Семью гонщицы, обгонявшей Массу и Алонсо, повязали за коррупцию. Подозревают в краже 1,6 млн долларов – в том числе для заездов
Веселье в серии, где гоняют Баррикелло и Пике.
В Бразилии есть особая локальная гоночная серия, напоминающая микс NASCAR и ДТМ – Stock Cars Brasil. Там соревнуются на, казалось бы, обычных «Шевроле» Cruze и «Тойотах» Corolla – но с монструозными моторами V8 объемом 6,2 литра и пиковой мощностью в 550 л.с. (в режиме форсажа, в обычных настройках – 460 л.с.).
Именно туда уходят заканчивать карьеры латиноамериканские ветераны «Формулы-1»: к примеру, сейчас в Stock Cars Brasil соревнуются Рубенс Баррикелло (чемпион 2014-го, вице-чемпион 2016-го), Нельсон Пике-младший (4 подиума за два сезона) и Рикардо Зонта (4 победы за 12 лет).
Также здесь светились Лукас ди Грасси, Фелипе Масса, Антонио Пиццония, Антониу Феликс да Кошта (лидер «Формулы Е» в данный момент, между прочим!), Лучано Бурти, Бруно Сенна, Кристиан Фиттипальди, Роберто Морено и даже Жак Вильнев! В общем, крупнейший, самый богатый (призовой фонд одного заезда – 190 тысяч долларов победителю) и представительный региональный чемпионат – круче в Южной Америке просто нет.
Однако время от времени здесь происходит настоящее веселье. Например, в конце июня бразильская полиция повязала полностью всю семью гонщицы Биа Фигерейдеу, она же Ана Беатрис (да, у латиноамериканцев очень сложные и длинные имена) за коррупцию и отмывание денег через семейные фирмы – включая гоночные!
По данным следствия, отчим гонщицы Жураси Батиста вместе с парнем (и впоследствии мужем) Биа Фабиу Соузу вместе работали в системе здравоохранения Рио-де-Жанейро и получили в управление 649 миллионов реалов (122 миллиона долларов) с 2012 по 2019 год на развитие госпиталей и больниц штата. Причем контракт с государством получили благодаря подлогу: у их фирмы не было права заключать подобные договоры, но они сфальцифировали технические сертификаты и всю нужную документацию.
Эти махинации помогли вывести им более 9 миллионов реалов (1,67 миллиона долларов) через медицинский университет Instituto dos Lagos Рио-де-Жанейро. Гонщица тоже вляпалась: как минимум 1,576 миллиона реалов (400 тысяч долларов) перечислили за фиктивные услуги ее компании B3Três, через которую она платила за гонки в Stock Cars Brasil. Более того, следователи утверждают, будто даже свадьба Биа и Фабиу полностью оплачена деньгами, выделенными на здравоохранение – всего около 20 тысяч долларов.
Правда, сама Фигерейдеу пока не проходит обвиняемой: ее пока считают важной свидетельницей. С другой стороны, менее радикальный статус может быть связан с ее беременностью: гонщица находится на восьмом месяце. Однако ее положение никак не помешало всем спонсорам и команде разорвать с ней контракты или поставить отношения на паузу.
Биа – известная гонщица в Бразилии: она прославилась в 2005-м, завершив сезон местной «Формулы-Рено» на третьем месте с тремя победами. Через три года перешла в «Инди Лайтс» – второй дивизион американского «Индикара» – и стала первой женщиной в истории, выигравшей там гонку и титул «новичка года». Да, именно она, а не Даника Патрик!
После успеха в «Лайтс» ее взяли и в основную серию – она провела 1,5 полных сезона и 29 гонок, но не сумела финишировать выше 13-го места. Тогда Фигерейдеу вернулась в Бразилию и перешла в Stock Cars – здесь на ее счету четыре финиша в топ-6.
Но главный момент славы гонщицы – картинговый заезд Всех звезд в Бауру в 2010-м (организован Фелипе Массой в 2005-м и проходит каждый год). Биа прорвалась с 11 места на первое, попутно обогнав самого Массу, Баррикелло, ди Грасси, чемпиона «Индикара» и «Инди-500» Тони Канаана, а также бывших и действовавших пилотов «Ф-1» Хайме Альгерсуари и Пиццонию. В 2011-м она опережала Адриана Сутиля, Элио Кастроневеша и Пастора Мальдонадо, а в 2013-м – даже Фернандо Алонсо!
Теперь же ее карьера определенно под угрозой, ведь вплоть до возвращения в Бразилию каждый раз ей мешала именно нехватка финансирования. Только после создания компании B3Três проблемы с деньгами на гонки отпали, и она почти не пропускала заезды 6 лет подряд (последние два сезона и вовсе проехала целиком).
Да, даже региональные гоночные серии – очень дорогие. Иногда даже слишком.
Источник: Grandepremio.com.br/
Фото: globallookpress.com/Emerson Santos/ZUMAPRESS.com, Paulo Lopes/ZUMAPRESS.com, Paulo Lopes/ZUMAPRESS.com; East News/AFP/EAST NEWS