«Мерседес» обманул правила «Формулы-1»: хитрое решение проблемы перегрева шин гарантирует победы в 2019-м
Конкурентам остается только завидовать и проигрывать.
В 2019-м в «Формуле-1» главным фактором конкурентоспособности еще сильнее обычного стала эффективная работа с шинами. Перед командами раскинулись задачи по выводу покрышек в нужное и очень узкое температурное окно через обеспечение нужного количества прижимной силы, повышение уровня механического сцепления для наилучшего использования всего доступного ресурса резины во всех типах поворотов, а также по контролю за перегревом для препятствия быстрому и чрезмерному износу.
Несколько команд сразу справились намного лучше остальных – к примеру, именно поэтому «Макларен» и вынес всех в середине пелотона. Остальные же (вроде «Хааса») продолжают каждую гонку жаловаться на непопадание в температурные окна и перегрев.
В топ-3 же лучшим и по прижимной силе, и по механическому сцеплению, и по контролю за температурами оказался «Мерседес». Из-за этого немцы постоянно побеждали (особенно в первой половине сезона – до главных обновлений «Ред Булл» и «Феррари») и собрали в итоге оба титула, 9 поулов, 14 Гран-при и 9 дублей.
Почему же машина Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса так хороша?
В медленных и среднесортных поворотах растет важность механического сцепления вместе с перераспределением нагрузки между покрышками для предотвращения перегрева одной из них – но и здесь у W10 все отлично.
Ресурс передних шин экономит инновационная передняя подвеска – такого в истории «Ф-1» еще не было
Но не меньшее преимущество в сцеплении шин дает и задняя подвеска – самое хитрое устройство болида
Причем обе системы абсолютно законны – «Мерседес» просто воспользовался сложностью систем и неопределенностью регламента.
Однако в победах на изношенных шинах Льюиса Хэмилтона вроде перфоманса на Гран-при Мексики, Гран-при Монако и прочих помогли не только подвески. Во многих гонках стратегические штабы «Феррари» и «Ред Булл» ждали полного износа резины на «Мерседесе», но шестикратный чемпион демонстрировал чудеса бережливости и сохранял достаточно ресурсов для обороны – и в этом ему помогало не только мастерство, но и еще одна небольшая деталь, обманувшая регламент.
Как видите, задняя подвеска W10 имеет еще один секрет: два небольших отверстия в самом верхнем креплении пилонов к колесу. Одно – над воздухозаборником тормозной системы, другая – непосредственно у конуса. В процессе движения первое «окно» забирает воздух и перенаправляет его на верхнюю кромку вращающегося колеса, продувая его через резину и снимая часть температуры.
Решение вызвало много подозрений и не самой благожелательной реакции у конкурентов: все-таки отверстие работает как воздухозаборник, однако в этой зоне его нельзя размещать по регламенту на детали охлаждения тормозов.
Более того, судя по инсайду Нико Росберга, делегаты ФИА очень тщательно проверяли болид «Мерседеса» перед гонкой в Остине, но в итоге ничего не запретили. Все из-за умного обхода правил: инженеры из Брэкли отделили мини-заборник от основного и сделали его из металла вместо карбонового волокна. Теперь юридически он принадлежит подвеске и просто является ее «облегченной частью» со вторичным назначением в виде охлаждения покрышки – более того, металлическая основа даже помогает лучше отводить и рассеивать тепло по сравнению с карбоновыми деталями.
Также регламент запрещает использовать детали под аэродинамические нужды, однако отверстие не дает преимущества по части прижимной силы, поэтому запретить его на основе действующих положений не представляется возможным.
В итоге «Мерседес» стал лучшим по части работы с задними шинами в 2019-м, но теперь больше ничего не сдерживает команды от повторения конструкции в 2020-м. Так что уже сейчас можно предсказать значительный рост эффективности работы с «Пирелли» в пелотоне в следующем сезоне – вероятно, поэтому ФИА и не вмешалась: чтобы не повторилась ситуация из нынешнего чемпионата.
«Формула-1» выдала все секреты побед «Мерседеса»: главные 11 деталей доминирующего болида
Обновления, спасшие интригу в «Формуле-1»: благодаря им «Феррари» снова побеждает
Источник: Autosport
Фото: globallookpress.comHoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Мереседес жрал шины с 2011-13 года, несмотря на все ухищрения. За это время Пирелли последовательно поднимали температурное окно год за годом, в этом году самое высокое температурное окно за десятилетие. Плюс на две последних гонки привезли самые жесткие составы (опять же регламент позволяет шинникам помогать той или иной команде, шины то выбирают они), это самая жесткая резина за то же десятилетие.
Поэтому в жару и на мягких составах Феррари и РБ попадают в окно температур и Мерседес получает борьбу, но как только после перерыва наметились проблемы для лидеров, тут же сразу привезли самые жесткие составы. Подстраховали и обеспечили гарантированную победу.
Пирелли же сами признавались, что при модификациях регламента подбирали шины под параметры Мерседеса.
Тут один английский эксперт начал вводить общественность в заблуждение, переключая внимание с шин на моторы своей бывшей команды.
а про 2013 смешно вспоминать, когда ФИА захотела зрелищности и Пирелли сварили составы, которые лопались всю первую половину года.. и переобувание случилось, когда Меринов позвали на те самые скандальные тесты с актуальной тачкой 130го года.. https://www.sports.ru/automoto/149545849.html
Маус 72 хочет вас планомерно подвести под умозаключение что никакого фаворитизма Пирелли в сторону Мерседес нет, это только чистый скилл Льюиса решает..Правда вот незадача, как только в чемпионате стало все понятно, откуда не возьмись скилл прорезался и у Боттаса
ЛОЛ
на первый, Пирелли никогда ничего не делали в угоду Фурам (это их не первое пришествие в Ф1).. почему?.. ну вроде как Док все детально расписал..