12 мин.

Хэмилтон выиграл Гран-при России, «Феррари» провалилась

Онлайн.

16:05 На этом – все. Спасибо, что были с нами. Следите за новостями, парни из «Феррари» еще наверняка расскажут много интересного об уговоре, слипстриме, обратном обмене позициями и моторах V12.

Положение пилотов в чемпионате после Гран-при России

1. Льюис Хэмилтон – 322 очка

2. Валттери Боттас – 249

3. Шарль Леклер – 215

4. Макс Ферстаппен – 212

5. Себастьян Феттель – 194

6. Пьер Гасли – 69

7. Карлос Сайнс-младший – 66

8. Алекс Албон – 52

9. Ландо Норрис – 35

10. Даниэль Риккардо – 34

11. Нико Хюлькенберг – 34

12. Даниил Квят – 33

13. Серхио Перес – 33

14. Кими Райкконен – 31

15. Ланс Стролл – 19

16. Кевин Магнуссен – 22

17. Ромен Грожан – 8

18. Антонио Джовинацци – 4

19. Роберт Кубица – 1

20. Джордж Расселл – 0

Положение команд в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 571 очко

2. «Феррари» – 409

3. «Ред Булл» – 311

4. «Макларен» – 101

5. «Рено» – 68

6. «Торо Россо» – 55

7. «Рейсинг Пойнт» – 52

8. «Альфа Ромео» – 35

9. «Хаас» – 28

10. «Уильямс» – 1

Увидимся через две недели на Гран-при Японии.

15:55 Льюис Хэмилтон: «Во-первых, парни невероятно потрудились, они не сдались. Ухватиться за «Феррари» было очень тяжело, но мы не отчаивались и продолжали атаковать до конца».

Валттери Боттас: «Думаю, приехать вторым после старта четвертым – это не так и плохо. Да, я не победил, но победила команда. Это неплохо. Мы считали, что сможем это сделать, однако все равно необходимо прибавлять в квалификациях».

Шарль Леклер: «Здорово вновь приехать на подиум, но жаль, что мы не сделали это двумя машинами.

Я всегда доверяю команде, но сложившуюся сегодня ситуацию нам необходимо будет еще обсудить».

15:53 Гонщиком дня признан Себастьян Феттель.

15:50 «Мерседес» до этого всегда выигрывал Гран-при России. Сегодня казалось, что серия прервется, но нет – «Феррари» не повезло со сходом Феттеля и появившимся автомобилем безопасности.

Феттель уже раздает интервью: «Увы, хоть у нас и была скорость, мне не повезло с техникой. Все остальное мы обсудим с командой позднее».

Финиш. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ РОССИИ!

53-й круг, последний. Хэмилтон лидирует, Боттас – второй, Леклер без шансов на что-то большее – третий.

52-й круг. Лучший круг гонки у Хэмилтона – 1.35,761.

51-й круг. Стала понятна причина схода Кубицы – команда попросила его сойти, чтобы сохранить больше деталей.

50-й круг. Леклер уже начинает терять контроль над машиной – на выходе из поворота с трудом удержался на поребрике.

Оба «Мерседеса» комфортно лидируют.

49-й круг. Албон прорывается мимо Сайнса – он теперь 5-й!

48-й круг. «Мерседес» сообщил Боттасу, что Леклер требует прибавки мощности двигателя.

46-й круг Очередной лучший круг от Хэмилтона – 1.36,312. Льюис уверенно едет к победе.

А Магнуссен оштрафован на 5 секунд за то, что получил преимущество при выезде за пределы трассы.

44-й круг Перес вынудил Магнуссена допустить ошибку и срезать поворот. Чеко выходит на седьмую позицию.

42-й круг Хэмилтон остудил шины и после этого снова проехал лучший круг в гонке – 1.36,467. Преимущество выросло до 4,5 секунд.

Албон же разобрался с Магнуссеном. Алекс теперь шестой.

41-й круг В группе лидеров пока так и нет изменений. Леклер еще не провел акцентированной атаки на Боттаса. Льюис в 3,5 секундах впереди.

38-й круг Лучший круг гонки снова у Хэмилтона – 1.36,639. Льюис стремительно отрывается от Боттаса и Леклера. Отрыв уже вырос до 3 секунд.

37-й круг В конце топ-10 тоже кипит борьба! Хюлькенберг обошел Стролла, а Гасли ошибся в борьбе с Квятом и пропустил вперед Райкконена.

36-й круг Лучший круг гонки у Хэмилтона – 1.37,150. Леклер пока не может ничего сделать с Боттасом, хотя DRS уже включили.

