«Формула-1» в Японии: Боттас вырвал победу у «Феррари»
10:18 И все на этом. Следите за новостями о Леклере, Боттасе, Феттеле, Хэмилтоне и других героях гонки, а мы проведем следующий онлайн через две недели – на Гран-при Мексики.
10:15 У Макса Ферстаппена много вопросов:
«У нас был очень хороший старт, это хорошая новость. Потом я шел по внешней траектории, и внезапно Шарль въехал в меня. С моей точки зрения, я не мог бы сделать что-либо иначе. Все знают, что при преследовании прижимная сила теряется, так что это не оправдание – думаю, он довольно опытный пилот и должен быть в курсе.
Странно, что сначала стюарды решили не расследовать столкновение – весь бок моего болида был разрушен. Теперь они хотят изучить инцидент после гонки. Что еще нужно сделать, чтобы получить штраф? Мне нравится жесткая борьба, но я не думаю, что это можно так назвать. Я считаю это безответственным пилотажем. Я понимаю, что у него получился плохой старт и он пытался отыграть позиции, но можно действовать по-другому. Жаль, что это случилось.
Потом я посмотрел запись старта Себа: он сдвинулся, а потом остановился. Регламент говорит, что до сигнала двигаться нельзя. Но они говорят, что все в порядке, ведь Себ не получил преимущества. Я совсем не понимаю, что сейчас творится с правилами».
10:07 Итоги гонки (после 52 кругов!) и положение в чемпионате мира.
Положение пилотов в чемпионате после Гран-при Японии
1. Льюис Хэмилтон – 338 очков
2. Валттери Боттас – 274
3. Шарль Леклер – 223
4. Макс Ферстаппен – 212
5. Себастьян Феттель – 212
6. Карлос Сайнс-младший – 76
7. Пьер Гасли – 73
8. Алекс Албон – 64
9. Даниэль Риккардо – 40
10. Нико Хюлькенберг – 35
11. Серхио Перес – 35
12. Ландо Норрис – 33
13. Даниил Квят – 33
14. Кими Райкконен – 31
15. Кевин Магнуссен – 20
16. Ланс Стролл – 19
17. Ромен Грожан – 8
18. Антонио Джовинацци – 4
19. Роберт Кубица – 1
20. Джордж Расселл – 0
Положение команд в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» – 612 очков
2. «Феррари» – 435
3. «Ред Булл» – 323
4. «Макларен» – 111
5. «Рено» – 75
6. «Торо Россо» – 59
7. «Рейсинг Пойнт» – 54
8. «Альфа Ромео» – 35
9. «Хаас» – 28
10. «Уильямс» – 1
10:02 Леклера вызвали к стюардам. Будут разбирать его столкновение с Ферстаппеном, а также нежелание ехать в боксы и менять поврежденное переднее антикрыло в течение нескольких кругов.
10:00 У нас тут один странный момент. Почему-то клетчатый флаг был дан после 52-го круга, а не после 53-го. И в протоколе Серхио Перес оказался 9-м.
9:55 Телевизионный эксперт Fox Sports Алекс Йонг отметил одну важную деталь: «Пока одни гонщики вчера сидели и играли на PlayStation, Боттас единственный занимался изучением данных с тренировок».
Как видим – не зря. Сегодня финн выдал не только реактивный старт, но и мощно провел весь гоночный заезд, в его успехе почти не было сомнений.
9:51 Звучит гимн Финляндии на подиуме. Ожидаем, что Валттери сначала хлебнет из бутылки, а уже затем будет обливать соперников. Кстати, Боттаса признали гонщиком дня.
9:50 Валттери Боттас (победитель гонки): «Я счастлив. Да, старт действительно выдался отличным, гоночный темп был прекрасным, я контролировал заезд. Рад, что являюсь частью команды. Шестой чемпионский титул – это действительно впечатляет».
Себастьян Феттель (2-й): «У меня действительно был очень плохой старт. Но и дальше было тяжело – темп «Мерседеса» в гонке оказался выше нашего. Вторая часть дня прошла сложно, но мне удалось удержать хотя бы вторую позицию, и хотя бы это хорошо».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Поздравляю команду. Она полностью заслужила шестой подряд титул. Я просто хотел набрать сегодня как можно больше очков для команды».
