Новый сезон «Ф-1» – лучший шанс для гонщиков-резервистов в истории. Квят – в запасе «Ред Булл» на случай форс-мажора
Все дело в медицинских правилах.
Автоспорт постепенно возвращается на экраны: американская серия NASCAR возобновила заезды еще в мае, за ней последовал «Индикар», на очереди – «Формула-1». Но организация гонок в условиях пандемии остается рискованной затеей: «Ф-1» согласовала лишь первые восемь этапов и объявила о куче предписаний для команд.
«Формула-1» возвращается! Первый отрезок – 8 гонок за 2 месяца, 6 трасс в Европе: все подробности
Спортивный директор серии Росс Браун не стал исключать влияния чрезвычайных мер предосторожности на гонки: теоретически они могут привести пилотов к пропуску отдельных сессий.
«Если у кого-то из персонала проявятся симптомы, нужно будет действовать немедленно, – заявил Браун, – Те, кто контактировал с человеком, останутся в изоляции, пока мы не убедимся, что вирус не распространился на остальную команду – она по-прежнему будет функционировать.
Затронет ли это пилотов? Да, затронет».
Выходит, в сезоне-2020 резервисты могут сыграть самую значимую роль в истории чемпионата: если в нормальных условиях замена гонщика не по финансовым причинам является экстраординарным и крайне редким событием (за последние десять лет лишь шесть случаев), то теперь свежие лица могут внезапно появиться буквально в любой команде.
У кого же сейчас появился максимальный шанс на переход в Гран-при? Все команды, кроме «Рено», уже определились с кандидатами на замену.
«Мерседес» поделится резервистами с «Маклареном» и «Рейсинг Пойнт»
Команда из Уокинга сменит движки «Рено» на «Мерседес» в следующем сезоне, однако легендарное сотрудничество уже возобновилось: если в 2019-м в «Макларен» делил Сергея Сироткина с французской организацией, то сейчас Карлоса Сайнса или Ландо Норриса готовы подстраховать Стоффель Вандорн и Эстебан Гутьеррес. Оба гонщика давно работают в «Мерседесе» и представляют команду на виртуальных Гран-при (Вандорн – еще и заводской пилот в «Формуле Е»), а в новом сезоне получат соответствующие должности еще и в «Рейсинг Пойнт». Тройной шанс на возвращение в Гран-при для бывших пилотов «Ф-1»! В первую очередь – для бельгийца, не сумевшего реализовать огромный талант как раз в «Макларене».
Кстати, Стоффель еще весной шутил на тему возможного возвращения в британский коллектив.
«Зак Браун добавил меня в Steam, – обнаружил Вандорн во время квалификации к виртуальному Гран-при Бахрейна, – Может, он снова меня наймет. Тебе лучше поостеречься, Ландо».
Теперь пилот «Формулы E» даже ближе к кокпиту «Ф-1», чем Алонсо .
«Уильямс» остался в стороне от других клиентов «Мерседеса» и ограничился собственными силами. В межсезонье в Гроуве возродили молодежную академию и наняли туда Дэна Тиктума и Джека Эйткена (оба выступят в «Формуле-2»). Последний занял место резервиста в «Ф-1» – ранее британо-корейский гонщик работал на той же должности в «Рено».
Группа «Феррари»: Джовинацци на замену Леклеру или Феттелю, план Б – Шумахер или российский чемпион «Ф-3»
Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» не получил контракт со Скудерией, хотя рассматривался в качестве кандидата на место в 2021 году. Но потенциальная возможность оказаться в красной машине у итальянца имеется: он числится официальным резервистом «Феррари» и займет кокпит в случае проблем у Шарля Леклера или Себастьяна Феттеля. При этом самого Антонио тогда заменит Роберт Кубица – после года заездов за «Уильямс» поляк вернулся к роли резервиста и тест-пилота (до полноценного возвращения №88 провел год в роли запасного в худшей команды пелотона).
У «Феррари» есть и другие опции: Паскаль Верляйн, претендовавший место в «Мерседесе» после ухода Нико Росберга, работает в Маранелло пилотом симулятора – правда, после перехода немца в «Порше» статус его отношений со Скудерией требует уточнения. Еще в строю и молодежь из Академии с суперлизенцией – в лице Мика Шумахера, чемпиона «Формулы-3» Роберта Шварцмана и его конкурента по сезону-2019 Маркуса Армстронга. История с приглашением сына семикратного чемпиона в «Альфа Ромео» или «Феррари» не выглядит невероятной: появление немца хотя бы на одной сессии вызовет огромный интерес, и Мик уже тестировал болиды обеих команд «Ф-1» в прошлом году.
Заменить Ромена Грожана или Кевина Магнуссена в «Хаасе» готовы Луи Делетраз и Пьетро Фиттипальди (у бразильца нет полноценной суперлицензии – так что он может претендовать лишь на практики). Оба представляют американскую команду в виртуальных соревнованиях, а Делетраз на днях даже стал чемпионом онлайн-чемпионата младших серий, выиграв последний заезд на финишной черте. В 2020 году швейцарский гонщик продолжит выступать в «Ф-2», а внук двукратного чемпиона мира Эмерсона сосредоточится на работе на симуляторе.
«Ред Булл»: старые бойцы и трансфер ветерана «Ф-2»
С австрийской гоночной программой все просто: каждый из четырех пилотов «Ред Булл» и «Альфа Таури» связан соглашением со старшей командой (все они даже успели погоняться за оба коллектива). Если у Макса Ферстаппена или Алекса Албона возникнут проблемы, Даниил Квят или Пьер Гасли вновь отправятся на повышение.
В этом случае программу выручат Себастьян Буэми или Серджиу Сетте Камара – резервные и тест-пилоты «Ред Булл» и «Альфа Таури». Если помните, швейцарец гонялся за «Торо Россо» лет сто назад, но все еще в системе, а Сетте Камара с опытом трех сезонов в «Ф-2» – свежее приобретение. Правда, бразилец уже участвовал в системе «Ред Булл», но после этого успел поработать тестером в «Макларене».
С другими воспитанниками не все прекрасно: отношения с Тиктумом скандально завершились еще на середине прошлого сезона, Юри Випс в прошлом году выступил в «Формуле-3» хуже своих возможностей и не заработал достаточное количество баллов для попадания в «Ф-1», а впечатляющий Лиам Лоусон и протеже «Хонды» Юки Цунода лишь начинают путь – у них пока все впереди, и возможностей попасть в Гран-при пока нет.
«Рено» пока без резервистов
Французы пока не объявили резервистов для Даниэля Риккардо и Эстебана Окона. Перспективный Эйткен ушел в «Уильямс», а новые лидеры молодежной системы Чжоу Гуаньюй и Кристиан Лундгор, несмотря на симпатичный прогресс в прошлом году, пора не наработали на суперлизенцию.
В теории «Рено» может воспользоваться услугами Сироткина, как в 2019-м, или обратиться к Нико Хюлькенбергу, много лет катавшему за команду, но пока нам приходится ограничиваться лишь гипотетическими рассуждениями.
И пожелать всем болельщикам и пилотам здоровья.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/EIBNER/JERRY ANDRE, Hoch Zwei/Keystone Press Agency
ну и очень хотелось бы Сироткина в Рено. он оставил хорошее впечатление.