Формула-2. Хунгароринг'20. Работа на износ
Чемпионат “Формулы-2” постепенно набирает обороты. Три гоночных уикенда за три недели - этот график заставлял всех без исключения работать не покладая рук, так сказать, на износ. Так получилось, что на износ пришлось работать даже резине, которая стала главным фактором гонок в Венгрии.
Мик Шумахер приехал на “Хунгароринг” после чудовищного невезения в Австрии, где сработавший огнетушитель лишил его верного подиума. В личном зачете ситуация была близка к катастрофической, потому Шуми-младшему нужно было во что бы то ни стало показывать соответствующий его амбициям результат. Но именно эта трасса ему благоволила, ведь именно в Венгрии год назад он одержал свою дебютную победу в “Формуле-2”…
Свободные заезды
Прогноз на пятницу на “Хунгароринге” был дождевым. Тем более странно, что основные фавориты на мокрой трассе проехали лишь пару установочных кругов и заехали обратно в боксы. Это притом, что квалификация также ожидалась с осадками, и тренировка на дождевой резине явно бы не была лишней.
Тем не менее, большинство так и осталось в боксах. Зачетные времена показали лишь 9 человек, и быстрейшим из них стал Джулиано Алези. Пилоты “Према” Мик Шумахер и Роберт Шварцман проехали лишь три и четыре круга соответственно, после чего остаток сессии провели на пит-лейне.
Квалификация
Как и ожидалось, квалификация прошла в дождевых условиях и вышла несколько сумбурной. Пару раз сессия прерывалась красными флагами из-за вылетов пилотов, что испортило потенциально быстрые круги остальным гонщикам.
В таких условиях быстрейшим оказался Каллум Айлотт. Мик Шумахер уступил ему восемь десятых секунды и занял пятое место. Роберт Шварцман в свою очередь уступил напарнику по команде секунду и расположился на одиннадцатой строчке.
Основная гонка
Мику удался реактивный старт, и после первого поворота он был уже на третьем месте. Впереди оставались лишь Айлотт и Тиктум. Затем из-за аварий позади на трассе появлялась машина безопасности, причем, дважды.
На втором рестарте Тиктум, не дожидаясь возобновления гонки, отправился на обязательный пит-стоп (всего на 7 круге гонки), а кругом спустя его примеру последовал и Каллум Айлотт. Таким образом Мик Шумахер вышел в лидеры заезда.
Шуми пересидел своих соперников на пять кругов, что позволило ему вернуться на трассу впереди Айлотта. Проблема заключалась в том, что он выехал прямо перед британцем, у которого шины уже были в рабочей температуре, а Шумахеру еще предстояло их прогреть (особенность этого года и новых 18-дюймовых шин). Поэтому Каллум без труда прошел Мика. Зато Тиктум после пит-стопа остался позади Шумахера.
Спустя пару кругов Мик нащупал свой темп и начал приближаться к Айлотту. Немец был явно быстрее своего визави, потому обгон не составил труда. Шуми вышел на пятую позиции, но первую четверку еще ждал обязательный пит-стоп, так что виртуально это была борьба за лидерство в гонке.
За восемь кругов до конца Шумахер захватил лидерство и, казалось, все идет к заслуженной первой победе в гонке. Но мало кто ожидал, что расход резины на этой трассе будет настолько сильным, что пилоты, получившие свежие и более мягкие шины на финишный отрезок, будут идти на несколько секунд быстрее тех, кто останавливался в начале гонки…
Внезапно угрозой стал недавно сменивший шины Роберт Шварцман, который отставал от Шумахера на 15 секунд. Разница в темпе была такая, что он буквально за три круга съел этот отрыв и без труда проехал своего напарника. А на предпоследнем круге Мик стал жертвой еще одного пилота на свежих шинах. В борьбе за второе место он пропустил еще одного россиянина - Никиту Мазепина. В итоге Шуми финишировал третьим, но отставание от Шварцмана составило целых 23 секунды, а от Мазепина - 7. Это к вопросу о преимуществе свежих шин…
“Я очень рад вернуться на подиум здесь, в Венгрии. Мы знали, что у нас была машина для борьбы впереди, и это здорово, что мы смогли доказать это на трассе. У меня был отличный старт, и я даже лидировал после волны пит-стопов. Но у Роберта и Никиты была более выгодная стратегия, потому, к сожалению, у меня не было шанса удержать их позади. Завтра мы стартуем с шестой позиции и хотим снова показать качество нашей машины.”
Несмотря на подиум, Мик явно был разочарован итогом гонки, ведь победа была почти у него в кармане. Но радует уже то, что он смог переиграть всех тех, кто был с ним на той же стратегии.
