круг от Хюлькенберга – четвертый, впереди Стролла! Правда, потом Ланс все же опередил напарника. И Расселл в топ-10!
16:18 Желтый флаг, Латифи вылетел, разворот! Но вроде сам вернулся на трассу, до стены не докатился.
16:16 Четыре минуты до клетчатого флага, и на трассе все, кроме Боттаса, Ферстаппена, Леклера и Албона.
16:13 Расселл кажется опять хочет затащит «Уильямс» в Q2 – он 14-й. Джовинацци борется с машиной и не может улучшить, а Сайнс жалуется на соперников, мешающих ему на быстром круге.
Норрис улучшил и влетел в топ-10, а вот Грожана лишили быстро круга за выезд за пределы трассы – и теперь Ромен последний.
16:10 Ферстаппен почти дотянулся до Боттаса, он второй. Албон шестой. Теперь времена есть у всех, кроме запоровшего попытку Норриса. Вместе с Ландо в зоне вылета привычные лица: Латифи, Магнуссен, Грожан и Джовинацци.
16:07 Хюлькенберг едва не потерял машину и в итоге оказался позади обеих «Альфа Таури», пока тяжеловато ему. Ну а на первых местах, разумеется, «Мерседесы» – Боттас проехал круг за 1.26,092 и привез Хэмилтону три десятые.
16:05 Квят опередил всех четверых (1.26,419). Но Гасли быстрее на 162 тысячные.
16:03 «Альфа Ромео» и «Хаасы» первыми поставили быстрые времена, и Магнуссен пока быстрее всех с 1.27,814. Джови и Кими проиграли и ему, и Грожану.
16:00 Первый сегмент стартовал!
15:55 Пять минут до старта первого сегмента. Кстати, сегодня после квалификации еще будет гонка «Ф-2», которую лидер чемпионата Роберт Шварцман начнет 18-м. Никита Мазепин стартует 5-м, а Мик Шумахер – третьим.
А «Ф-3» уже отстрелялась: протеже «Ред Булл» Лиам Лоусон выиграл, а русский пилот Александр Смоляр стал десятым.
15:50 Но может, сегодня все будет интереснее, чем кажется. Шанс на дождь по ходу квалификации – 60%.
15:45 Неплохое вангование от русского журналиста в паддоке «Ф-1» Олега Карпова:
15:40 Ждать больших сюрпризов от квалификации не приходится: «Мерседес» очевидно быстрее всех, и ни «Рейсинг Пойнту», ни «Ред Булл» (которому Сильверстоун не очень подходит) опередить их вряд ли удастся – тут нужны либо ошибки от Льюиса Хэмилтона или Валттери Боттаса, или какой-то запредельный круг от Макса Ферстаппена.
15:35 Главная новость Гран-при – отстранение Серхио Переса, нелепо подцепившего коронавирус. И это в сезоне, когда у Чеко наконец-то по-настоящему быстрая машина! Мексиканца заменит вернувшийся из небытия Нико Хюлькенберг – еще недавно казалось, что он так и не вернется в «Ф-1» и останется без единого подиума.
Но в этот уик-энд у него будет розовый «Мерседес», называющийся «Рейсинг Пойнт» – машина, очевидно способная бороться за топ-3. Да и напарник (Ланс Стролл) не самый сильный – у Нико есть все шансы шикарно снова ворваться в «Ф-1».
15:30 Всем привет! Только перевели дух после трех гонок подряд, а на подходе еще три уик-энда «Ф-1» подряд. Сегодня – квалификация первого из двух запланированных Гран-при Великобритании. Все самое интересное, что в ближайшие пару часов будет проходить в Сильверстоуне – в нашем онлайне.
Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.
После первого (20 мин) и второго (15 мин) борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за победу в квалификации.
В случае сухой погоды шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут установлены на болиды на старте воскресной гонки.
Где смотреть Формулу-1, Гран-при Великобритании 2020: прямая трансляция гонки и квалификации
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/xpbimages.com