35-й круг Албон разобрался с Норрисом, который тут же проиграл еще одну позицию – уже по отношению к Пересу.

34-й круг Хэмилтон отрывается, Леклер сидит на хвосте у Боттаса, но пока не может пройти «Мерседес».

33-й круг Рестарт! Хэмилтон удержал лидерство, Боттас – второй, Леклер давит на финна.

32-й круг Машина безопасности покинет трассу в конце круга. Ждем рестарт и возможную атаку Леклера.

30-й круг Так! Леклер провел еще один пит-стоп и перешел обратно на «софт»! Шарль возвращается на трассу третьим!

Между делом, Кубица присоединился к Расселлу и тоже сошел. Роберт уже разгуливает по паддоку.

29-й круг Ох! Расселл вылетел с трассы и разбил болид под режимом виртуального автомобиля безопасности! У Расселла возникли проблемы с тормозами.

А на трассе появляется настоящая машина безопасности, которая соберет пелотон!

29-й круг И тут же в боксы отправляются Хэмилтон и Боттас. Хэмилтон возвращается на трассу лидером! Вау! Леклер – второй!

Ферстаппен тоже воспользовался моментом и провел свой пит-стоп.

28-й круг На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности. В боксах побывали Макнуссен, Стролл, Квят, Расселл, Джовинацци и Райкконен.

28-й круг Ой-ей-ей! Феттель сходит с дистанции гонки! Отказ двигателя! Вот это да...

26-й круг Пит-стоп Феттеля! Себ перешел на «медиум» и вернулся на трассу четвертым – позади Леклера! В «Феррари» все-таки разменяли позиции своих гонщиков!

26-й круг Квят, между делом, прорвался уже на девятое место, обойдя напарника! Гасли же сразу поехал в боксы.

А Риккардо вернулся в боксы и сошел с дистанции – болид был слишком сильно поврежден после стартового инцидента.

25-й круг Леклер еще быстрее – 1.37,354. Феттель же теряет темп!

24-й круг Албон и Гасли здорово поборолись за восьмое место! Алекс все-таки вышел победителем.

А лучший круг гонки у Леклера – 1.37,705. На секунду быстрее лидеров.

24-й круг Феттель начал жаловаться на износ задних покрышек.

22-й круг Пит-стоп Леклера! Шарль получил комплект «медиума» и вернулся на трассу четвертым – позади Боттаса.

21-й круг Норрис и Сайнс побывали в боксах и вернулись на трассу позади Квята.

18-й круг Албон прошел Квята в борьбе за 12-е место. Впереди еще один болид «Торо Россо» под управлением Гасли.

17-й круг Хэмилтону сказали, что шины изнашиваются медленно и у команды есть запас. Сам же Хэмилтон сообщил, что чувствует износ.

15-й круг Такс...лучшее время у Хэмилтона – «медиум» начинает работать все лучше. Еще 0,2 секунды Льюис «съел» у Леклера.

14-й круг И еще один лучший круг гонки от Феттеля – 1.38,543. А Хэмилтон отыграл у Леклера 0,2 секунды – при том, что оба гонщика показали сейчас лучшее для себя время в гонке.

12-й круг Ферстаппен разобрался с Норрисом и прорвался на шестое место. Впереди еще один «Макларен» Сайнса.

Лучший круг снова у Феттеля – 1.38,820. Себ отрывается, а вот Леклер идет в одном темпе с Хэмилтоном.

10-й круг Леклеру сообщили, что пока не будут менять пилотов местами – Хэмилтон слишком близко.

Судя по всему, в «Феррари» договорились, что на старте Леклер даст слипстрим Феттелю и поможет напарнику обойти Хэмилтона. 

9-й круг Ферстаппен же после штрафа медленно, но прорывается вперед. Макс седьмой после того, как разобрался с Пересом.

А Райкконен оштрафован проездом по пит-лейн за фальстарт!

8-й круг В «Феррари» продолжаются разборки. Леклеру очевидно обещали вернуть должок за Сингапур, но пока Феттель лидирует.

7-й круг Лучший круг гонки у Феттеля – 1.39,350. Леклер почти не уступаем. Хэмилтон постепенно отстает.

А Боттас наконец-то разобрался с Сайнсом и вышел на четвертую позицию.

6-й круг Леклеру сказали, что Феттель пропустит его на следующем круге. Однако!

5-й круг Обе «Феррари» начинают уезжать от Хэмилтона. Что неудивительно – у Льюиса более жесткие шины. Теперь вопрос в том, сколько продержится «софт» у Скудерии.

