19 мин.

Что Netflix может показать в новом сезоне сериала о «Формуле-1»? Конфликт в «Феррари», возвращение Квята и мемы в «Макларене»

Новые серии – уже 28 февраля.

Сериал Drive to Survive от Netflx вышел на маленькие экраны в марте 2019-го – первый сезон был посвящен победам и поражениям в «Формуле-1» образца 2018 года. Живой, хоть порой и чересчур драматичный, он привлек новых болельщиков и заслужил положительные отзывы от поклонников «Ф-1» со стажем. Да, можно говорить о гипертрофированности звуковых эффектов, когда каждый контакт между болидами похож на взрыв вертолетов в фильмах Майкла Бэя, или к фразам комментаторов, нарезанных из разных источников, но придирки не портят сути – Drive to Survive рассказывает о «Формуле-1» свежо и захватывающе. Сотни комментариев на Reddit, начинающихся со слов «Я начал смотреть «Ф-1» после Drive to Survive», говорят о большом успехе.

Netflix снял сериал по «Формуле-1». Интересно будет даже тем, кто не смотрит гонки

Сериал – не пересказ гонок, а документально-художественное наблюдение за жизнью в паддоке: мы увидели матерящихся боссов команд, грызущих ногти от напряжения родственников спортсменов, услышали споры механиков и ранее не публиковавшиеся комментарии гонщиков о принятых решениях. А еще мы получили эстетическое наслаждение от слоу-мо самых сочных моментов сезона, несмотря на то, что десяток раз пересматривали их на ютубе.

В феврале подоспел трейлер второго сезона: «Мерседес» вместо «Феррари» на заставке, подтрунивания Абитебуля над Хюлькенбергом, привычный мат из боксов «Хааса».

Объявили и дату выхода новых серий – 28 февраля. Чего ожидать болельщикам?

Краткое содержание предыдущих серий

Какие-то сюжеты сезона-2018 освещались в течение определенной серии, другие – сквозили на протяжении всего сезона. Вот что мы увидели в первых десяти эпизодах шоу:

  • Американские горки «Хааса» – от катастрофы на первом Гран-при до борьбы с «Рено» за четвертую строчку Кубка конструкторов. Как отметил босс команды Гюнтер Штайнер, «в «Ф-1» взлеты головокружительны, а падения – болезненны»

  • «Макларен» как антипод «Хааса» – команда не может похвастаться достижениями, несмотря на огромные ресурсы, и в итоге теряет свою главную звезду. Но надежда появляется в последней серии: мы видим новичка Ландо Норриса («Я не повторю путь Магнуссена и Вандорна – ведь я лучше!»)

  • Разлад Даниэля Риккардо и «Ред Булл» – столкновение с Максом Ферстаппеном в Баку, мучительные сомнения в своем будущем и освобождение. На эту историю накладывается развод австрийской команды с двигателями «Рено» и личное напряжение между Кристианом Хорнером и Сирилем Абитебулем

  • Огонь между Серхио Пересом и Эстебаном Оконом в «Форс-Индии» и финансовые проблемы в команде – в итоге в 2019 году мог остаться лишь один

  • Противостояние Карлоса Сайнса и Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира был кумиром для соотечественника, а в сезоне-2018 они сразились лицом к лицу за звание лучшего пилота Испании

А также походы Ромена Грожана к психологу, комплименты Нико Хюлькенбергу от Абитебуля (спустя год смотрятся отлично), страшная авария Маркуса Эрикссона, переход Шарля Леклера в «Феррари» и многое другое.

Культовые фразы первого сезона

«Мы могли бы быть ####### рок-звездами, а теперь мы выглядим как кучка ###### дрочеров, как кучка ###### клоунов», – Штайнер после провала на Гран-при Австралии.

«#####», – он же в любой ситуации.

«У нас полно денег», – Сириль Абитебуль из «Рено» после объявления о переходе Риккардо.

«Хаас»? Что это? Никогда не слышал о них», – Нико Хюлькенберг за год до того, как американская команда предпочла ему Ромена Грожана, а сам Нико остался без места в «Формуле-1».

«Доедет Грожан до второго поворота или не доедет?» – «До второго не доедет», – пророческий диалог механиков «Макларена» перед Гран-при Испании.

Что известно о втором сезоне прямо сейчас

Второй сезон выйдет на Netflix 28 февраля, и в его съемках принимали участие все десять команд «Формулы-1». В 2018-м таких было лишь восемь – «Мерседес» и «Феррари» отказались от сотрудничества и предпочли сосредоточиться на борьбе между собой в чемпионате. Сериал это не испортило – отсутствие фаворитов позволило сфокусироваться на не столь очевидных, но не менее увлекательных сюжетах. Хочется верить, что полноценный состав не сделает зрелище хуже, ведь в сезоне-2019 лидеры приняли участие в паре довольно кинематографичных историй.

