Опасный супертайфун напугал «Формулу-1»: отменили заезды, ждут потопа и ветра до 250 км/ч
Команды укрепляют гаражи и спасают оборудование.
Гран-при Японии «Формулы-1» в эти выходные пройдет в усеченном режиме: организаторы этапа и Международная автомобильная федерация отменили субботнюю тренировку, перенесли квалификацию на утро воскресенья (она пройдет в 4 утра по московскому времени!) и убрали из расписания вообще гонки поддержки «Формулы-4» и «Формулы-3».
Всему виной тайфун «Хагибис»: первый удар стихии ждут на территории Японии в ночь с 11 на 12 октября. Синоптики откровенно безрадостно оценивают погодные условия: по их данным, на центральную часть острова Хонсю за день обрушатся 400 мм осадков (почти шесть октябрьских норм для Москвы), а также ветер скоростью до 180 км/ч с порывами вплоть до 250 км/ч.
Кстати, именно из-за этих порывов Объединенный центр по предупреждению тайфунов США оценил «Хагибис» как супертайфун – историческое природное явление, которое случается раз в несколько десятилетий.
Подобные прогнозы вызвали легкую панику в Японии: авиакомпании отменили более 800 рейсов (вообще говоря, вообще все полеты на ближайшие два дня), железнодорожные компании пообещали остановку движения вплоть до полудня воскресенья, а прибрежные автодороги уже заблокированы (движение по ним запрещено) и готовятся к встрече огромных волн. Большинство школ в центральной части страны отменили занятия, но это еще мелочь: премьер-министр Японии объявил о массовой эвакуации 5 миллионов человек из той зоны, куда тайфун придет в первую очередь.
В Токио народ совершил массовый набег на магазины за товарами первой необходимости, питьевой водой и традиционной лапшой быстрого приготовления. Жители столицы также сметают скотч и всю доступную плотную изоленту – с их помощью собираются укреплять стекла в окнах домов.
Опасения справедливы: «Хагибис» сравнивают с тайфуном «Ида» 1958 года. Тот унес жизни 1258 человек, вызвал масштабный разлив рек, спровоцировал кучу потопов и вообще наделал последствий, которые разгребали несколько месяцев.
Для сравнения: предыдущий недавний крупный тайфун «Джейби» был менее жестким (меньше осадков и более слабый ветер), но все равно нанес ущерб на сумму свыше 15 миллиардов долларов. В ближайший уик-энд Японию ждет даже более суровое испытание.
Команды «Формулы-1» вовсю готовятся: укрепляют гаражи и паддок, обкладываются мешками с песком
Поскольку тысячи работников конюшен не могут просто уехать на денек и переждать непогоду в Корее, приходится справляться своими силами и готовиться ко встрече с тайфуном в полупоходных условиях.
Владельцы трека вмонтировали в асфальт огромные крюки, к которым прикрепят гостевые домики и паддоки команд. Так «Формула-1» планирует противостоять ветру.
По данным промоутеров, все эти меры помогут разборным зданиям выдержать скорость свыше 100 км/ч. Что будет, если тайфун доберется до «Сузуки» со всей предполагаемой силой – не представляет никто.
Однако это вовсе не значит, что на меры предосторожности можно забить – гостевые домики все равно тщательно заколачиваются, чтобы разбитые в процессе непогоды окна никого не поранили.
Еще маршалам и работникам трека пришлось перенести и перестроить в паддоке вообще все оборудование для съемок и трансляции Гран-при, поскольку у командного режиссерского центра «Формулы-1» мягкая крышка (по сути это одна большая палатка). Обычно на это уходит 2-3 дня, но теперь японцам пришлось уложиться в несколько часов – удивительно, но они справились. По рассказу репортера серии Теда Кравица, еще никому раньше не удавалось провернуть такое.
Также команды обязали демонтировать и спрятать под крепкую металлическую сетку все части пит-уолл.
Рабочие «Ред Булл» разбирают пит-уолл
Промоутеры сделали то же самое с подиумом, баннерами для рекламы над треком и стойками со светофорами.
Еще весь паддок, где только возможно, заложат мешками с песком – чтобы не допустить затопления.
Вот как это выглядит на примере конкретного гаража «Макларена».
В «Мерседесе» даже опубликовали полный список действий для борьбы со стихией: рабочие команды закроют гараж со всех возможных сторон, поднимут повыше большую часть оборудования для защиты от затопления, демонтируют всю мебель, экраны и акустические системы и перенесут в офисы в зону гостеприимства (она стоит на небольшом возвышении), подготовятся к скачкам и потерям напряжения, а также (самое важное!) закупятся под завязку настольными играми для инженерного, стратегического и коммуникационного штабов.