Спринтерская гонка
В воскресенье над трассой вновь пролился дождь, но к гонке “Формулы-2” трек почти высох. Почти. Как рассказывал потом Мик Шумахер, он едва не вылетел с трассы по пути на стартовую решетку - таким было состояние дорожного полотна перед началом гонки.
На старте он пропустил Никиту Мазепина, но опередил Джехана Дарувалу - Мик остался на шестой позиции. На трассе еще оставались невысохшие после дождя участки, поэтому пилоты на первых порах осторожничали. Но как только они вошли в гоночный ритм, ситуация на треке начала меняться.
Сначала Мик прошел Дэна Тиктума, а парой кругов спустя сломил сопротивление и Никиты Мазепина, выйдя на четвертое место. Еще несколько кругов ему понадобилось, чтобы приблизится на расстояние атаки к Луи Делетразу. Шуми просто летел по трассе и на десятом круге гонки смог опередить швейцарца в борьбе за третью позицию.
Но ключевым фактором, как и днем ранее, оставались шины. Спринтерская гонка не предусматривает пит-стопов, но на этот раз деградация резины была настолько существенная, и казалось, что без смены шин эту гонку не проехать.
Первым из лидеров это понял Мик Шумахер. В “Према” не стали тянуть с пит-стопом, чтобы затем использовать преимущество свежей и прогретой резины. Однако заминка с правым передним колесом стоила немцу около пяти секунд. Из-за этой ошибки команды Мик пропустил обратно не только Делетраза, но и Шварцмана.
К счастью, более ранняя остановка все же сыграла Шумахеру в плюс. На прогретых шинах он без труда справился с напарником, а затем бросился в погоню за Делетразом. За пять кругов до финиша он догнал Луи, который в свою очередь догнал Джулиано Алези. Француз был на другой тактике, решив рискнуть и проехать всю гонку на одном комплекте шин.
Не желая тратить драгоценное время, Шуми неожиданно бросается в атаку на Делетраза в последнем повороте трассы, а затем на стартовой прямой обгоняет и Алези. Этот смелый маневр вновь вернул Шумахера на третье место. На котором он и пересек финишную черту.
“Два подиума за два дня - хороший урожай! Сегодня многое сводилось к работе с резиной, и мы здорово с этим справились. Из-за разных стратегий мне было особенно важно обогнать те три машины после пит-стопа, чтобы я смог сконцентрироваться на сохранении моих шин в финальной фазе гонки. Работа команды в этот уикенд была великолепна. Даже жаль, что у нас сейчас одна неделя перерыва, так как мы находимся в отличной форме”.
Ну а победителем неожиданно стал Лука Гиотто, который, как и Алези, решил не останавливаться за свежими шинами. Каллум Айлотт сокращал отставание от итальянца в таком же темпе, что и Шварцман с Мазепиным накануне, однако Айлотту не хватило буквально одного круга, чтобы вырвать победу. Что же касается напарника Мика, то Шварцман финишировал четвертым, сохранив уверенное лидерство в чемпионате.
Итоги
Безошибочный и стабильно быстрый уикенд позволил Мику набрать 25 очков. Напомню, после четырех первых гонок у него было лишь 14. В личном зачете тоже все стало получше - борьба только начинается:
Роберт Шварцман - 81 очко
Каллум Айлотт - 63
Кристиан Лундгаард - 43
Мик Шумахер - 39
Дэн Тиктум - 38
Да, несмотря на два подиума и приличный урожай очков, отставание от, пожалуй, главного соперника (и напарника) - Роберта Шварцмана, колоссальное. И без удачи здесь явно не обойтись. Тем не менее, чемпионат только начался, впереди еще как минимум 6 этапов (12 гонок), а то и больше.
Но и плотность позади впечатляет. Один неудачный уикенд может перечеркнуть все нажитое непосильным трудом. Поэтому важно набирать как можно больше очков на каждом этапе, чтобы в конце сезона рассчитывать на борьбу за чемпионство.
Этим выступление Мик в очередной раз доказал своим недоброжелателям, что его еще рано списывать со счетов. У него есть скорость, которая позволяет бороться за самые высокие места. Да и сама команда продемонстрировала видимый прогресс по сравнению с тем, где они были в прошлом году.
Борьба продолжается. Пилоты и команды уходят на заслуженный недельный перерыв, чтобы затем снова провести мини-марафон из трех уикендов за три недели. И первым в этом списке будет английский “Сильверстоун”, после которого мы и встретимся с вами для очередного подведения итогов…
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.
Мой новый проект на YouTube - "Race Week".