Новейший гиперкар «Макларена» (1035 л.с.!) – против истребителя. Машина билась до последнего, у ролика 2 млн просмотров
Шедевр от Top Gear.
Возможно, Top Gear после ухода Джереми Кларксона здорово потерял в харизме (извини, Крис Харрис), но соревнования и съемка у шоу ВВС все еще на высоте.
На этот раз программа организовала феноменальный заезд: битву новейшего гиперкара «Макларена» Speedtail, поступившего покупателям только в 2020-м, и F35 – «самого сложного истребителя мира» (с) Top Gear.
Машина стоимостью 2,5 миллиона долларов с гибридным четырехлитровым мотором V8 на 1035 л.с., массой в 1430 кг, активным аэродинамическим обвесом и способностью выжимать 300 км/ч за 12,8 секунд (максималка – вообще 402,3 км/ч!) противостояла реактивному самолету стоимостью сотни миллионов долларов с пиковым разгоном в 1930 км/ч.
Естественно, устраивать дрэг-заезд не имело смысла, так что организаторы уравняли шансы на треугольном треке: на нем истребителю пришлось бы закладывать несколько очень резких петель и виражей, сбрасывая скорость.
У «Макларена» и пилота Криса Харриса по идее появлялся шанс – надо было только жать на все 300+ км/ч и надеяться на ошибку летчика. И гиперкар бился до конца.
Достойный результат для болида – зрители ее оценили: только на ютубе просмотр дуэли пробил отметку в 2 миллиона просмотров.
И не думайте, будто это хитрая рекламная компания: «Макларен» уже продал все 106 построенных моделей и расширять выпуск не планирует. Более того, машина настолько продвинута, что даже не прошла в США омологацию для обычных дорог!
На гиперкаре «Феррари» за $1,5 млн разогнались до 372 км/ч. Прямо на шоссе рядом с фурами
Фото: youtube.com/Top Gear
При Кларксоне такого не было))
Про подлинные истребители поколения 4++ типа Су-35 я и вовсе упоминать не стану, ни про максимальную скорость, ни про маневренность. Кстати, начиная с Су-30, реально многоцелевые истребители данного производителя тоже вполне успешно могут работать "по земле", не хуже Ф-35. Почему еще он - плохой истребитель? Потому что он заявлен как истребитель пятого поколения, а для них основной критерий - "крейсерский" (бесфорсажный) сверхзвук. Ф-35 в это, увы, не умеет. В это с трудом может даже чистый истребитель пятого поколения Ф-22 (кстати, никогда не задумывались, почему США никому не продают его на экспорт, а вот Ф-35 - пожалуйста?). Впрочем, у каждого своя реальность. И да, про "бомбардировщик" пятого поколения никто пока ничего не слышал.
Вот никогда ничего плохого про российские и советские самолёты никто не говорит, нахер только их пихать туда, где их не было никогда?
1900 км/ч у него не на разгоне, а высоко от земли только будет, для старта надо гораздо меньше