Пилот «Ф-1» бесит серию из США нереальной скоростью. Гнал за второй победой подряд, но местный чемпион нарочно его выбил
Реакция пострадавшего поразительна.
Ландо Норрис эффективно использует долгий перерыв в «Формуле-1»: оттачивает гоночные навыки на домашнем симуляторе и собирает кучу зрителей на стримах. Пилот «Макларена» зажигает во всех соревнованиях (кроме официальных виртуальных Гран-при от «Ф-1» – там Ландо мешают постоянные технические проблемы), в том числе – в официальной онлайн-серии «Индикара».
Виртуальная гонка на «Индианаполисе» – самом знаменитом автодроме Америки – получилась более насыщенной событиями, чем многие настоящие заезды, хоть и не в самом позитивном смысле. Гонщики «Индикара» должны были показать свое превосходство над гостями на трассе, но метод победителя «Инди-500» Симона Пажено нельзя назвать спортивным: Норрис шел на вторую подряд победу и в буквальном смысле столкнулся с неприкрытым желанием француза видеть на первой строчке пилота из своего чемпионата.
Болид британца взлетел в воздух, однако план соперника так и не удалось осуществить в полной мере.
Норрис вписывается в любые гоночные онлайн-тусовки
После победы на этапе «не Гран-при» 20-летний гонщик приступил к покорению «Индикара» по специальному приглашению от американской серии. Дебютный для Норриса заезд проходил на знакомой по «Формуле-1» «Трассе Америк» в Остине, и Ландо уверенно взял поул-позицию, а затем и первое место в гонке – не помешал даже разворот.
При этом ранее британец ни разу не садился за руль виртуального «Индикара» – а ведь эти машины генерируют куда меньше прижимной силы по сравнению с болидами «Ф-1», и, соответственно, гонщикам приходится искать новые точки торможения. Правда, опыт прошлогоднего Гран-при США пригодился – Ландо вместе со своим бывшим стратегом Эндрю Джарвисом использовал данные реального заезда для подготовки онлайн-ивенту.
Обычно в мае весь гоночный мир следил за гонкой «500 миль Индианаполиса», и серия решила не нарушать традицию даже из-за пандемии. Последний этап онлайн-«Индикара» провели именно в виде мини-версии культового заезда – и тоже с участием приглашенной звезды из «Ф-1».
Хоть заезды на овалах кардинально отличаются от пилотирования на традиционных трассах, Норрис показал мастерство и на «Старой кирпичнице» – второе место в квалификации. В гонке Ландо вырвался в лидеры на очередном рестарте и за несколько кругов до финиша вел партнеров по «Макларену» Оливера Эскью и Пато О’Уорда к победному хет-трику.
Но при обгоне кругового Симона Пажено все пошло не так:
Обычный гоночный инцидент? После финиша Норрис считал именно так:
«Он сказал, что собирался заехать на пит-стоп и старался затормозить меня. Он хотел, чтобы выиграл Эскью, а не я. Намерений выбить меня не было – он просто собирался меня замедлить… притормозив прямо передо мной».
Реакция Ландо на инцидент – номинация на видео года в симрейсинге
После общения с соперником Ландо понял, что Симону очень не хотелось новой победы гостя из «Ф-1» в американской гонке. Затем все стало еще интересней: британцу показали повтор момента с точки зрения самого Пажено.
(самое сочное – с 3:25)
Гонщик «Пенске» не скрывал намерений и прямо заявил споттеру: «Давай выбьем Ландо, сделаем это», а после столкновения беспомощно развел руки под смех своего помощника – мол, как же так получилось?
Между прочим, Пажено – вовсе не рядовой пилот, не ноунейм и не дебютант: француз выиграл «Индикар» в 2016 году, а сейчас является действующим победителем «Инди-500» и вице-чемпионом серии. Более того, виртуальный заезд, закончившийся этим цирком, числился как официальный ивент американской организации и транслировался на многомиллионную аудиторию NBC Sports.
Разумеется, истинные намерения Симона вызвали куда более эмоциональную реакцию Ландо.
«Да он сам сказал об этом, когда выезжал из боксов, – прокомментировал пилот «Макларена» стрим француза, – Даже его чертов споттер такой: «Да, давай сделаем это!» Просто потрясающе! Я говорил: сейчас Пажено меня вынесет, и вот, две секунды спустя я взлетаю.
(пересматривая момент столкновения) Он поднимает ногу с педали газа! Ха-ха-ха, ну и лжец! Это неподражаемо. «О, я не хотел этого» – нет, приятель, ты хотел! Что за лузер».
Не менее гениально прокомментировал ситуацию сам виновник инцидента – Пажено привел свою собаку в пример кому-то из конкурентов (интересно, кому именно). Нет, серьезно:
«Никогда не цитировал себя, но сейчас, кажется, самое время!