Также известно, что операторы Netflix плотно работали в боксах «Мерседеса» на юбилейном (и не совсем удачном) для них Гран-при Германии, и мы уже услышали ругань Тото Вольффа в трейлере. Ждем с нетерпением!

Три готовых сюжета для нового сезона Drive to Survive

Борьба за власть в «Феррари»

Второй Гран-при сезона – пустыня в Бахрейне. В «Феррари» новый пилот – в пару к четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю пришел Шарль Леклер из молодежной системы, проведший один сезон за «Заубер». Сменилось и руководство – теперь в Маранелло рулит бывший начальник технического отдела Маттиа Бинотто.

Боссу есть, о чем задуматься. Феттель только что получил кредит доверия от руководства и статус первого пилота. Но в Бахрейне ветеран уже пропустил вперед своего напарника и сдался в битве с главным претендентом на трофей – Льюисом Хэмилтоном. Немец снова развернулся и эпично лишился переднего антикрыла, выпустив сноп искр и чуть не взмыв в воздух. В этот же самый момент у Леклера все прекрасно – за несколько кругов до финиша он лидирует без шансов для конкурентов из «Мерседеса».

О чем думает Бинотто? Возможно, он размышляет о том, что проще справляться с командой с явным лидером. Как итальянцам разруливать архетипический конфликт между старым и новым, между отцами и детьми, бывшими и будущими чемпионами?

«Что-то не так двигателем! #####!» – разрывает ночную тишину возглас Леклера.

Хэппи-энда в виде победы во второй же гонке за «Феррари» не случается. Монегаск с умирающей силовой установкой пропускает Хэмилтона на прямой – британец виновато поднимает руку. Это и извинение, и символическое прощание «Феррари» с чемпионскими амбициями. Пока, парень. Как бы ты ни был хорош, выигрывает все равно «Мерседес».

«Феррари» доминировала на тестах, но вместо победы во второй гонке в сезоне Феттель и Леклер наблюдают за дублем «Мерседеса». И еще раз. И еще. Пять этапов подряд «серебряные набирают не меньше 43 очков из 44 возможных.

«Взаимодействие с Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером – это самая простая часть моей работы. Конечно, каждый из них действует в своих интересах, но они ставят на первое место Скудерию, а не себя. Это прекрасная пара пилотов», – Бинотто сохраняет спокойствие. Ничего, Маттиа, скоро всего изменится. Просто пока трагичность поражений маскирует градус противостояния внутри команды.

После летнего перерыва, когда сражение за титул уже проиграно, приходят победы, а с ними – и новый виток борьбы за место альфа-пилота. День ото дня Леклер понемногу откусывает лидерский статус у Феттеля. Монегаск приноровился к болиду, избавился от ошибок начала сезона и разрывает партнера в квалификациях.

Бешеный рев после двух выигранных Гран-при подряд и «Grazie tutti» – теперь так звучит новая звезда «Феррари». «Я учил итальянский гимн на случай победы в гонке», – заявляет Леклер после триумфальной Монцы – домашнего этапа для «Феррари». Он знает, как стать в Маранелло своим.

Пока одна сторона гаража празднует победу, в стане Феттеля все по-прежнему – на каждый проблеск приходится один разворот, важнейшая гонка в Италии провалена, а отрыв от Шарля в чемпионате тает. Даже если в сериале мы не услышим от главных героев новых слов, останутся эмоции. Что мы увидим на лице четырехкратного чемпиона после того, как итальянская пресса, всегда любившая его, объявит Леклера новым королем «Феррари»? Гнев, страх? Возможно, даже отчаяние.

Напряжение между Феттелем и Леклером начинает материализоваться с Гран-при Италии – настойчиво и необратимо. Как в любом хорошем сценарии, мини-кульминации идут по нарастающей, порой перемежаясь сценами в спокойном темпе, чтобы зрители могли перевести дух и подготовиться к новому эмоциональному подъему.

«Спасибо! Спасибо!» – так Себастьян реагирует на то, что команда не организовала ему слип-стрим от напарника в Монце, а сам немец опоздал на быстрый круг в квалификации.

«Я совсем не понял андеркат. Это нечестно», – отвечает Шарль в Сингапуре, когда удачный пит-стоп Феттеля и его безупречный круг выезда из боксов лишил молодую звезду третьей победы подряд.

