Формула-2. Ред Булл Ринг'20. Цена ошибки
Гоночный уикенд в Австрии в начале июля стал лишь первым этапом сезона 2020 в чемпионате “Формулы-2”. Из-за пандемии коронавируса отрезок между предсезонными тестами и полноценными заездами составил более трех месяцев. Потому мы были в праве ожидать бескомпромиссной борьбы между изглодавшими до гонок пилотами.
Мик Шумахер вместе с еще как минимум пятеркой гонщиков подходил к старту сезона в качестве одного из фаворитов (в предыдущей статье я подробно об этом рассказывал). Очень важно было начать чемпионат с хорошего результата, чтобы сразу включиться в чемпионскую гонку.
Тем более, что Мику эта трасса подходит: в “Ф3” именно здесь он нанес основной удар в борьбе за титул, выиграв две из трех гонок уикенда. А в прошлом году, уже будучи в “Ф2”, немец продемонстрировал отличную скорость, прорвавшись из конца пелотона на четвертое место. Поэтому в минувшие выходные многие рассчитывали увидеть Мика как минимум на подиуме. Однако, все сложилось далеко не так, как ожидал Шуми-младший и его болельщики…
Свободные заезды
Как я уже рассказывал в превью сезона, в этом году очень важным фактором станет то, как команды и пилоты смогут разобраться с новыми 18-дюймовыми шинами. В таком ситуации время на трассе и гоночная практика имеет чуть большее значение, нежели раньше.
К сожалению, нормально попрактиковаться Шумахеру не удалось. На его машине возникли проблемы с двигателем, и он большую часть свободных заездов провел в боксах. Поломка случилась в начале сессии, и времени, которое показал Мик, хватило лишь на 19-е место.
Первая строчка протокола в итоге неожиданно досталась дебютанту из команды “Карлин” и члену молодежной академии “Ред Булл” японцу Юки Цуноде. Напарник Мика по “Према” Роберт Шварцман показал седьмое время, что намекало на то, где мог быть Шумахер, не случись тех проблем с мотором.
Квалификация
К началу квалификации механикам команды (а их в связи с ситуацией сейчас ограниченное количество) удалось вовремя заменить мотор на болиде немца, и Шуми смог провести квалификацию.
Сессия два раза прерывалась красными флагами, поэтому многие пилоты, возможно, не показали свои лучших времен. Тем не менее, в данных условиях Мик Шумахер показал пятый результат, уступив пять десятых секунды поулмэну Гуан Ю Чжоу, но всего одну десятую второму результату. Плотность (за исключением лидера) была феноменальной - второе и пятнадцатое место разделили всего полсекунды. Напарник Шуми Роберт Шварцман будет стартовать седьмым.
“То, что сделала сегодня команда - удивительно! В практике у нас возникли проблемы с двигателем, и было решено заменить его прямо перед квалификацией. Спасибо механикам, которые смогли сделать это так быстро! Еще больше мы довольны 5-м местом. Новые шины намного стабильнее старых - они позволяют проехать 3 быстрых круга подряд. Теперь мы хотим попробовать выжать максимум из машины в завтрашней гонке”.
Основная гонка
Старт прошел спокойно, а затем Мик в течение первого круга вышел на третье место, поочередно опередив Кристиана Лундгаарда и Фелипе Друговича. Тройка лидеров Чжоу-Айлотт-Шумахер постепенно начала отъезжать от остальных, штампуя лучшие круги в гонке.
Разрыв между лидерами не превышал и двух секунд, поэтому многое могло решиться на пит-стопах. Первым за свежими шинами в боксы поехал Чжоу. Кругом спустя на пит-лейн отправился и Айлотт, оставив Шумахера на первом месте и в чистом пространстве. Казалось, что тактика “Према” сработала, ведь после своей остановки в боксах Мик выехал впереди пары Айлотт-Чжоу (британец также выиграл от более поздней остановки, опередив китайского пилота).
Но как выяснилось позже, преимущество прогретой резины позволило Чжоу почти сразу атаковать Айлотта, а затем и Шумахера, вернув себе виртуальное первое место (многим пилотам впереди еще предстояло совершить пит-стоп). Каллум, не откладывая дело в долгий ящик, также начал атаковать Мика, у которого явно были проблемы с прогревом шин (и мы об этом еще раз вспомним чуть позже). В итоге британец смог дожать своего партера по молодежной академии “Феррари” и выйти на второе место.
Спустя пару кругов темп Шумахера нормализовался и он восстановил статус-кво, который был до волны пит-стопов. Затем у лидирующего Чжоу возникли технические проблемы, и Мик переместился на вторую строчку. Ну а после того как машина Артема Маркелова замерла на трассе, гонка была нейтрализована появлением машины безопасности.