9:42 Тото Вольфф – Хэмилтону: «Льюис, знаю, что сегодня был непростой день, но зато мы сегодня благодаря твоему лучшему кругу в шестой раз подряд выиграли Кубок конструкторов».
9:40 Судя по повтору, Перес почти обогнал Гасли на последнем круге в первом повороте в борьбе за восьмую позицию, но француз не сдался и пихнул болид соперника – тот улетел в стену.
«Мерседес» – Боттасу: «Валттери – ты мужик!»
Финиш. Валттери Боттас выиграл Гран-при Японии! Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим.
53-й круг, последний. Боттас лидирует, Феттель сдерживает Хэмилтона в борьбе за вторую позицию.
Перес вылетел во втором повороте!
52-й круг. Феттеля инструктируют, какой режим включить, чтобы выжать на прямых максимум. Хэмилтон тоже хочет крутой режим двигателя:
«Мне нужно больше мощности!»
51-й круг. Трафик все-таки помешал Феттелю – Хэмилтон получил возможность прилипнуть к «Феррари» на задней прямой, но уже на стартовой Себ воспользовался слипстримом от машины Квята и защитил позицию от атак Хэмилтона. Красиво!
50-й круг. Феттель и Хэмилтон приехали в трафик, и трудно сказать, кому он больше мешает.
48-й круг. Хэмилтон атаковал Феттеля в первом повороте, но гонщик «Феррари» перекрыл внутреннюю траекторию.
46-й круг. Леклер действительно в боксах. Сейчас будет погоня за быстрым кругом.
45-й круг. Хэмилтон сократил отставание от Феттеля до 2,7 секунды. До финиша еще 8 кругов, так что нас ждет мощный финиш.
Командная тактика в «Рено»: Хюлькенберга попросили пропустить Риккардо, чтобы тот попытался обогнать Стролла.
Риккардо поблагодарил команду, а затем действительно атаковал и обогнал «Рейсинг Пойнт».
44-й круг. В «Феррари» тоже планируют еще один пит-стоп – для Леклера. Сам Шарль не хочет, но команда рассчитывает, что он заедет, вернется шестым, а потом установит лучший круг гонки, чтобы получить дополнительное очко.
43-й круг. Хэмилтон в боксах!
Он вернулся на трассу третьим, в 5 секундах позади Феттеля.
39-й круг. Охохох! Переговоры «Мерседеса» и Боттаса.
- Валттери, Льюис еще остановится в боксах.
- ВЫ УВЕРЕНЫ?
- Да, он заедет.
Интересно, он правда в это поверит?
38-й круг. Если бы это была другая команда, то были бы вопросы, ведь Боттас едет вторым на свежих шинах в 9 секундах позади Хэмилтона на старых покрышках. Но что будет здесь? Очередной приказ не дергаться?
Льюис: «Скажите мне, что нужно сделать, чтобы победить».
36-й круг. Потенциальный лидер гонки Льюис Хэмилтон возмущается на круговых: «Я много теряю времени за этими ребятами».
Второй пит-стоп Боттаса. Он переходит с «медиума» на «софт», возвращается на трассу 2-м и теперь отстает от Хэмилтона на 9,4 секунды.
35-й круг. Леклер обогнал Гасли – он 6-й.
34-й круг. Феттель на свежих шинах отыграл за 1 круг у Хэмилтона 0,9 секунды. Но пока он проигрывает целых 19 секунд второму «Мерседесу». А А отставание от лидера и вовсе составляет 33 секунды.
33-й круг. Позитив от Льюиса: «Шины еще в порядке». Он сократил отставание от Боттаса до 13 секунд. Финна еще ждет пит-стоп, сам Льюис, по идее, больше не поедет в боксы. Но хватит ли ему ресурса покрышек до финиша?
32-й круг. Леклер уже 8-й, обогнал Хюлькенберга. Следующий по плану – Стролл.
31-й круг. Леклер сегодня совершил, кажется, больше всех обгонов. Вот только он пока лишь 9-й. Только что сдался Перес.
