Леклер провалил виртуальный Гран-при Баку: нахватал штрафов и проиграл футболистам. Слил почти все шансы на титул в онлайн-«Ф-1» всего за гонку
Предпоследний этап онлайн-чемпионата.
Виртуальная «Формула-1» постепенно завершается: этап в Баку стал предпоследним в серии. Возвращаются реальные гонки – до старта сезона-2020 остается меньше месяца, так что в онлайне осталось провести только гонки в Баку и Канаде.
Предыдущий этап в Монако получился взрывным, но не слишком содержательным со спортивной точки зрения. Джордж Расселл освоился в качестве нового доминатора виртуальных трасс и легко уехал от соперников, бестолково сталкивающихся друг с другом и использующих барьеры для ускорения – получилась не самая конкурентная, но самая трэшовая виртуальная гонка.
Гонщики «Ф-1» без конца влетали в барьеры на виртуальном Гран-при ради ускорения. Сработало!
(квалификация «Ф-1» – с 2:28, Гран-при – с 2:44)
Составы команд: к пилотам присоединились Гасли и Перес, к футболистам – Лапорт и Доннарумма
Все большее количество гонщиков «Ф-1» пробуют себя в виртуальных гонках: в чемпионате впервые приняли участие пилот «Альфа Таури» Пьер Гасли и Серхио Перес из «Рейсинг Пойнт».
Традиционные поклонники симрейсинга в лице Шарля Леклера, Алекса Албона, Ландо Норриса, Антонио Джовинацци, Джорджа Расселла и Николя Латифи тоже на месте. После периода доминирования звезды «Феррари» настал период юниора «Мерседеса» – Расселлу не было равных в Испании и Монако, и перед Азербайджаном отрыв монегаска в личном зачете сократился до всего лишь трех очков.
В футбольной тусовке поклонников автоспорте прибавление: по стопам Артура из «Барселоны», Пьера-Эмерика Обамеянга и аргентинского бомбардира Серхио Агуэро, засветившихся в предыдущих этапах, пошли защитник «Манчестер Сити» Эмерик Лапорт и голкипер «Милана» Джанлуиджи Доннарумма. Тибо Куртуа тоже в строю – четвертый виртуальный Гран-при для вратаря «Реала»!
Все составы команд на виртуальный Гран-при Азербайджана
Расселл близок к титулу, Норрис – к подиуму, а у Леклера все пошло не так
Уик-энд не задался для лидера чемпионата с самого начала – монегаск запорол первую быструю попытку в квалификации из-за жесточайшего трафика, а во второй показал лишь десятое время. Расселл и Албон продемонстрировали более стабильный темп и заняли первый ряд стартового поля.
Преимущество Леклера в чемпионате за последние несколько этапов из грандиозного постепенно стало крошечным, и в Баку Шарль умудрился не только растерять его, но и минимизировать шансы на титул – а всего пару гонок казалось, что сместить Леклера с онлайн-трона будет нереально.
Джордж, как и две недели назад, стрелой улетел от конкурентов на старте и смог выстроить приличный отрыв от Алекса. Леклер, в свою очередь, провалился за пределы очковой зоны и нахватал штрафов за срезки в попытке исправить ситуацию.
Вот как выглядит худший старт гонщика «Феррари» – у Леклера определенно не складываются отношения с этим поворотом азербайджанской трассы:
Да и весь остальной уик-энд Леклера пошел коту под хвост:
Норрис, постоянно сталкивающийся с невезением в виртуальных Гран-при, расквитался за прошлые неудачи: британец стартовал с девятой позиции и к середине дистанции прорвался на четвертую строчку, вовремя перейдя с «софта» на «хард». Ландо остановился в шаге от подиума и явно не расстроился – раньше официальные мероприятия «Ф-1» складывались гораздо хуже других онлайн-ивентов.
«Я уже открыл шампанское, – рассказал Норрис после финиша, – Для меня это как победа. Для меня победа просто увидеть клетчатый флаг. Я счастлив.
Я беспокоился, что не доберусь до финиша, так как были определенные проблемы перед гонкой. Но команда, состоящая из меня, справилась с ними и проделала невероятную работу».
Борьбы за лидерство в духе виртуального «Интерлагоса» не получилось: Расселл спокойно довел гонку до третьей победы подряд и может наслаждаться комфортным преимуществом в 22 очка перед финальным этапом в Монреале. Албон и Гутьеррес тоже на подиуме, Латифи финишировал седьмым, а Перес и Гасли – за пределами очковой зоны.
Новый главный претендент на титул вспомнил свой единственный настоящий Гран-при в «Ф-1» в Баку, запомнившийся контактом с плохо приваренным люком – что ж, в виртуальном мире без подобных инцидентов и на равных болидах у Джорджа получается гораздо лучше.
Леклер же в итоге проиграл Гасли, товарищу по Скудерии Энцо Фиттипальди и Куртуа (вратарь сборной Бельгии был близок к очкам – увы, снова не вышло). 14-е место резко снизило шансы монегаска на титул: в Канаде придется побеждать и надеяться на то, что уик-энд Расселла сложится так же неудачно, как сегодняшняя гонка – для самого Шарля.
Похоже, первый титул лидера «Феррари» в «Ф-1» все же будет завоеван на реальных трассах.
Неофициальный личный и командный зачет онлайн-чемпионата
Последний этап младших серий: Пиастри доминирует в первой гонке, Мери и Делетраз устраивают Бразилию-2019 во второй
Если у пилотов «Ф-1» еще будет шанс реабилитироваться за ошибки в виртуальном Гран-при в Баку, то для «Формулы-2» и «Формулы-3» этап стал заключительным. Младшие серии возвращаются к реальным гонкам вместе с «Ф-1» в Австрии: «Ф-2» и «Ф-3» также проведут насыщенные два месяца с восемью раундами.
В серии дебютировал россиянин Никита Мазепин, который присоединился к компании младшего брата Шарля Артура Леклера из «Формулы-4», Луи Делетраза, Чжоу Гуаньюя и других звезд «Ф-2» – Дэна Тиктума, Джека Эйткена и Каллума Айлотта.
В Баку стало ясно, что в онлайн-гонках появилась новая звезда: пилот системы «Рено» Оскар Пиастри уверенно завоевал поул-позицию и уехал в закат с первого же круга. Австралиец оформил победу в первой гонке, а во спринте с обратной решеткой борьба шла до последних метров. Бывший пилот «Ф-1» Роберто Мери зарубился с Делетразом – в итоге представитель «Ф-2» обогнал соперника на финишной черте.
Младшему Леклеру не повезло – Артур не смог закончить квалификацию из-за технических проблем, но даже в таких условиях прорвался с последнего места почти до подиума в первой гонке.
Все составы команд «Ф-2» и «Ф-3»
Фотофиниш в битве чемпионов «Ф-1»: Алонсо и Баттона разделили 0,037 секунды
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Зачётный троллинг унылых официальных пресс-релизов)
все 3 быстрых круга в квале помешали проехать.
старт с 10го, попытка отжать Гасли в стену на выходе на вторую прямую, пропуск кучи машин и попадание в завал на въезде в старый город из этих самых машин.