Да, пока «силовому» корпусу команд предстоит два дня настоящего ада с постоянной сборкой и разборкой укреплений, интеллектуальная часть сможет отдохнуть денек.
Гонщики укрепятся в отелях. И у них уже есть планы
Поскольку правительство Японии порекомендовало по возможности не выходить из домов в субботу, пилоты застрянут на целые сутки в гостиничных номерах близ трассы. При этом торчать они там будут без инженеров – на обслуживающий персонал команды обычно снимают коммерческие хостелы в округе отдельно от гонщиков, а потому устроить бесконечный брифинг с разработкой идеальной стратегии и обсуждением настроек не выйдет. У участников чемпионата наметился полноценный выходной – и придется развлекаться самостоятельно.
К примеру, Макса Ферстаппена из «Ред Булл» такая перспектива не испугала.
«У меня с собой катер, так что я готов!» – бодро ответил нидерландец.
Не меньше энтузиазма проявил и Даниэль Риккардо из «Рено» – хотя его ответ больше подошел бы Кими Райкконену.
«Можно нагрузиться саке в пятницу вечером и спать в субботу, – предложил австралиец. – Хотя я не люблю саке!»
«Буду расслабляться и играть в боулинг, – рассказал пилот «Уильямса» Джордж Расселл. – Боулинг-клуб находится прямо в отеле, где я живу. Может, пойду в караоке-бар. Или посмотрю какой-нибудь сериал. Или поиграю с кем-нибудь на в приставку: знаю, Серхио Перес и Макс Ферстаппен прихватили с собой консоли. Риккардо предложил попробовать коктейль «Саке бомба»? Тоже неплохо!»
Кстати, насчет приставок: Ландо Норрис из «Макларена» уже пообещал стримить на Twitch весь день – в том числе и пару партий с Ферстаппеном.
А Ромен Грожан из «Хааса» нашел более дедовское занятие: рассказал о покупке сборной модели знаменитого шестиколесного «Тиррелла» Р34 – он планирует собирать его в отеле весь день.
Но больше всех выделился Льюис Хэмилтон: он собрался вечером поехать в Токио.
«Приятно проведу время со вкусной едой, – рассказал англичанин. – А еще у них отличные игровые автоматы, может схожу туда. Еще я каждую субботу вожу команду в боулинг. Посмотрим, будет ли он теперь открыт».
На субботу же у него и вовсе грандиозные планы.
«Примерно в трех часах езды есть бухта, где забивают дельфинов, – рассказал Хэмилтон. – Дмаю поехать туда и придать дело огласке».
Кто-нибудь, расскажите чемпиону о расписании движения транспорта на ближайшие сутки – если Льюис и правда отправится по запланированному маршруту, в квалификации, скорее всего, одним претендентом на поул будет меньше.
А заезды в воскресенье не отменят?
По идее тайфун должен покинуть Сузуку уже к ночи с субботы на воскресенье, а квалификация запланирована на 10 утра по местному времени. При этом работать над машинами нельзя будет вплоть до 7 утра – правда, есть предположения, что так рано вставать все же не потребуется.
Дело в том, что если тайфун и правда прокатится по Японии в точности с прогнозами, то массированные дожди с ветром продлятся до утра, паддок затопит, и гаражи получат повреждения. Тогда на приведение трассы в порядок как раз уйдет все время вплоть до самой гонки – а стартовую решетку в таком случае определят по результатам второй практики. В таком случае поул уйдет Валттери Боттасу, вторым станет Хэмилтон, а третьим – Ферстаппен (Даниил Квят начнет заезд 12-м).
Гонку отменить не должны: теоретически все можно успеть к ее началу. Но это только в случае отсутствия любых форс-мажоров – а с таким тайфуном никто не сможет это гарантировать.
Гонка в Японии еще не началась, а «Феррари» уже мешает «Мерседесу»
Фото: REUTERS/Soe Zeya Tun, Issei Kato, Kim Hong-Ji; globallookpress.com/NOAA/ZUMAPRESS.com, Ma Caoran/XinHua; twitter.com/AlbertFabrega, twitter.com/McLarenF1, https://twitter.com/pirellisport,
Погодные условия делают для зрелищности формулы делают сильно больше регламентов, правил и прочего творчества
----------------------
Как гонщик Грожан, конечно, так себе. Но вот всему остальному у него могли бы поучиться многие!