8 мин.

Формула-2. Россия'19. Забыть и не вспоминать

Наверстываем упущенное. Сегодня мы вспоминаем гонки “Формулы-2” в российском Сочи.

После непростого гоночного уикенда в итальянской Монце, Мик Шумахер вместе с остальными участниками чемпионата “Формулы-2” прибыл в Россию. “Сочи Автодром” принимал предпоследний этап серии.

f2

При определенных раскладах Шуми-младший мог забраться в первую десятку чемпионата, но как это уже бывало не раз, 20-летнего немца снова настигло “проклятие первой гонки”. Но обо всем по порядку…

Свободные заезды

Практика прошла стабильно, без особых всплесков либо провалов. Шуми показал десятое время, уступив Николасу Латифи секунду и две десятых.

f2

Лучшим из новичков стал Никита Мазепин, который на родной земле занял девятое место. Напарник Мика Шон Гелаэль стал тринадцатым.

Квалификация

От квалификации Мик (да и мы тоже) ждали чуть большего, чем случилось на самом деле - секунда отставания от обладателя поула Ника де Вриса и лишь одиннадцатое место.

f2

На этот раз лучшим дебютантом стал Гуан Ю Чжоу, показавшим пятое время. Шон Гелаэль будет стартовать с тринадцатой позиции.

Основная гонка

Шумахеру удался отличный старт, первый круг он закончил на седьмом месте, отыграв четыре позиции. Учитывая, что он стартовал на более жестких шинах и планировал заезжать на пит-стоп как можно позже, эти отыгранные позиции немец мог конвертировать в очень хорошие очки по итогам заезда…

f2

По мере развития гонки преимущество мягкой резины над более жесткой нивелировалось. Наоборот, все, кто выбрал альтернативную стратегию начали свой прорыв наверх еще до начала волны пит-стопов. Мик поочередно прошел Делетраза, Айлотта, Чжоу и Латифи, а после остановки Ника де Вриса вышел на второе место. До лидирующего Луки Гиотто, который был на такой же стратегии, что и Шумахер, оставалось пять секунд. 

f2

Но Шуми был вынужден обороняться от Никиты Мазепина. Пилоты, которые были соперниками еще со времен картинга, отчаянно боролись за позицию на трассе. Сначала россиянину удалось пройти Мика, но затем пилот “Према” здорово контратаковал и вернул себе позицию. Правда, ненадолго. Мазепин кругом спустя снова пошел в атаку и на этот раз не оставил ему ни единого шанса.

f2

На данном этапе гонки было критически важно не убить резину задолго до остановки в боксах. Но возможно, в той битве с Мазепиным Шумахер требовал чуть большего от своих шин, и они начали изнашиваться быстрее. Вскоре к немцу подъехал Нобухару Мацушита и без особых проблем прошел Мика. Следом к нему подбирался Джордан Кинг. Буквально за десять кругов до финиша на машине Шумахера возникли технические проблемы. Из задней части болида все чаще начал показываться дым, а идущий позади Кинг жаловался по радио, что машина Мика стремительно теряет масло, которое постепенно заливает саму трассу. Интересно, что темп пилота “Према” продолжал оставаться на прежнем уровне, и он даже начал догонять уехавшего было вперед Мацушиту.

f2

Но спустя пару кругов команда все же зазвала Мика в боксы, но лишь для того, чтобы сойти с дистанции. Очередная хорошая гонка (причем, снова первая из двух) заканчивается ничем с точки зрения набора очков. И во втором заезде Шуми снова предстоит прорываться наверх из конца пелотона…

Что касается победителя, то им стал Ник де Врис, который досрочно оформил титул чемпиона. Компанию на подиуме ему составили Николас Латифи и Луи Делетраз. Лучшим из новичков стал Мазепин, который финишировал восьмым и получил право стартовать с поула в спринтерской гонке (к вопросу о том, где мог оказаться Шумахер по итогам этого заезда). Шон Гелаэль закончил гонку на одиннадцатом месте.

f2

“Это была ужасная гонка. Очевидно, что технические проблемы стали лишь одними из многих, с которыми мы столкнулись в этом году. Сход - это разочарование как для команды, так и для меня. В этой гонке у нас был неплохой темп, а отличная стратегия и позиции, отыгранные на старте, позволяли надеяться на хороший результат. Поэтому особенно обидно, что все так получилось”.

Спринтерская гонка

Мику ничего не оставалось, кроме как атаковать и снова попробовать доехать до очковой зоны при старте из последнего ряда. И в очередной раз он очень здорово сработал на старте, избежав замеса в третьем повороте, где сошлись Эйткен, Мацушита и Мазепин. В итоге первый круг Шумахер закончил на десятом месте. Полдела было сделано.

f2

Из-за довольно серьезной аварии на трассу вывесили красные флаги и остановили гонку. К счастью, со всеми пилотами все было в порядке, хотя Мацушиту и оставили на ночь в местном госпитале для дальнейшего обследования, но японец избежал серьезных травм. Гонка была возобновлена, но вместо запланированной дистанции в 21 круг было проведено лишь 15, так как следом в расписании шла гонка “Ф1”, и никто не стал бы задерживать старт “Королевских Гонок”.

f2

На рестарте Шуми оказался позади Артема Маркелова, который занял место погибшего в Бельгии Антуана Юбера в команде “Арден”, но многоопытный россиянин не подпустил к себе Шумахера, а затем прошел Джулиано Алези, оставив пилотов академии “Феррари” разбираться между собой. Хорошие приятели в жизни (как и их отцы в свое время) не раз довольно жестко сходились на трассе в этом сезоне. Не стала исключением и гонка в Сочи. Мик пошел в очень смелую атаку, их болиды даже соприкоснулись, но все же Алези остался впереди, а Шуми из-за этого маневра пропустил вперед Джордана Кинга.

f2

Но после этого темп немца куда-то испарился, а затем он и вовсе был снова вынужден сойти с дистанции. Возможно, обнаружились какие-то повреждения на его болиде (хотя контакт с Алези не казался фатальным), возможно, снова возникли технические проблемы. Так или иначе, это очередной сход и ноль заработанных очков…

f2

Победу в гонке одержал Лука Гиотто, Ник де Врис финишировал вторым, а Каллум Айлотт замкнул первую тройку. Гуан Ю Чжоу закончил гонку пятым и стал лучшим из новичков, а Шон Гелаэль финишировал седьмым.

Итоги 

Уикенд, который нужно забыть - только таким образом можно охарактеризовать произошедшее в Сочи. Не набрав очков, Мик теоретически распрощался с шансами на первую десятку чемпионата. Математически, конечно, они еще остаются, но в это вериться с трудом. Зато ниже двенадцатого места он точно уже не опуститься, хотя это явно не то место, на которое он рассчитывал перед началом сезона:

  1. Ник де Врис - 266 очков

  2. Николас Латифи - 194

  3. Лука Гиотто - 184

      …

      8. Джоржан Кинг - 79

      9. Антуан Юбер - 77

     10. Луи Делетраз - 76

     11. Каллум Айлотт - 56

     12. Мик Шумахер - 51

f2

В розыгрыше еще остаются 46 очков, которые можно будет набрать на последом этапе, но это максимум, а в этом году (если мне не изменяет память) никто такого не делал. Да и по сути нет смысла излишне рисковать. Нужно спокойно закончить этот кошмарный сезон и готовиться к следующему.

Ну а впереди у пилотов огромная пауза, которая продлиться аж до декабря, когда трасса в Абу-Даби примет две заключительные гонки “Формулы-2”. Остаемся на связи!

f2

#KeepFightingMichael