Пожалуй, Норман более терпелив за рулем, чем некоторые из моих соперников по виртуальному «Индикару».
Новую искренность не оценил даже прямолинейный Макс Ферстаппен, извлекший уроки из прошлогоднего Гран-при Мексики.
«Очень глупо. Это самое тупое, что я когда-либо видел. Сказать на твиче «окей, давай его выбьем»… Раз уж делаешь так, просто не говори», – заявил лидер «Ред Булл», присоединившийся к стриму с Норрисом.
Виртуальные гонки в США полыхнули уже в третий раз
Похоже, некоторые гонщики учатся исключительно на своих ошибках – как иначе можно объяснить странное поведение Пажено сразу бурного обсуждения двух других скандалов на новой родине Симона.
Оба инцидента случились в онлайн-серии NASCAR – если Бубба Уоллес просто вышел из игры, отчаявшись бороться на подбитой машине, то Кайл Ларсон додумался тестировать звук на стриме с помощью слова с явным расистским подтекстом. Итог одинаковый – оба лишись партнерских контрактов, а последний – еще и команды. Неудивительно, ведь на таком уровне виртуальные гонки сильно отличаются от, к примеру, покатушек Леклера, Албона и Расселла на газонокосилках от «Хонды» – тогда ребята собрались вместе именно с целью подурачиться.
С интересом зрителей в симрейсинг пришли большие спонсоры, и им не все равно, с чем будет ассоциироваться их бренд. Действия компаний вполне объяснимы – никто не хочет, чтобы пилот, в которого вкладываются деньги, просто так отказывался от борьбы. Болельщики, в свою очередь, включают трансляции в надежде на то, что онлайн-соревнования хотя бы частично удовлетворят их потребность в гоночных сражениях, а вовсе не за прослушиваниями оскорбительных выкриков или намеренными таранами.
Гоночное сообщество восприняло инцидент однозначно: в виртуальном мире спортивный дух никто не отменял.
«Не такого ждешь от чемпиона», – заявил босс «Макларена» Зак Браун.
«Мне жаль, что «Индикар» предстал в плохом свете. Споттер сказал, что Ландо не мог бы пилотировать так в реальной жизни, но чего не произошло бы в реальности, так это выезда с пит-лейн с целью вынести лидера в ограждение. Ландо, это была твоя гонка, дружище», – написал коллега Пажено Макс Чилтон.
Эксперт Sky Sports Уилл Бакстон разнес аргументы тех, кто встал на сторону француза:
«Конечно, это «только игра», но такие заезды – это официальное мероприятие, и подобные действия сокращают лояльную фанбазу. Если оставить в стороне шокирующее неспортивное поведение, следует отметить, что в текущей ситуации в мире виртуальный спорт становится огромным бизнесом. Намеренно выбивать соперников – это не здорово.
[Бывший пилот «Ф-1» и «Индикара»] Скотт Спид был отстранен от гонок в iRacing за то, что намеренно врезался в конкурентов в 2018-м. У действий в виртуальном мире есть последствия. Интересно будет посмотреть, что будет делать iRacing и «Индикар».
Действия француза прямо противоречат спортивному кодексу симулятора, в связи с чем появились призывы забанить гонщика «Пенске» в iRacing. Вице-президент компании Стив Майерс ответил на них одному недовольному болельщику:
«Участников выбирал «Индикар», и мы не можем надзирать за конкретными лигами.
Считаю ли я отстойным тот факт, что Пажено превратил отличную возможность для чемпионата и iRacing в клоунаду? Безусловно».
Высказался и Мэтт Галахер – ведущий, возможно, лучшего ютуб-канала про «Формулу-1»:
«Отвратительное поведение. Наверное, не все могут проявить себя в симрейсинге, но это не повод вести себя как капризный ребенок из-за того, что у тебя ничего не получается.
Я просто взбесился, когда увидел это!»
Норрис умеет развлекаться, но к виртуальным заездам относится максимально серьезно, как к официальному событию – даже привлекает к подготовке бывшего стратега Эндрю Джарвиса (который недавно перешел в программу «Макларена» в «Индикаре»). Ради первой победы в Америке Ландо действительно пришлось пахать, и в гонку на овале он вложил столько же:
«Знаете, сколько часов я отрабатывал левые повороты? Сколько часов я пилотировал по прямой и просто делал это (показывает поворот руля влево на овалах)? В общей сложности я провел 24 часа, стараясь добиться совершенства. А потом этот парень приревновал, что гонщик не из «Индикара» может выиграть гонку, и просто все запорол.
