«Феррари» убивала шансы на титул в «Ф-1» кошмарными пит-стопами еще 20 лет назад. Негодовали даже механики и комментаторы
Классическая Скудерия.
Фанаты «Феррари» в 2019-м сполна насладились отборным итальянским бардаком в стратегическом штабе и на командном мостике: вместо точечного реагирования на действия соперников или реализации изначальных планов инженеры вели бесконечные диалоги с пилотами и очень долго обдумывали дальнейшую тактику.
Однако подобное раздолбайство появилось в Скудерии далеко не в последние сезоны: вообще говоря, оно проявлялось даже в совместные годы с Михаэлем Шумахером!
А в 1999-м бардак даже стоил «Феррари» чемпионского титула: когда на Гран-при Европы Эдди Ирвайн, лидировавший в сезоне вместе с Микой Хаккиненом (по 60 очков), приехал на пит-стоп – механики оказались недостаточно подготовленными и просто забыли принести ему шину для правого заднего колеса!
Развернулась грандиозная пантомима с негодованием отдельных членов бригады.
А когда покрышку все-таки принесли – механики снова зависли на несколько секунд, обсуждая что-то!
«О, мне казалось, мы уже надели одну в начале гонки! – поиронизировал комментатор Марри Уокер. – Да это просто уморительно!».
«Да у них там теперь еще и заседание комитета началось! – поддержал его напарник и бывший пилот «Ф-1» Мартин Брандл. – Да закрепите ее и выпустите!».
В итоге Ирвайн потерял на пит-стопе по меньшей мере 20 секунд, финишировал седьмым и проиграл 66 секунд победителю Джонни Херберту. Очков он не набрал.
Однако если бы «Феррари» не запорола его пит-стоп, то Эдди теоретически оказался бы пятым за Ральфом Шумахером и набрал 2 очка. Мика Хаккинен же съехал бы на шестое и заработал всего 1 балл.
И результат сезона изменился бы кардинально: вместо 76 очков у финна оказалось бы 75, а Ирвайн в итоге выбил бы как раз 76 и стал бы чемпионом. Первым чемпионом «Феррари» в «Формуле-1» с 1979 года.
Правда, Скудерия нашла в себе силы пошутить над печальным моментом, заодно наказав провинившегося механика.
В ноябре 1999-го после финиша сезона итальянцы праздновали завоевание первого Кубка конструкторов c 1983-го на трассе «Валлелунга» под Римом и устроили небольшое представление: после нескольких выставочных кругов Михаэль Шумахер на болиде Ирвайна (сам Эдди не приехал, поскольку отпросился по семейным делам) заехал в боксы, где тот самый механик, одетый в тюремную робу, «своровал» то самое правое заднее колесо и бегал вокруг машины, не давая поставить его на место.
Только через потерянные Ирвайном 20-30 секунд шину вернули на болид, и Шумахер продолжил выставочные заезды. Как утверждает официальный сайт Михаэля, публике понравилась – зрители громко ревели и хохотали.
К счастью для них, через год у них все-таки появился новый чемпион, а команда превратилась в сминающую чемпионат доминирующую машину.
Объясните, почему вы поставили первую запятую из двух? Я никак не могу понять, что побуждает людей ставить неуместные запятые в весьма неподходящих местах.
Я фанат Шуми со времён Беннетона и много спорных моментов в его карьере было, но эта теория заговора полная чушь.
Один только оторванный топливный шланг стоит всех 4х колёс