Квяту запретили использовать шлем в раскраске под российский флаг в сезоне «Ф-1». Но Даниил все-таки вышел в нем на заезд
Хакнул правила и обрадовал фанатов.
На Гран-при России в начале октября развернулся настоящий скандал с выборочным действием правил «Формулы-1»: Даниил Квят привез на домашнюю гонку особую ливрею для шлема в цветах российского флага, но ему запретили ее использовать, руководствуюсь пунктом об исключительно одном праве на смену дизайна в течение сезона. №26 же уже менял раскраску на Гран-при Италии.
Однако главная загвоздка заключалась в том, что многие коллеги Даниила к тому моменту сменили намного больше дизайнов (некоторое – под полдюжины) и даже не спрашивали разрешения у ФИА (к примеру, Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель). Квят же обратился с запросом к гоночному директору и получил отказ.
Пилоты возмутились ситуацией и предложили россиянину проигнорировать запрет ФИА и все равно выйти на старт в шлеме с новой ливреей, однако Даниил не рискнул проверять, какое наказание могут за подобное выписать. После Гран-при России гонщики неоднократно уничтожали это правило в интервью и требовали его поменять.
«Кто еще считает это полной ерундой? – написал в истаграмме шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон – ФИА позволяет гонщику менять дизайн шлема лишь раз по ходу сезона. Для каждого из нас это единственный способ проявить свою креативность, однако нас этой возможности лишают».
«Я все равно меняю дизайн. Я считаю, это наши шлемы, и мы должны иметь возможность делать все, что хотим. Так что, думаю, правило – это полный бред. У нас очень мало возможностей проявить себя, и шлем – возможно, единственный шанс. Если болельщикам это нравится – здорово. Если нет – что ж, это не их шлем. Мы должны принимать решение о дизайне шлема», – согласился четырехкратный чемпион Себастьян Феттель.
«Все время использовать один шлем – это скучно. Мне всегда нравилось, когда Себ был в «Ред Булл» и менял дизайн каждую гонку. Было классно, потому что все думали: что же будет на этот раз?» – присоединился к коллегам Макс Ферстаппен.
В итоге гоночный директор ФИА Майкл Маси официально объявил о рассмотрении вопроса изменения этого правила.
В то же время Квят нашел способ обойти запрет и надеть все-таки особый шлем в 2019-м – просто дождался пост-сезонных шинных тестов в Абу-Даби и откатал в нем целый зачетный день.
И занял третье место (после Боттаса и Феттеля), между прочим!
Обгон Квята на сломанном болиде вошел в официальную десятку лучших моментов Гран-при Абу-Даби
Фото: twitter.com/JMD_helmets
Фото: Gettyimages.ru/Francois Nel; instagram.com/danydk1;