Неприятно, что такое вообще случилось – в том числе из-за ребят. Возможно, кто-то не воспринимает симрейсинг всерьез. Они считают это просто игрой, однако очень многие гонщики думают иначе. Мы с Джарвом и инженерами занимались стратегией, потратили на это время – и неважно, что при этом мы сидели дома. Мы все равно работали! А ведь парни могли бы вместо этого провести время с семьями. Но они тоже хотят участвовать в гонках, хотят получить удовольствие и побороться за победу.
А потом все портит один эгоист, которому на все плевать».
Еще один пилот оскандалился в той же гонке, но к его поведению все привыкли
Добить спортивную борьбу в мини-«Инди-500» решил Сантино Ферруччи: на последнем круге он выбил Эскью, лишив напарника Норриса победы, и нисколько не пожалел.
«Да ладно, это для телевидения, для болельщиков».
«Парень, ты должен мне стакан молока», – написал Оливер в твиттере, хотя многие отреагировали куда жестче. Журналист «Формулы-1» Скотт Митчелл резюмировал общее настроение:
«Глупость от Ферруччи, которой не найти оправдания. Намеренная попытка врезаться в другую машину, и, что хуже, он еще и злорадствует. Онлайн-гонки раскрывают характер многих гонщиков. Сегодня я увидел разочаровывающую сторону двух из них».
Зак Браун, в отличие от случая с Пажено, не особо удивился – все из-за богатой на неоднозначные истории жизни американца. Ферруччи «прославился» еще пару лет назад в «Формуле-2»: тогда Сантино намеренно врезался в партнера по команде после финиша, за что словил дисквалификацию. К тому же, по словам того же напарника, вся семья Феруччи оскорбила его на почве расизма.
«У моего напарника что-то с мозгами!». Пилот «Формулы-2» въехал в коллегу после финиша
Выбыл из борьбы за победу и третий пилот из «Эрроу Макларен», столкнувшись с Маркусом Эрикссоном – по мнению шведа, также небезупречный маневр со стороны О’Уорда.
В итоге первое место в виртуальном Индианаполисе досталось двукратному победителю австралийской серии Supercars Скотту Маклафлину. Иронично, что план Пажено по предотвращению победы гонщика со стороны все-таки сорвался.
Отвратительный день для имиджа американской серии. Ну и кто теперь поверит, будто пилоты «Индикара» не хуже ребят «Формулы-1»?
Фото: Gettyimages.ru/Chris Graythen; globallookpress.com/HOCH ZWEI
В 1993 году 40-летний Найджел Мэнселл весящий под центнер сходу выиграл Индикар в первый же сезон.
В 1999 году молодой Монтойя, который просто был чемпионом Ф3000 тоже сходу выиграл Индикар.
Уже в наше время в Инди неплохо смотрелись гонщики, которые либо в Ф-1 провалились (Росси, Чилтон), либо вообще в нее не попали (Алешин). Плюс Такума Сато, в 45 лет выигравший Инди-500, из Формулы-1 ушедший уже больше 10 лет назад.
Напротив, многократные чемпионы Инди Сандро Занарди и Себ Бурдэ в Формуле-1 были просто посмешищем.
1. Для очень многих реальных гонщиков важно чувствовать машину всем телом. Именно телом они находят самые поздние точки торможения, малейшие проскальзывания обеих осей, андер или оверстиринг, держак асфальта в разных участках трассы, устойчивость на выходах из апексов, баланс, давление шин и многое другое. Когда же они пересаживаются в сим-рейсинг, они не могут ехать на пределе без всех этих ощущений своего тела, они не могут ехать "только глазами".
Это можно сравнить с резиновой женщиной: далеко не каждый мужчина может испытать с ней оргазм, ему нужна настоящая женщина со всей полнотой чувств и ощущений.
2. Очень многие реальные быстрые гонщики не умеют сами настраивать свои машины. Они в этом не разбираются от слова "совсем". Он просто приезжает в боксы и говорит "Скольжу в третьем и седьмом поворотах" или "Огромный оверстиринг" или "Блокируюсь в первом повороте" и тп. Всю настройку делают за него инженеры и механики. Затем он прыгает в машину и привозит первый ряд.Такое распространено сплошь и рядом: те кто работал в боксах меня поймут.Только единицы пилотов сами понимают и знают, что если он скользит в быстром правом, что нужно ему делать с настройками подвески, жесткостью, амортами, тягами, диффом, балансом, передним и задним аэро, давлением шин и тд.
Попадая в сим-рейсинг, такой пилот не умеющий самостоятельно настраивать машину под себя, начинает полагаться только на стандартные сетапы, с которыми быть быстрым очень трудно.
Ну а если в сим-рейсинге оказывается пилот, сочетающий в себе сразу оба пункта 1 и 2, то он выглядит просто катастрофически медленным.
С американскими гонками тоже всё понятно. Яка серия, таки и теракты (с)
тот же самый фан только раздутый и с большими дядями.