Думаете, на «Дакаре» не бывает разборок колесо в колесо между лидерами? Тогда посмотрите на это
Пелотон плотнее, чем в «Формуле-1».
На «Дакаре», как и на классическом ралли, в теории нет нужды в обгонах, борьбе колесо в колесо, перекрещивании траекторий и других фишек из шоссейно-кольцевых гонок – все-таки соревнование здесь идет прежде всего с секундомером и маршрутом. Но временами даже на элитных рейдах собирается целый пелотон из лидеров – и начинается напряженный спринт до финиша колесо в колесо.
Например, как здесь – вся основа класса мотовездеходов гонит на финиш в борьбе за первое место на 11-м этапе (Арон Домжала, Кейси Кьюрри, Рейналду Варела, Блэйд Хильдебранд и Митч Гатри – у каждого есть по выигранному спецучастку).
Или как здесь – в борьбе за победу нам том же этапе в мотокатегории.
Только посмотрите на фамилии!
№12 – Йоан Барреда Борт, ветеран 10 «Дакаров», победитель 17-ти этапов (включая один в 2020-м), находился в тот момент на третьем месте в тотале и финишировал в итоге седьмым.
№9 – Рики Брэйбек, лидер и будущий победитель рейда-2020.
№7 – Кевин Бенавидес, вице-чемпион 2018-го, победитель 7-го этапа и пилот из топ-3 тотала до поломки мотора на шестом спецучастке.
№16 – Лусиано Бенавидес, №6 тотала.
№1 – Тоби Прайс, действовавший на тот момент чемпион «Дакара» (еще один титул в 2016-м), победитель пятого этапа и финишер в топ-3.
Кстати, в итоге тот спецучасток в байках выиграл другой гонщик – Пабло Кинтанилья. А в спринте конкретно в этой группе лучшим оказался Лусиано Бенавидес – он в итоге на финише занял третье место с выигрышем в 3 минуты у Прайса.
Все главные истории и результаты «Дакара» – здесь
Волшебно удачная авария на «Дакаре»: гонщица выбила увязшего в дюне конкурента. Случайным тараном