Перед ключевым эпизодом борьбы пилоты берут перерыв на сольные выступления: Леклер разбрасывает обломки по «Сузуке», отрубая зеркало «Мерседесу», а Феттель ломает подвеску о кочковатый асфальт «Трассы Америк».

Развязка наступает в Бразилии. Новичок команды обгоняет ветерана в борьбе за четвертую строчку, но Феттель не готов сдаваться. После размена позиций никто не хотел уступать и оставлять сопернику лучшую траекторию на прямой. Итог – небольшой контакт между напарниками с максимально серьезными последствиями.

«У меня прокол! Какого хрена он делает?» – реакция Себастьяна, который и после гонки был убежден, что «ехал прямо».

«Какого черта? Да ладно!» – Шарль также не выбирает слова после столкновения.

«Боже мой, это было так необходимо?» – вопрос Феттеля по-немецки, кажется, касается не только этого инцидента. В одном восклицании сконцентрировалось все отчаяние и боль от смены поколений Скудерии.

Двойной сход и занавес для «Феррари». В следующем году с этими ребятами будет еще веселее.

Взрыв в «Феррари»: Феттель подрезал Леклера при контратаке на последних кругах. Сошли оба

Удивительные приключения Гасли, Квята и Албона

Солнечное зимнее утро на базе «Ред Булл». Кадры из прошлого сезона сериала: плохо скрываемый гнев Риккардо после столкновения с Ферстаппеном в Баку, разговор отца Даниэля с боссами, напряжение между Хорнером и Абитебулем. Рев радости Пьера Гасли после четвертого места в Бахрейне на «Торо Россо». И австралиец, прыгающий с обрыва в средиземноморские воды Монако – навстречу новому вызову в «Рено». Сегодня в австрийской команде новый герой.

«Я в «Ред Булл» не для того, чтобы быть вторым пилотом», – Гасли сразу показывает, что не будет церемониться. На лице молодого француза – плохо скрываемая улыбка.

«Гасли – не второй номер, в «Ред Булл» такое недопустимо», – вторит Пьеру серый кардинал «Ред Булл» Гельмут Марко.

В 2017 году Макс Ферстаппен подтвердил свою скорость, но не убедил в надежности, и перед началом нового сезона один из наиболее значимых журналистов в паддоке Уилл Бакстон предвкушает битву:

«Опасность Гасли недооценена. В «Ред Булл» может завариться жестокая гражданская война. Это будет бомба, запомните мои слова».

В «Торо Россо» полностью новый состав, но лица знакомые. Система «Ред Булл» – как бурные отношения Фриды Кало и Диего Риверы, чья болезненная страсть приносила им страдания вместе и несчастье друг без друга. Однажды вкусив газировки, гонщики возвращаются снова и снова.

Даниил Квят прошел с программой «Ред Булл» через чемпионство в GP3, дебют в «Ф-1» за «Торо Россо», переход в старшую команду на замену Феттеля, два подиума, возвращение в Фаэнцу, уход из чемпионата и прекращение сотрудничества с системой «Ред Булл» – как казалось, навсегда. Теперь он снова здесь.

«Я воспринимаю Даниила как лидера. Он уже был тут раньше и знает, на чем сфокусировать внимание», – это тайско-британский гонщик Алекс Албон. В «Формуле-2» он занял третье место, но места в высшей категории не нашлось, и Алекс подписал контракт с «Ниссаном» в «Формуле E». Тем не менее, внезапный уход Риккардо запустил цепочку событий, результатом которых стало возвращение бывшего члена программы «Ред Булл» – и сразу в «Формулу-1».

Отношения Алекса и «Ред Булл» начались в картинге девять лет назад:

«Ред Булл» обратился ко мне, и, конечно, я ответил им: «Да, пожалуйста!» – так 14-летний Алекс описывал начало своего сотрудничества с австрийцами, – Почему выбрали меня? Думаю, я довольно хорош, но не хочу говорить такое. Конечно, я хотел бы оказаться в «Формуле-1», но до этого еще далеко. Надеюсь, мне удастся пробиться туда с «Ред Булл».

Если вы по какой-то причине не видели актуальные интервью Албона, сообщаем: он остался таким же милым, как и в детстве, но с более худыми щеками и стильной прической.