Феттель в боксах! Переходит на «медиум». Возвращается на 3-м месте.
30-й круг. Хэмилтон ругается на стратегию: «Да это #####! В общем, я сокращаю отставание, ага?»
У Феттеля тоже вопросы к командному мостику. Себ спрашивает о динамике отставания от Боттаса, и его тоже ничем не могут обрадовать.
28-й круг. Леклер догнал и легко обогнал Квята.
26-й – 27-й круги. Квят уступил позицию Строллу, а затем после борьбы пропустил Хюлькенберга и Переса.
Даниил теперь 11-й.
26-й круг.
25-й круг. В середине пелотона кипит борьба. Гасли опередил Квята, за двумя «Торо Россо» образовался паровозик. В роли вагончиков: Стролл, Халк, Норрис, Перес.
Леклер в боксах, он получил «софт», вернулся на трассу 12-м.
24-й круг. Хэмилтон УЖЕ жалуется на свежие шины:
«Температура слишком высокая, будет сложно проехать с одним пит-стопом всю дистанцию».
23-й круг. За новыми шинами не заезжали еще Риккардо, Квят, Сайнс и два «Уильямса». Квят сейчас 8-й.
21-й круг. Боттас потихоньку сокращает отставание от Хэмилтона. Между двумя «Мерседесами» всего 1,7 секунды.
Хэмилтон в боксах – переходит на «медиум».
Льюис вернулся на трассу третьим, в 11 секундах позади Феттеля.
18-й круг. Феттель ожидаемо легко обогнал Сайнса, но ему 9 секунд до Боттаса. Боттас тоже пошел на два пит-стопа, а вот другой «Мерседес», Хэмилтона, доедет до финиша с одной остановкой.
18-й круг. Боттас также в боксах – получил «медиум» и вернулся впереди Феттеля (и Сайнса перед Себом – он тоже еще не заезжал в боксы).
17-й круг. «Феррари» рискует – Феттель заезжает за новым «софтом». Это значит, что Скудерия пойдет на два пит-стопа.
16-й круг. Ферстаппен в боксах – это сход.
14-й круг. СТЮАРДЫ РЕШИЛИ НЕ НАКАЗЫВАТЬ ФЕТТЕЛЯ ЗА ФАЛЬСТАРТ.
Причина – Себ хоть и дернулся до того, как погасли огни, но не проехал и полметра и полностью остановился.
Леклер промчался мимо Райкконена – он уже 14-й.
14-й круг. Боттас оторвался от Феттеля на 4,5 секунды. Хэмилтон начинает поджимать «Феррари».
13-й круг. Леклер обогнал Квята и стал 15-м. Норрис обогнал оба «Уильямса» и поднялся на 18-е место.
Просочилась информация о переговорах между стюардами и «Феррари»: Скудерия пытается убедить судей, что Феттель ничего не выиграл из-за фальстарта.
10-й круг. Леклер тем временем догнал и обогнал Ферстаппена в первом повороте в борьбе за 16-е место.
9-й круг. Пока сложно сказать, чем закончится история с медленным стартом Феттеля. Дело в том, что у Себа был практически фальстарт, однако он не успел толком проехать ни метра, остановился, а затем уже рванул.
СТЮАРДЫ РАССЛЕДУЮТ СТАРТ ФЕТТЕЛЯ.
7-й круг. Стюарды передумали: теперь они взялись расследовать инцидент между Леклером и Ферстаппеном!
5-й круг. Ох Албон с мясом продрался мимо Норриса в шикане.
«Он выдавил меня!» – возмутился Норрис.
Алекс сейчас 5-й. Норрис рванул в боксы.
4-й круг. Ферстаппену, который едет 17-м, говорят, что никакого расследования не будет.
«Ч-Ч-ЧТО?» – Макс в шоке и в ярости. – Но ведь мне некуда было деваться!»
3-й – 4-й круги. В конце 3-го круга Леклер заезжает в боксы. Антикрыло меняют, пит-стоп, конечно, очень долгий. Шарль возвращается на трассу 20-м.
2-й круг. Это удивительно, но Леклер не поехал в боксы менять антикрыло.
