Русский гонщик намертво застрял в песках «Дакара». Его вытащил пилот, заявившийся на рейд специально ради помощи раллистам
Классика пустынной взаимовыручки.
На «Дакаре» пустыни, дюны и пески всегда были основным гоночным покрытием – рейд даже родился из блужданий по Ливийской пустыне, а потому ни одно издание марафона не обходится без них.
Вариант-2020 в Саудовской Аравии никак не мог стать исключением: все-таки около трети полуострова занимает одна только пустыня Руб-эль-Хали. Тем не менее, пока (на 9 января) участники заезда не добрались до самых больших дюн и барханов – их организаторы оставили на вторую половину рейда – однако и с мелкими песками у гонщиков уже появились проблемы.
Одним из таких неудачников оказался русский пилот Роман Старикович (выступает под кипрским флагом, но родился в Смоленске и прожил в России до начала 90-х) – его «Тойота» увязла просто намертво. Помог экипаж №530 нидерландской команды Riwald.
Всего лишь небольшой фрагмент классической «дакаровской» взаимовыручки – но именно ради подобных моментов пилот MAN Эд Вигман и прибыл в Саудовскую Аравию.
«Хочу помочь всем, кому только смогу, – заявил он в интервью официальному сайту рейда перед стартом гонки. – Помощь другим на «Дакаре» – главная мотивация для нас. Лучшее приключение – искать решения сложным и часто невозможным ситуациям. Ездить в хвосте пелотона намного труднее, чем во главе».
Это уже 11-й «Дакар» для Эда – первые шесть он проездил в качестве штурмана и механика, а с 2016-го ездит каждый год специально ради помощи товарищам по команде и вообще всем участникам. Хоть за эти годы он и не поднялся выше 34-го места – но, как вы поняли, цель совсем в другом. Тем не менее, сейчас Вигман следует 25-м в зачете грузовой категории и едет на лучший результат в карьере.
Кстати, Riwald еще больше удивил не только гонщиком-помощником, но и главным боевым экипажем – первым в истории рейда гибридным «Рено» C460 под управлением Герта Хузника. Правда, результат оказался слабым – 32-е место перед пятым этапом. Лучший в нидерландской команде – Паскаль ван дер Баар: он следует восьмым и обгоняет Дмитрия Сотникова из «КАМАЗа», легендарного Мартина ван ден Бринка и два «МАЗа».