Каков разгон болида «Формулы-1» до 100 км/ч? А до 300 км/ч? Есть машина, которая делает это быстрее?
Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.
Сегодня разбираем вопрос, обычно являющийся предметом гордости инженеров в «Формуле-1» – как быстро гоночный болид разгоняется до 100 км/ч и до 300 км/ч и существуют ли транспортные средства на колесах, способные выжимать знаковые цифры быстрее. Поехали!
В «Формуле-1» старт – часто самый напряженный и эффектный момент гонки. Но вовсе не потому, что за следующие 50+ кругов обычно мало что происходит – просто общий разгон 20 машин до невероятных скоростей за считанные секунды не оставит равнодушным буквально никого.
Видео с борта машины тоже вызывает моментальный адреналиновый прилив.
За сколько же они выжимают 100 км/ч? Современные гибридные силовые установки с электромоторами-помощниками выдают такой крутящий момент, что болиды достигают этой отметки за 2,1 секунды!
А в 2020-м лучший мотор на болиде «Феррари» разогнал алую машину до сотни за 1,85 секунды – причем дело было в практике и явно без использования максимальных настроек!
До 290 км/ч Феттель долетел за 8,5 секунд.
По скорости разгона до 300 км/ч с болидом «Ф-1», пожалуй, способен сравниться только прототип LMP1 для «Ле-Мана» – к примеру, Porsche 919 MKII (без ограничений регламента) выжимает такие показатели за 8,4 секунды. С разгоном до 100 у него все еще хуже, чем у болида «Ф-1» – ровно 2 секунды.
С другой стороны, у машин для Гран-при вообще мало конкурентов на разгоне до показателя в 100 км/ч – даже не все электрокары способы превзойти показатель в 2,3 секунды (именно столько разгоняется, к примеру, Rimac Concept One или «Тесла» Model S P100DP– болид «Формулы Е» и вовсе близится к 3 секундам). Лучшие из бензиновых машин – Dodge Challenger SRT Demon и Porsche 918 Spyder: их в 2015-м разогнали до сотни за 2,1 секунды.
Тем не менее, нашлась-таки машина, побившая «Ф-1» и попавшая в Книгу рекордов Гиннесса с результатом в 1,779 секунды.
Это электромобиль, созданный в университете Штутгарта в рамках проекта «Формула Студент», специально для гонок на 300-400 метров: карбоновая конструкция целиком (с антикрыльями и мотором) весит всего 168 кг, а мощность силовой установки составила свыше 200 л.с. Полный привод обеспечил крутящий момент в 1630 Н*м. Настоящий монстр!
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?
Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?
Почему Квят – торпеда? История прозвища быстрейшего гонщика России
Если вопрос ставить именно так, то можно вспомнить и про драгстеры - они за 0.4 сек до 100 едут)
Кстати на последнем видео рекорд ставят для электромобилей, и с 2016 г. его явно побили)
А есть дрэгстеры из класса ниже Top Fuel, например 35 гетр на 4к лошадей и скоростью прохождения четверть мили примерно за 6.5 секунд.
Там разгон около секунды до 100 (чуть меньше) и при этом этот гетр неплохо поворачивать может, хотя конечно трек было бы на нем сложно проехать.
А ведь топовые давно выдают сотню 0.5-0.7 секунды, проходят 400м за 5с, развивая к концу 400 км/ч.
Конечно с поворотами у них никак, с ресурсом также (1 заезд), расход топлива литров 60 на заезд. Но факт остаётся фактом - в разгоне они рвут формулы!