Ага, выяснилась причина. Его попросили заехать прямо перед заездом в боксы, но сам гонщик решил сыграть в дурачка и начал переспрашивать. Леклер отмечает, что слегка поломанное крыло не сильно ему мешает ехать, и терять кучу времени он не желает. Посмотрим, что скажет ФИА – это потенциально опасная ситуация.
Хэмилтон по радио жалуется на антикрыло Леклера – это опасно ведь!
«Не знаю, почему ему еще не сделали предупреждение!» – удивляется Льюиса.
1-й круг. Сломано переднее антикрыло на болиде Леклера – как раз после контакта с Ферстаппена в первом повороте, после которого Макс полетел в гравий.
Старт!
Реактивный старт Боттаса! Он обогнал Феттеля и Леклера, Хэмилтон только четвертый. Ферстаппен вылетел в первом повороте.
8:10 Гонщики отправились на прогревочный круг.
На «медиуме» стартуют Джовинацци, Райкконен, Риккардо, Расселл, Магнуссен и Кубица. Остальные на «софте».
7:58 Прогноз «Пирелли» по оптимальным стратегиям на гонку.
7:55 Гимн Японии. 15 минут до старта.
7:53 Маттиа Бинотто о том, будет ли «Феррари» использовать командную тактику:
«Мы просто стараемся выступать как можно лучше. Здорово, что мы стартуем с первого ряда, но гонка будет трудной. В пятницу у нас был не лучший гоночный темп, но мы надеемся, что с изменением настроек болидов ситуация улучшилась».
7:37 Шины на гонку.
7:35 Мощно – машину Кубицы уже почти собрали.
7:30 Пит-лейн открыт, гонщики выезжают из боксов на стартовую решетку.
7:15 Стартовая решетка.
С 2006 года на «Сузуке» никто не выигрывал гонку, если стартовал не с первого ряда.
7:10 Гран-при Японии стартует через час. Еще раз напомним главное событие утра – пятый поул Себастьяна Феттеля в карьере на «Сузуке».
6:50 До гонки чуть больше часа. Парад пилотов.
6:35 В «Мерседесе» слегка недоумевают из-за скорости «Феррари».
Льюис Хэмилтон: «Соперники из «Феррари» включились на полную мощность и вышли на новый уровень – с которым мы не можем бороться, если говорить о мощности двигателя. Но машина работала хорошо, во втором сегменте мы проехали уверенный круг. Хотя в следующей попытке все прошло не так хорошо, а в третьем сегменте круги вышли посредственными.
На трассе очень сильные порывы ветра. Иногда ветер просто подхватывает тебя и направить машину в нужном направлении становится гораздо сложнее.
Думаю, болид «Феррари» быстрее. Но у нас тоже хорошая машина. Будем надеяться, мы сможем дать «Феррари» бой, хотя как я уже говорил, они очень быстры на прямых».
Тото Вольфф: «Разочарование. Эта трасса должна была стать удобной для нас, но «Феррари», опять же, вернулась из ниоткуда. У них все получилось, болиды «Феррари» были очень быстры.
Наша машина хорошо сбалансирована, но сейчас нам не хватает скорости на одном круге. Если смотреть на гоночный темп, все выглядит хорошо, но, конечно, если ты стартуешь позади, это проблема».
6:25 Как же без котиков?
Довольный собиратель «Тиррелла» Ромен Грожан:
«Рад, что пробился в топ-10 – это здорово. Мы хорошо выступили в квалификации, несмотря на непростые условия и ветер. В общем, я доволен результатом».
6:10 Разбираться с техникой будут также в «Рено» и «Хаасе».
С подвеской машины Риккардо особых проблем быть не должно, а болид Хюлькенберга придется разобрать и собрать заново, чтобы устранить утечку гидравлической жидкости внутри коробки передач.
Магнуссен в результате аварии полностью разбил заднюю часть машины, будет замена коробки передач (+5 позиций на стартовой решетке), сообщает Auto Motor und Sport.
6:05 Появились новости о машине Кубицы: «Уильямс» попытается собрать ее вокруг нового шасси. Поляк будет стартовать с пит-лейн.
«За маленький выезд на траву цена оказалась слишком большой – через мгновение я уже был в стене», – отметил Роберт.