4-й круг Машина безопасности покинула трассу. Феттель удержал лидерство, в группе лидеров пока без изменений. Только Магнуссен прошел Хюлькенберга в борьбе за 9-е место.

2-й круг Заварушку с участием Грожана и Риккардо начал Джовинацци, который поддел один из болидов соперника. Тем не менее, не стоит ждать вмешательства со стороны стюардов, обычный гоночный инцидент.

1-й круг И потрясающий прорыв от Квята! Даниил уже 14-й! А на трассе появилась машина безопасности.

Грожан же сходит с дистанции, а у Риккардо прокол колеса.

1-й круг Поехали! Мега-прорыв Феттеля на первую строчку! Хэмилтон третий, а Сайнс прорвался мимо Боттаса на четвертое место! Ух.

14:10 Гонщики уже отправились на прогревочный круг, старт совсем скоро.

За пределами топ-10 на «медиуме» стартуют Стролл, Кими, Гасли, Расселл, Албон и Кубица. Квят выбрал «хард».

14:02 До старта меньше десяти минут. В Сочи потеплело.

13:50 Дженсон Баттон считает, что у Хэмилтона будет шанс на старте.

«У Феттеля есть реальная возможность побороться за победу. Ему нужно опередить Льюиса на старте, и если после этого он сможет хорошо воспользоваться слипстримом, то у него будут хорошие шансы опередить Леклера во втором повороте. В «Феррари» понимают, что им нужно будет чисто пройти первые повороты».

13:40 Льюис Хэмилтон: «Все зависит от того, насколько хорошо ты сможешь стартовать и воспользоваться слипстримом. Себ, стартуя третьим, очевидно получит слипстрим. А они очень быстры на прямых.

У нас получается работать с шинами несколько иначе, чем у остальных. Полагаю, конкуренты считают, что шины «софт» продержатся дольше, чем казалось нам. У нас будут разные «окна» пит-стопов. Зависит от того, когда у соперников начнет изнашиваться «софт». Но на старте нам будет трудно».

Шарль Леклер: «Нас ждет интересная гонка. Ведь «Мерседесы» стартуют на «медиуме», стратегия сыграет важную роль. Думаю, мы сделали правильный выбор, решив стартовать на «софте», но посмотрим, как все сложится на самом деле».

Тото Вольфф: «Мы не выступаем на том уровне, на котором хотелось бы. Но для нас есть и позитивные моменты – вчера Льюис выжал из машины все в квалификации, а сегодня довольно тепло, что хорошо для нашей шинной стартегии».

Всем привет! В 14:10 по московскому времени стартует Гран-при России, шестнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Фавориты – гонщики «Феррари»: Шарль Леклер начинает первым, Себастьян Феттель – третьим. Соперники из «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас рванут со второй и четвертой позиций – и у «серебряных стрел» на первом отрезке заезда стоят более жесткие шины «медиум». Чья стратегия окажется лучше? Шинники «Пирелли» утверждают, что начинать на «софте» выгоднее, однако «Мерседес» и так проигрывает в скорости, поэтому вправе рискнуть.

Стартовый порядок 

1. Шарль Леклер («Феррари»)

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

3. Себастьян Феттель («Феррари»)

4. Валттери Боттас («Мерседес»)

5. Карлос Сайнс-младший («Макларен»)

6. Нико Хюлькенберг («Рено»)

7. Ландо Норрис («Макларен»)

8. Ромен Грожан («Хаас»)

9. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)* 

10. Даниэль Риккардо («Рено»)

11. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»)

12. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)

13. Кевин Магнуссен («Хаас»)

14. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»)

15. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

16. Пьер Гасли («Торо Россо»)*

17. Джордж Расселл («Уильямс»)

18. Роберт Кубица («Уильямс»)**

19. Даниил Квят («Торо Россо»)**

Алекс Албон («Ред Булл»)***

* – Ферстаппен и Гасли потеряли по пять позиций из-за замены двигателя внутреннего сгорания

** – Квят и Кубица начнут гонку с последнего ряда после замены всех элементов силовой установки. Квят не участвовал в квалификации, но был допущен до старта

*** – Албон стартует с пит-лейн из-за замены днища, коробки передач и элементов силовой установки в режиме закрытого парка

Что почитать перед стартом?

У России – новый чемпион в гонках Гран-при. Он может перейти в «Ф-1» с помощью «Феррари» уже через год

Леклер рвет «Формулу-1» в сентябре: взял четвертый поул подряд и сравнялся с Шумахером

Гонщики «Формулы-1» кайфуют от Сочи: бегают по набережной и катаются на горках в парке

Квяту запретили использовать особый шлем для Гран-при России. Хотя другим гонщикам позволяли много раз