Что такое апекс на гоночной трассе? Объясняют пилоты «Формулы-1» (оказывается, не все из них точно знают)
Раскрываем главный элемент пилотажа.
Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост – ответ на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.
Сегодня разберем значение слова, которое вы точно слышали от любого фаната гонок или во время трансляции заездов – «апекс». И помогут нам в этом самые настоящие пилоты «Формулы-1»!
Даниэль Риккардо («Рено»): Апекс – это… Да как это объяснить-то? Когда ты – гонщик, ты обычно просто делаешь такие вещи… Ладно, итак: апекс – это точка поворота, где ты хочешь… Типа… Закрыть поворот, чтобы выбрать лучшую траекторию для выхода из него, чтобы выехать быстрее.
Пьер Гасли («Альфа Таури»): Апекс – это точка, которую надо достичь в середине поворота. Она чаще всего здесь, на апексе… То есть на середине поребрика.
Джордж Расселл («Уильямс»): Апекс – это там, где попадаешь на внутреннюю сторону поворота перед тем, как перемешаешься на внешнюю часть снова.
Даниил Квят («Альфа Таури»): Апекс – это центральная и самая медленная часть поворота. Но никогда не знаешь, где окажется больше сцепления. Иногда оно может быть глубже в повороте, иногда – «поздний апекс» (дальше от геометрического центра), иногда – ранний апекс (ближе ко входу в поворот).
ДанРикк: Обычно выходят чуть выше вершины поворота, затем проезжают его – апекс где-то здесь (точка на рисунке), а затьем выезжают примерно вот так. Это дает траекторию, при которой можно поздно въехать в поворот – и выстрелить из него. Вот что мы называем апексом – место, где мы «закрываем» поворот.
ДжРасс: Апекс – это точка, где мы наезжаем на внутреннюю сторону трека. Обычно говорят «попасть на апекс поворота». И чем на большее число апексов ты попадаешь – тем лучше.
ДК: Этот поворот можно проехать разными способами и с разными углами. Зависит от настроек машины, направления ветра и так далее.
ДанРикк: Вообще-то я и сам сейчас узнал кое-что новое. Или запутал себя еще больше, без понятия.
Вообще по учебнику пилотажа апекс – это средняя точка траектории, строящейся вокруг поворота. Гонщики направляют на нее болид.
Но данное видео многое рассказало о пилотажном стиле Даниэля Риккардо: он в виде лучшего варианта прохождения поворота нарисовал классическую V-образную тректорию с очень поздним апексом. Такую же технику пилотажа использует, к примеру, бывший напарник австралийца по «Ред Булл» Себастьян Феттель.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Какой рекорд скорости в «Формуле-1»? Болид правда разогнался быстрее 400 км/ч?
Какие права нужны, чтобы ездить на болиде «Формулы-1»?
Каков разгон болида «Формулы-1» до 100 км/ч? А до 300 км/ч? Есть машина, которая делает это быстрее?
________________________________________________________________
двухсторнних гоночных трасс не бывает
погугли "апекс"
ps. если найдешь в определении термина что-то про "идеальную траекторию" с меня пиво))
даже слегка помогу
https://kartaslov.ru/значение-слова/апекс
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апекс_(траектория)
повторяю еще раз - апекс не свойство поворота, и не свойство идеальной траектории, апекс это точка на траектории (любой), которая максимально близко к внутреннему краю поворота, будь это дорога, или гоночный трек
любой поворот можно пройти бесконечно большим количеством траекторий, у каждой из которых будет свой апекс
идеальная траектория, ранний и поздний апекс, раннее и позднее торможение, недостаточная и избыточная поворачиваемость, стиль вождения и все остальное могут влиять на выбор траектории, но апекс - в третий раз - это точка на траектории
Для каждого поворота есть геометрически-идеальная траектория со своим апексом. Но так же есть и минимум две возможные траектории - с ранним и поздним апексом
ок, чтобы не было недоразумений - у каждого варианта прохождения поворота есть один апекс (но вариантов много, следовательно и апексов много, т.е. апекс это не свойство поворота, а точка на траектории)
поворот один, апексов может быть сколько угодно, зависит от того, как тот или иной гонщик проходит поворот
И это чтобы не уходить в дебри обсуждения отождествляя границы полосы с границами трассы. Трасса ведь тоже ограничена, верно? Как и полоса движения, которая гораздо шире автомобиля.
В любом случае пример с односторонним движением вам просто нечем крыть.
в статье идет речь об определении понятия "апекс", какого черта у тебя появился термин "правильный апекс"?))) и вообще, меня терзают смутные сомнения ©, в курсе ли ты, мой брат, что такое апекс?)))