Сезон-2019 приготовил массу интересного для всех трех героев. После громких заявлений Гасли реальность больно бьет по его амбициям еще на предсезонных тестах. Одна авария, затем другая… Следующие несколько месяцев превращаются для новичка топ-команды в фильм ужасов наяву. С Гран-при Австралии, где Пьер застрял за Квятом на «Торо Россо», все идет наперекосяк. Новые крэши, неприличное отставание от напарника в квалификациях, возрастающее давление со стороны болельщиков, прессы и собственной команды. Тут же рождаются слухи о переходе Хюлькенберга и мемы с Квятом.

Судьбоносный Гран-при Германии Гасли тоже запарывает, в отличие от Квята и Албона, которые уже нацелились на место француза в «Ред Булл». Алекс вновь удерживает Пьера позади, вынудив того сойти из-за собственной оплошности, и забирается на шестую строчку – великолепный результат для «Торо Россо».

Но главный герой «Хоккенхаймринга» – Квят. Стратегия российского гонщика сыграла на все 100: ранний переход на слики выводит его из хвоста пелотона в борьбу в лидирующей группе. Даниил блестяще использует свой шанс и орет после того, как третьим  пересекает финишную черту. Прямо на историческом подиуме (первом для «Торо Россо» за 11 лет!) Квят объявляет, что стал отцом. Пожалуй, раньше мы не знали, что означает фраза «идеальный уик-энд».

Летний перерыв, утро понедельника. Звонок – ожидаемый, но все так же шокирующий. Гасли изгнан в младший коллектив, и ему сообщают об этом всего за пару часов до официального объявления. Но смешные картинки с российским гонщиком не пригодились – в «логово Макса» забрали Албона. Обидная новость для поклонников Квята, но логичная – Алекс моложе и почти не уступает Даниилу. К тому же, о возможностях Квята и Гасли в «Ред Булл» уже знают, осталось опробовать в старшей команде тайского бойца.

«Спасибо, следующий». Болельщики обсуждают рокировку в «Ред Булл» и клепают мемы с Квятом

«Мне говорили, что я буду выступать за «Ред Булл» до конца года, и я этому верил», – голос Пьера звучит растерянно. Квят от такой рокировки в 2016-м не оправился.

Заявления Гасли о том, что он вновь будет бороться за место в «Ред Булл», отдавали наивностью, но смена обстановки сказалась позитивно. Французу (не без доли везения) удается вновь делать то, что у него так хорошо получалось в свой дебютный сезон за «Торо Россо» – давать результат. Пьер с запасом переигрывает напарника в квалификациях и борется за очки почти в каждой гонке, даже если его выступления по-прежнему не выглядят стабильными и надежными. И все же списанный гонщик обретает себя.

Тем временем в «Ред Булл» Албон делает то, что не удалось Гасли – набирает очки. Между бывшим и текущим пилотом «Ред Булл» есть общее – они оба безнадежно отстают от Макса по субботам и останавливаются в шаге от дебютного подиума на машине, которая позволяет забраться в призы.

На Гран-при Бразилии самоустранение «Феррари» открывает для Албона путь как минимум к третьей позиции. Такая гонка стала бы прекрасным завершением истории: изгнанник  «Ред Булл» возвращается в систему и в первый же сезон проходит путь от новичка до места в составе одной из трех топ-команд и подиума. У Льюиса Хэмилтона на последнем круге своя история – ему нужно обогнать Албона как можно быстрее, чтобы сразиться за первое место с его партнером по команде. Неудачный маневр чемпиона и слишком широко открытая калитка, и таец оказывается за пределами трассы, а Хэмилтон теряет время и пропускает Гасли, который на флажке забирается на второе место.

«АААААА! Видимо, в следующий раз. Мне нужно еще раз посмотреть. Не знаю», – переговоры Алекса с инженером больно слушать. В это же время Гасли кричит от радости что-то нечленораздельное. Судьба расплатилась с ним за все неудачи начала года.

«Я не думал, что мой первый подиум случится после возвращения в «Торо Россо». Это лучший день в моей жизни», – честно признается француз после финиша.

Новый «Макларен» – с подиумом и мемами

Ландо Норрис ковыляет по трассе в Монреале на подбитом болиде – задняя подвеска подплавилась и деформировалась. Обидный сход. Спустя час Ландо разражается постом в инстаграме.

«Она: Приезжай ко мне

Я: Не могу, я в болиде

Она: Но я одна дома

Я:»

На контрасте – флэшбеки старого «Макларена» имени Алонсо.

«Двигатель GP2! GP2!» – кричит испанец на домашнем Гран-при тогдашнего моториста – «Хонды».

«Мотор стал гораздо медленнее, чем раньше. Потрясающе», – не скрывает эмоций Фернандо два года спустя.