5:50 Когда Гельмут Марко просил Алекса Албона подобраться ближе к Максу Ферстаппену, вряд ли он думал, что таец сделает это буквально. В квалификации пилоты «Ред Булл» показали одинаковое время – 1.27,851. Однако голландец оказался выше в протоколе, поскольку показал этот результат на 16 секунд раньше напарника!
Макс, впрочем, итогами сессии недоволен – у него сегодня несколько раз барахлил двигатель: «У меня каждый раз что-то идет не так».
5:35 Это первый поул Феттеля после Гран-при Канады. Приз уже вручили.
«Однако это лишь часть дела, – отметил Себ. – Будем ждать гонку».
5:24 Себастьян Феттель (1-й): «Условия по сравнению с пятницей стали совсем другими, было непросто. Мы не ожидали, что займем первый ряд! Просто невероятно. Машина казалась слишком легкой, при этом по трассе гулял порывистый ветер – это не то, что ты хочешь!»
Шарль Леклер (2-й): «Себ изумительно отработал и заслужил поул. У меня возникали трудности с самого старта квалификации, но я рад тому, каким получился в итоге быстрейший круг. Рад и удивлен, что мы взяли первый ряд».
Валттери Боттас (3-й): «Казалось, что мы довольно быстры, но они оказались быстрее на прямых. Мы пытались сделать все, чтобы вырваться вперед, и еще ничего не потеряно».
5:20 Гонка стартует всего через 2 часа и 50 минут.
5:15 Клетчатый флаг.
Леклер – 1.27,253 – 2-й.
Ферстаппен – 5-й.
Феттель – 1.27,064 – еще быстрее! 1-й!
Боттас быстрее Хэмилтона – он третий.
5:13 Все выехали на заключительные попытки.
5:08 О_о «Феррари»: Феттель – первый, Леклер – второй.
Феттель по радио: «Это был хороший круг, ребята. Хороший круг».
1.27,212 – это новый рекорд «Сузуки»!
5:07 Боттас – 1.27,696, Хэмилтон чуть позади.
5:03 Решающая десятиминутка. Кто возьмет поул? Кажется, особых вариантов нет – Хэмилтон.
4:56 Под конец второго сегмента на первую строчку взлетел Боттас, а Албон попал в топ-3. Квят стал 14-м, он сильно проиграл напарнику Гасли, который прошел в третий сегмент.
Выбыли: Джовинацци, Стролл, Райкконен, Квят и сломавшийся Хюлькенберг.
4:53 Хюлькенберг жалуется на «крупную проблему»: не работает гидроусилитель руля.
Ему посоветовали не переключать передачи.
4:49 Ферстаппен по радио жалуется: «Нет мощности, нет мощности!» Все, конечно же, вспомнили знаменитую фразу на трассе «Хонды» от Фернандо Алонсо: «GP2 ENGINE!»
4:46 Леклер на своем быстром круге уступил Феттелю всего 0,005 секунды!
Но Хэмилтон привез обоим целых 0,3 секунды. «Мерседес» в квалификациях в Японии непобедим.
4:45 Леклер возмутился на прогревочном круге: «Почему мои шины такие холодные?» Ему ответили, что в начале быстрого круга все будет в порядке.
4:42 Второй сегмент. Все участники на трассе.
4:35 Риккардо по радио: «Расскажу все, когда вернусь». До Хюлькенберга ему не хватило 0,2 секунды.
4:33 И Стролл, и Райкконен улучшили свои позиции, зато Риккардо проехал быстрый круг неуверенно – он отвалился на 15-е место, а после его подвинул вниз еще на одну строчку напарник Нико Хюлькенберг.
Выбыли после первого сегмента: Риккардо, Перес, Расселл, Магнуссен и Кубица. Квят стал 15-м и прошел дальше.
4:31 В зоне вылета помимо реально вылетевших Магнуссена и Кубицы также сейчас Стролл, Расселл и Райкконен. Ждем их быстрых кругов.
4:28 Хэмилтон и Боттас проехали еще по одному кругу – и выбрались на второе и четвертое места. До конца первого сегмента чуть меньше четырех минут.