Рестарт был дан за 9 кругов до финиша. Шуми понимал, что именно сейчас у него есть верный шанс побороться за победу. Но пилот “Према” перестарался. Атакуя на не прогретых шинах, немец допускает ошибку и отправляется на экскурсию в гравийную ловушку. Вернулся Мик на трассу только на тринадцатой позиции…
Машина не была повреждена, но шины явно были не в лучшем состоянии. Шуми попробовал было прорваться в первую десятку, но остановился на пороге очковой зоны. Одиннадцатое место - явно не тот результат, на который он рассчитывал после хорошей гонки, которую он вел до своей ошибки.
В итоге Айлотт, лишившись конкурентов, без труда довел дело по победы. А компанию на подиуме ему составили еще два представителя академии “Феррари” из двух разных команд - Армстронг и Шварцман.
“Я очень зол на себя за то, что упустил возможный подиум. Гонка складывалась почти идеально до того момента: у меня был хороший старт с пятого места на третье, я я хорошо работал с шинами. Наша стратегия сработала идеально, и перед появлением пейс-кара я был на многообещающем втором месте. Именно поэтому я все же ищу плюсы в преддверии следующих гонок - наш темп позволял нам идти среди лидеров”.
Спринтерская гонка
Из-за своей ошибки Мик был вынужден стартовать во второй гонке с одиннадцатого места. Старт из глубины пелотон всегда чреват возможным столкновением. К счастью, все пилоты благополучно прошли первые повороты, а Шумахеру удалось выйти на десятое место. На втором круге возникли проблемы на болиде Джулиано Алези, и Шуми переместился на девятую строчку.
Появившиеся позже пейс-кар вновь уплотнил пелотон. Судя по всему, Мик извлек урок из прошлой гонки, и на этот раз действовал более аккуратно. По иронии, после рестарта (пусть и не в той гонке, в которой хотелось) он опередил таки Каллума Айлотта. Правда, этот маневр принес немцу лишь восьмое место.
Казалось, что прорыв продолжиться, но максимум, чего добился Мик - это седьмое место в результате технического схода Маркуса Армстронга. Большую половину гонки Шумахер буквально висел на заднем антикрыле болида Нобухару Мацушиты, но так и не смог одолеть японского ветерана.
Не помогли и еще пара пей-каров, которые вновь и вновь собирали пелотон в единую группу. Шумахер был пару раз очень близко к обгону, однако Мацушита настолько грамотно оборонялся, что не оставил Мику ни единого шанса. Тем обиднее, ведь Шуми был явно быстрее, и с таким темпом но мог подняться еще выше. Возможно, стоило бы рискнуть и попробовать какой-нибудь неожиданный маневр, ведь по сути, кроме несчастных двух очков ему было нечего терять. Так или иначе, Шумахер пересек финишную черту на седьмой позиции.
Победу в гонке одержал Фелипе Другович, а Луи Делетраз и Дэн Тиктум замкнули призовую тройку. Роберт Шварцман вновь приехал впереди напарника - на четвертом месте.
“Сегодняшний день снова показал - скорость машины в полном порядке. Несмотря на то, что периоды машины безопасности несколько сбили наш ритм, мне все же удалось отыграть четыре позиции и перемеситься на седьмое место. Что касается скорости, мы могли добиться большего, но Нобухару бескомпромиссно защищал свою позицию, не оставив шансов на обгон. Я рад, что мы продолжим уже через пять дней, так как болид на этой трассе ведет себя очень хорошо”.
Итоги
Лишь 2 очка вместо возможных 20, отставание в уже в 25 баллов от лидера и лишь одиннадцатая строчка в личном зачете:
1. Каллум Айлотт - 27 очков
2. Роберт Шварцман - 23
3. Фелипе Другович - 21
4. Дэн Тиктум - 20
5. Луи Делетраз - 18
…
11. Мик Шумахер - 2
Если вынести за скобки цифры, то свой второй сезон в “Формуле-2” Мик начал многообещающе, что внушает оптимизм на дальнейший ход чемпионата. По сравнению с прошлым годом он уже сейчас может бороться за победы, темп есть, да и команда, судя по всему, разобралась с прошлогодними проблемами.
Да, эта ошибка (вновь в самой важной, спринтерской гонке) вновь поставила крест на всем уикенде. Но от ошибок не застрахован никто. И нет никакой гарантии, что в следующий раз на обочине не окажется кто-то другой. Мик - умный парень, он умеет проводить работу над ошибками. Поэтому я почти уверен в том, что на уже на этой неделе на этой же трассе мы можем увидеть немного другого Мика Шумахера.
В завершении я все же хочу напомнить всем, как начинался (как оказалось потом, чемпионский) второй сезон Шумахера в “Формуле-3”. Первую половину года Мик провел в конце первой десятки чемпионата. А затем собрался и взял титул. Потому не спешите хоронить немца после одной неудачной гонки. Все еще впереди, чемпионат только начался…
Следующий этап пройдет на той же трассе “Ред Булл Ринг” уже на этой неделе. А мы с вами по традиции встречаемся по окончании второго этапа чемпионата “Формулы-2”, чтобы подвести итоги гоночного уикенда.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.
Если вы любите автоспорт и хотите быть в курсе событий, смело залетайте на канал "Race & Travel" и смотрите мой новый проект "Race Week".