Главные перемены в «Формуле-1»: две новые трассы, акульи плавники на машинах и возвращение клетчатого флага
До гигантских перемен в «Формуле-1» осталось совсем немного времени – сезон-2021 обещает совершенно новые болиды, введение потолка расходов, перестановки в составах команд.
2020-й считается «тихим» годом, в котором главное внимание будет приковано лишь к 70-летию гоночной серии, однако совсем без изменений в правилах не обойдется.
Традиционный клетчатый флаг как сигнал об окончании гонки
В 2019 году клетчатый флаг был заменен на световую панель – следствие ошибки на Гран-при Канады-2018. Тогда взмах модели Винни Харлоу завершил гонку на два круга раньше положенного.
Фотомодель слишком рано взмахнула клетчатым флагом на «Формуле-1». Один из гонщиков расстроился
Впрочем, и новая система дала сбой: на Гран-при Японии панель зажглась после 52-го круга из 53. При этом на фантомном финальном круге произошло столкновение между Пьером Гасли и Серхио Пересом, и техническая ошибка с электронной панелью аннулировала вылет мексиканца из очковой зоны.
В 2019-м клетчатый флаг также присутствовал – как дань традиции. Теперь же снова будет являться официальным знаком окончания Гран-при.
Сокращение тестов
Пилоты получат лишь шесть тестовых дней в Барселоне вместо привычных восьми: первые заезды нового сезона пройдут 19-21 и 26-28 февраля, а испытания по ходу сезона были отменены. Кстати, до первых презентаций осталось всего ничего: 11 февраля нам покажут новенькую «Феррари».
На тестах в Абу-Даби по окончании сезона команды будут обязаны предоставить болид молодому пилоту (проведшему не более двух Гран-при «Формулы-1») как минимум на один из двух дней. Это должно стимулировать команды обкатывать молодежь из младших серий.
«Акульи плавники»
Машины 2020 года практически не будут отличаться от своих предшественников – настоящая революция произойдет лишь в сезоне-2021. Тем не менее, есть косметическое отличие – компактный «акулий плавник» станет обязательным, на него будут помещены номера пилотов. В начале 2019-го такая деталь была на «Макларене» MCL34 – выглядит неплохо!
Значительного изменения аэродинамических характеристик нововведение не повлечет, поэтому новые болиды станут развитием наработок прошлого сезона.
Смягчение штрафов
Под жесткие санкции в прошедшем сезоне попали Пьер Гасли и Серхио Перес: им пришлось стартовать с пит-лейн за пропуск взвешивания болида по ходу тренировки – у стюардов просто не было другого выбора. Теперь в аналогичной ситуации пилоты будут вызваны к судьям, которые будут вправе наложить более мягкий штраф.
Похожая ситуация и с фальстартами. Ранее спортивный регламент предусматривал лишь самые суровые опции – проезд через пит-лейн или десятисекундный «стоп-энд-гоу». С 2020 года стюарды имеют возможность наказать нарушителя пяти- и десятисекундным штрафом.
Больше красивых фотографий с тестов
Командам запретили использовать щиты в боксах на предсезонных тестах, пока на трассе проходят заезды (с 9:00 до 18:00). Уже через месяц зрители получат возможность как следует рассмотреть новые наработки. Ограничение на использование щитов не будет действовать, если днище машины находится в разобранном состоянии, а также в случае восстановления болида, остановившегося на трассе.
Дополнительный MGU-K на сезон
В 2019-м девять из 20 пилотов «Формулы-1» получили наказания за замены модуля рекуперации кинетической энергии (MGU-K). В новом году штрафов станет меньше – за сезон гонщики смогут использовать три модуля вместо двух. Лимиты по оставшимся элементам силовой установки остались неизменными: по три двигателя внутреннего сгорания, турбины, MGU-H и по два накопителя энергии и комплекта контрольной электроники на сезон.
И другие моменты регламента
«Формула-1» попыталась уменьшить влияние легких контактов между болидами и ограничила использование металлических элементов в переднем антикрыле. Все же помнят, как легко получить прокол, соприкоснувшись колесом с крылом соперника?
Также уменьшено влияние электроники на процесс старта и количество топлива вне бака (с двух до четверти литра), а воздуховоды тормозов включены в разряд деталей, производящихся командами, а не приобретающихся у сторонних производителей.
В новом сезоне увеличится период времени, в течение которого механикам будет запрещено работать с машинами. В 2019 году режим закрытого парка перед первой и третьей практиками длился восемь часов, в 2020-м – на час больше. Команды могут дважды за сезон нарушить комендантский час без штрафа.
Вот что ждет болельщиков «Формулы-1» в сезоне-2020
Юбилейный логотип, посвященный 70-летию серии
Новые пилоты: Николя Латифи в «Уильямсе» и второй заход Эстебана Окона – на этот раз в «Рено»
Обновленный имидж команд: «Торо Россо» переименовалась в «Альфа Таури», «Хаас», судя по оформлению сайта, избавляется от золотого и переходит к традиционной черно-бело-красной гамме
Первый в истории Гран-при Вьетнама и возвращение в Зандворт. В Нидерландах гонки «Формулы-1» не проводились с 1985 года
Косметические изменения в расписании: старт Гран-при Великобритании будет дан на час позже, чем обычно (в 17:10 по Москве). Гонка в Нидерландах займет стандартный европейский слот, Гран-при Вьетнама начнется в 10:10
Бурный трансферный рынок: Шарль Леклер и Макс Ферстаппен уже знают, где проведут 2021-й, а еще 15 пилотов – нет
Новые рекорды: Льюис Хэмилтон в шаге от повторения достижений Михаэля Шумахера по титулам и победам, «Мерседес» может побить рекорд «Феррари» по количеству Кубков конструкторов подряд. Есть и позитивный сценарий: Леклер и Ферстаппен поборются за звание самого молодого чемпиона в истории (сейчас оно на счету Себастьяна Феттеля). А в Австрии Кими Райкконен превзойдет достижение Рубенса Баррикелло по количеству проведенных Гран-при
Второй сезон сериала от Netflix о «Формуле-1»: мы уже знаем, чего ожидать
По материалам официального сайта «Формулы-1»
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Alessio Morgese/ZUMAPRESS.com; twitter.com/albertfabrega
Изменения в правилах ни о чём... Чисто рекламная шумиха