Пилот нанял геймера-профи и выдал его за себя в виртуальной «Формуле Е». Его поймали и выгнали из гонок
Ветерана команды не спас даже отец-совладелец.
«Формула E», как и другие гоночные серии, запустила собственный онлайн-чемпионат, с помощью которого собирает деньги для фонда ЮНИСЕФ, направленного на борьбу с последствиями пандемии. Но даже в благотворительных заездах пилоты готовы пойти на все ради победы.
Гонщик «Абт-Ауди» Даниэль Абт (совпадение не случайное: отец пилота – совладелец гоночной программы «Абт») не набрал ни одного очка в первых четырех раундах. Зато в прошедшую субботу блеснул так, что коллеги по «Формуле E» еще в квалификации поняли: немец не похож сам на себя.
«Даниэль – 1.09,3! Я ему не верю, – вздохнул бывший пилот «Ф-1» Стоффель Вандорн сразу после того, как немец сходу улучшил время Митча Эванса на 0,9 секунды, – Даниэль, Даниэль, что же ты делаешь. Давайте ему позвоним... Не отвечает».
Абт в итоге занял второе место на стартовой решетке, а в гонке стал третьим – до тех пор, пока серия не начала расследование.
«Я очень недоволен. Машиной управлял не сам Даниэль. Он все испортил. Это нелепо. Просто нелепо», – сказал Вандорн, финишировавший вторым. По ходу гонки он не раз боролся с «Абтом» и сделал выводы относительно необычного стиля пилотажа.
Соперники зарубились за лидерство уже на первом круге:
Да и вид с камеры немецкого гонщика прямо перед стартом немного насторожил. Какое удачное расположение информационной стойки – но даже оно не скрыло внезапную пропажу традиционной бороды Даниэля (с которой тот не расстается уже полдюжины лет).
«Абт все еще тренируется – должно быть, он вдохновлен результатом в квалификации», – отметил комментатор.
В итоге организаторы гонки сверили IP-адреса и уличили Абта в читерстве – оказывается, за симулятором гонял геймер Лоренц Херцинг. Ему всего 18 лет, он строил шикарную карьеру через выступления за все ту же «Ауди» в чемпионате профессиональных симрейсеров – и такой мощный удар по репутации! Забавно, что в заезде геймерской серии, прошедшей перед гонкой «Формулы E», Херцинг стал лишь шестым – кстати, сразу после скандала Лоренца оттуда тут же исключили.
Абт тоже не стал отпираться и заявил, что согласен со штрафом в 10000 долларов и дисквалификацией в гонке:
«Я хотел бы извиниться перед «Формулой E», всеми фанатами, своей командой и другими пилотами за то, что попросил о посторонней помощи на гонке в субботу. Я не воспринимал это так серьезно, как следовало бы.
Мне особенно жаль из-за того, что «Формула E» проделала большую работу над этим проектом. Я понимаю, что остается неприятное послевкусие, но у меня не было плохих намерений».
Где-то мы уже слышали подобное: примерно те же слова о несерьезности виртуальных гонок произносили в защиту чемпиона «Индикара» 2016 года Симона Пажено, когда тот намеренно выбил Ландо Норриса, едущего за второй победой в серии подряд. Правда, в отличие от француза, у Даниэля хватило смелости для того, чтобы признать свою ошибку.
С другой стороны, проступок Абта даже хуже – если некрасивый инцидент между Пажено и Норрисом можно с натяжкой списать на эмоции, то Даниэль заранее спланировал читерство, и объяснить подобное сиюминутным помутнением было бы странно.
Заявления о том, что профессиональный пилот будто бы не знал о необходимости серьезно относиться к подобным заездам – просто нелепы. Для организации онлайн-серии «Формула E» вкладывает деньги и время, а также привлекает партнеров. В контракте Абта с «Ауди» точно есть пункты о правилах поведения при представлении бренда на гонках и прочих ивентах.
Несмотря на подходящую фамилию для выступлений за «Абт-Ауди», кара последовала незамедлительно: уже через два дня команда объявила об отстранении гонщика от всех соревнований. Причем речь, по своей видимости, идет о полном завершении сотрудничества – эту информацию уже подтвердили журналисты двух крупных автоспортивных изданий.
Абт провел все гонки в истории «Формулы E» (таких пилотов всего четыре) и выступал за «Ауди» с момента создания электрочемпионата. Однако с точки зрения результатов потеря Даниэля не будет слишком болезненной: многолетний партнер Лукас ди Грасси уже успел завоевать титул, в то время как у Абта лишь две победы за шесть лет. Сезон-2019/2020 складывался и вовсе катастрофически: 17-е место после пяти гонок и одно попадание в очки (у Лукаса – четыре, в том числе подиум в Саудовской Аравии).
Немецкий автопроизводитель полностью отразил мотивацию разрыва в заявлении:
«Честность, прозрачность и последовательное соблюдение правил являются главными приоритетами для «Ауди», и это применимо ко всем без исключения мероприятиям с участием бренда».
Репутация компании и ассоциации, которые возникают у потребителя, стали ключевыми составляющими успеха любого бренда. Поэтому решение «Ауди» вполне объяснимо, ведь перед глазами – пример других немецких автогигантов. В то время как «Дизельгейт» уничтожил репутацию материнской компании «Ауди» – «Фольксвагена», победы «Мерседеса» в «Формуле-1» превратили «Даймлер» в модный и спортивный бренд, а рекламная ценность команды возросла до 4,5 миллиарда евро – громадный плюс для корпорации. Разумеется, финансовая отдача от выступлений в «Формуле E» куда меньше, однако несложно представить, с чем будет ассоциироваться коллектив, если его пилот идет на подлог ради подиума в благотворительном заезде.
Фотофиниш в битве чемпионов «Ф-1»: Алонсо и Баттона разделили 0,037 секунды
Фото: globallookpress.com/Jan Huebner/Frick, via www.imago
А почему кто-то из гонщиков едет лучше, кто-то хуже - тренировки и общая эээ... предрасположенность к копьютерным симам. Дело привычки, короче. Легко могу представить ситуацию, при которой тому же Леклеру придётся обратно немного "вспоминать", как едет реальная формула после нескольких месяцев за симом.