4:26 Наконец-то первые результаты. Грожан отсиделся в боксах, пока остальные мешались друг другу, и только сейчас выбрался на трек.
4:23 С возобновлением сессии на трассе образовался затор: всем захотелось проехать быстрый круг (что логично), но все друг другу мешают.
4:19 Магнуссена развернуло почти на ровном месте. Он уже вышел из поворота, стабилизировал машину, но задний мост внезапно сорвало порывом ветра.
4:15 Вы не поверите, но у нас еще один красный флаг – в том же месте, где и Кубица, в аварию попал Магнуссен.
Однако датчанин разбил машину не так сильно, и вернулся на трассу.
4:10 Разбитый «Уильямс» эвакуировали (машина уже в гараже!), сессия возобновилась. На трассе несколько машин, в том числе и «Торо Россо» под управлением Квята.
4:06 Кристиан Хорнер уже нашел оправдание для поляка. Руководитель «Ред Булл» отметил, что сильные порывы ветра возникают внезапно и мешают стабилизировать машину.
До старта меньше четырех часов, механикам «Уильямса» можно только посочувствовать – предстоит напряженная работа и гонка со временем.
4:02 КРАСНЫЙ ФЛАГ! КУБИЦА РАЗБИЛ МАШИНУ!
Роберт выходил из последнего поворота трассы, но наехал на траву и потерял контроль над машиной – ее бросило в стену.
4:00 1-й сегмент квалификации к Гран-при Японии стартовал.
Леклер и Феттель первыми рванули на трассу.
3:55 Пиар-менеджер Себастьяна Феттеля Бритта Реске встретилась на «Сузуке»... с собой и Себом в виде аниме-персонажей.
3:50 До старта квалификации – 10 минут.
Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.
Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте гонки.
3:45 Болельщики уже на месте.
3:30 Доброго утра, друзья – где бы вы ни находились: в Москве, Сузуке, Лондоне, Белфасте или Берлине.
Сегодня в Японии большой гоночный день – нас ждут квалификация и гонка «Формулы-1» с разницей в 4 часа. Часовая сессия с борьбой за стартовые позиции по расписанию назначена на 4:00 по московскому времени, а гонка – на 8:10.
Квалификация должна была состояться в субботу, однако из-за супертайфуна «Хагибис» ее перенесли на воскресенье. Ливень, шедший весь день, прошел: сегодня утром над «Сузукой» светит солнце и дует сильный ветер, который станет главным врагом пилотов на быстром круге.
Но если же вдруг по каким-то причинам квалификацию провести не получится, то на стартовой решетке пилоты расположатся в соответствии с результатами второй пятничной практики.
1. Валттери Боттас («Мерседес»)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
4. Шарль Леклер («Феррари»)
5. Себастьян Феттель («Феррари»)
6. Алекс Албон («Ред Булл»)
7. Карлос Сайнс-младший («Макларен»)
8. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»)
9. Пьер Гасли («Торо Россо»)
10. Ландо Норрис («Макларен»)
11. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)
12. Даниил Квят («Торо Россо»)
13. Ромен Грожан («Хаас»)
14. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»)
15. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)
16. Кевин Магнуссен («Хаас»)
17. Даниэль Риккардо («Рено»)
18. Нико Хюлькенберг («Рено»)
19. Роберт Кубица («Уильямс»)
20. Джордж Расселл («Уильямс»)
Опасный супертайфун напугал «Формулу-1»: отменили заезды, ждут потопа и ветра до 250 км/ч
Стихия вчера мощно прошлась по острову Хонсю. Множество строений разрушено или затоплено, есть погибшие.
А это кадры из находящегося недалеко от Сузуки города Исэ. Он тоже, как и трасса «Формулы-1», расположен в префектуре Миэ.
Чем вчера занимались гонщики? Из-за штормового предупреждения всех участников «Ф-1» заставили сидеть в отелях.
Некоторые играли в FIFA20.
А чемпионом дня стал Ромен Грожан, который сдержал обещание и собрал модель шестиколесного «Тирррелла» P34.
Получилось круто. Надеемся, Ромену хватит терпения удержать свою машину на трассе, никуда не вылететь, ни в кого не врезаться и заработать очки.