После расставания с «Хондой» двукратного чемпиона мира хватило лишь на короткое «теперь мы можем сражаться», но оптимизма в его заявлениях больше не стало. Изменилась атмосфера лишь с его уходом.

Снова Норрис и снова сход, еще более досадный. Гран-при Бельгии принес бы британцу лучший результат в «Формуле-1» – пятое место, но машина сломалась перед началом последнего круга. Ландо взволнованно кричит инженеру, что теряет мощность, но после финиша находит в себе силы сохранить позитивный настрой и улыбается на интервью, пусть и грустной улыбкой.

В 2019-м «Макларен» завис между намеками на борьбу среди лидеров и копошением середняков. Но скучно не было. Карлос Сайнс и Ландо Норрис обгоняли с огоньком, а еще лучше проявили себя за пределами трассы.

Норрис-2019 – это, в первую очередь, юмор и новая искренность «Ф-1». Во вторую – мощный сезон для новичка и победа над напарником в квалификациях. У Сайнса обратная ситуация – он стал невоспетым режиссерами героем чемпионата, но отметился и зажигательным общением по радио.

«Макларен» – это история о том, что в излишне суровом мира «Формулы-1» не обязательно излучать брутальность и агрессию. Норрис может фоткаться в роли трофейного лосося или качать головой в такт музыке перед стартовыми огнями. Сайнс не против повалять дурака со своим напарником или спеть Smooth Operator после финиша. Это не мешает им классно пилотировать и вывозить команду из многолетнего болота. Разумеется, болиды «Ф-1» не ездят на мемах – в этом случае доминирование «Макларена» было бы куда убедительнее, чем правление «Мерседеса». Однако расслабленная атмосфера и адекватное восприятие неудач становятся одними из факторов успеха наряду с тяжелой работой гонщиков, конструкторов, инженеров и нового руководства. Ни в одной другой команде юмор и химия между партнерами не кажется такой же естественной, как в «Макларене».

Абу-Даби. Последний круг сезона. Шестое место, которое на долгие годы было оккупировано пилотами «большой тройки», оспаривается Пьером Гасли и Карлосом Сайнсом. «Макларен» и его лидер – уже победители. Четвертое место в Кубке конструкторов они обеспечили себе заранее, а Сайнс превзошел собственные самые оптимистичные прогнозы. Подиум с 20-го места в Бразилии, почти сотня очков в личном зачете (у прошлогоднего чемпиона «группы Б» Нико Хюлькенберга – 69). После повреждений, полученных на первом круге, Пьер откатывается в самый хвост пелотона с минутным отставанием от «Уильямса», и Карлосу хватит одного очка, чтобы обойти в чемпионате парня, полсезона откатавшего за более мощный «Ред Булл». В начале заключительного круга Сайнс 11-й – между ним и очковой зоной стоит тот самый Хюлькенберг.

Последняя обгонная точка, полминуты до окончания чемпионата, энергичный маневр – пилот «Макларена» зарабатывает желанный балл по-королевски и в фирменном стиле отмечает шестое место в личном зачете.

Норрис тем временем выдает самое трогательное и смешное прощание с инженером, проводящим последний Гран-при за «Макларен»:

«Ты что, плачешь?! ХА-ХА-ХА! Ооо, Джарв… АААА, Джарв нафиг плачет! Думаю, и я плачу! Плачу сквозь смех… Ооо, Джарв! Ох, мужик, успокойся, успокойся. Все, что я сделал и сделаю в будущем – все благодаря тебе. Желаю тебе всего наилучшего во всем, чем бы ты ни занялся».

Состав пилотов в «Макларен» кажется предопределенным на годы вперед. Понаблюдаем, останется ли в команде вся эта милота, когда Ландо и Карлос будут каждую гонку сражаться за подиум, а не седьмую строчку.

Гран-при Германии еще не закончился, а сошедший гонщик «Макларена» уже вовсю троллил сам себя в соцсетях

А также ждем во втором сезоне:

  • Прощание с гонками Нико Хюлькенберга и Роберта Кубицы

  • Провальный сезон «Уильямса» и «Хааса»

  • Юбилейный для «Мерседеса» Гран-при Германии в винтажном стиле с крэшами и минутным пит-стопом

  • Возрождение «Хонды» – подиумы и победы впервые за десятилетие, первый дубль со времен Сенны

Лучшие битвы года в «Ф-1»: сражение Квята с напарником колесо в колесо в топ-2, победила рубка Ферстаппена и Леклера

В «Феррари» новый лидер, у «Макларена» грандиозный прорыв, а Квят проиграл Гасли. «Ф-1» в противостояниях напарников

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron, Charles Coates, Michael Regan