Против мотора «Феррари» в «Ф-1» выдвинули сразу две технические директивы. Но Скудерия все равно всех рвет
«Мерседес» и «Ред Булл» снова катастрофически отстали.
Главной интригой Гран-при Бразилии оказалось даже не традиционное имя победителя квалификации или гонки – болельщиков со всего мира даже больше заинтересовало, замедлится ли «Феррари» вообще и на прямых в частности.
Этот вопрос породили две технические директивы ФИА, изданные после подачи запросов за авторством «Ред Булл» по части серых зон в регламенте силовых установок. Они направлены против колоссального преимущества Скудерии по части мощности двигателей – по оценке «Мерседеса», ребята из Маранелло выдают на 50 л.с. больше и продолжают наращивать отрыв.
Тем временем после первых практик на Гран-при Бразилии Себастьян Феттель опередил Макса Ферстаппена всего на 0,134 секунды, после чего многие фанаты снова решили, что «Феррари» поймали и она сбросила скорость на прямых.
Но на самом деле нет – просто посмотрите на сравнение телеметрии с болида Себа и машины Макса.
SF90 все равно стабильно быстрее RB15 на 3-5 км/ч на конце любых прямых отрезков и медленнее на 5-7 км/ч во всех поворотах. Более того, на всех отрезках, где Макс раньше нажимает на педаль газа, Феттель все равно догоняет и обгоняет конкурента – так что волшебный разгон Скудерии никуда не исчез.
И посмотрите на длинный финальный сектор: Себ оказался быстрее на 4 км/ч практически в 60-70 процентов дистанции. Кажется, что это немного, но в реальности километровая прямая дает огромную разницу во времени даже с небольшим преимуществом в скорости.
К тому же, посмотрите на более резкое снижение скорости у «Феррари» в14-м повороте и отсутствие более мощного разгона в следующем прямом отрезке – судя по всему, Феттель не атаковал на полную, и мотор на его болиде не работал в максимальном режиме.
Однако даже без этого внутренние замеры «Ред Булл» с помощью системы GPS показали отставание от «Феррари» в 0,7 на прямых. «Мерседес» проиграл вообще 0,8-0,9 секунды.
Преимущество Скудерии в практике оказалось именно из-за колоссального проигрыша в поворотах на 5-6 км/ч – Феттелю и Леклеру снова катастрофически не хватает сцепления. К тому же, Себ признал, что не сумел собрать идеальный круг.
Да, темп на длинных отрезках (включая скорость на прямых) оказался намного ниже относительно конкурентов, но после дождевой тренировкой и жалоб на сцепление трудно сделать однозначный вывод насчет причин.
Директивы же вообще никак не повлияли на мощность и темп машин из Маранелло. Правда, конкуренты точно не удовлетворятся такими результатами – так что моторная война точно продолжится.
Над «Феррари» зря злорадствуют: Скудерию не поймали на читерстве – она просто промахнулась
Если следовать его теории, то у не только у Феррари движок мощнее Мерсовского, но и Хонда уделывает их.
Очевидно что у РБ лобовое сопротивление ниже чем у Мерса. А у Феррари оно ещё ниже.