Как в старые добрые
Рискуя стать чуть ли не худшей гонкой в сезоне, трансляция из Сингапура, благодаря последствиям контактов первого круга и пейс-карам во второй своей фазе, стала ярким зрелищем из-за борьбы во втором дивизионе с невероятным количеством камбэков, а также из-за тактических зарисовок Феррари и Мерседеса. Некоторые могут назвать поведение обеих команд позорищем, но одна из них точно придерживалась справедливого принципа, не играя в командную тактику, как, например, поступила другая.
Мерседес:
Руководство команды уже который раз в открытую использует Вальттери Боттаса в качестве абсолютного второго номера. Последующие слова и интервью в духе «Я поборюсь с Льюисом за титул в 2020 году» теперь даже для фанатов финна будут смешными репликами. Езжай медленно, чтобы Льюис был впереди тебя – столь низко не падала даже Скудерия в самые злачные для справедливой борьбы времена. Мерседес ослаб за последнее время, также низко пав в вопросе своей философии, которая некогда нещадно критиковала командную тактику. Вольфф и Ко в последние пару лет в этом преуспевают куда круче даже. Забавно то, что особого смысла в этом не было – даже на поворотистой трассе у серебряных не было шансов выиграть. Хэмильтона держали на трассе только с одной целью – дождаться Сэйфти-кара и переобуться на желтую резину.
Феррари:
Вновь брависсимо! Пройдя черную полосу первой половины сезона, Скудерия собирает гонку за гонкой, количество которых неуклонно идет к той цифре, что и должна была стоять в графе «победы» алой команды. Я абсолютно не склонен полагать, что в стратегии Маранелло был умысел перетасовать своих пилотов, отнюдь. Так сложилось, что Себ проехал великолепный круг, опередив не только единственного противника дубля Феррари, но и своего напарника. Логика штаба Бинотто была проста: «Нам нужно опередить Хэмильтона для дубля, а новый Хард едет быстрее». Тем более, время для пит-стопа уже подошло. Шарлю ни в коем случае нельзя расстраиваться, он отлично провел гонку, и на любой другой трассе в такой ситуации, он бы непременно остался первым. Горцующий пони набрал фантастическую форму, посмотрим, насколько ее хватит и до какого континента…
Ред Булл:
Вопреки ожиданиям, Макс Ферстаппен не сумел бросить перчатку соперникам в борьбе за победу. Голландцу с огромным трудом достался подиум, но он опередил оба Мерседеса, что уже само по себе огромное достижение. Тактика вторить Феррари была не выигрышна с точки зрения победы, но правильна с точки зрения борьбы за пьедестал с действующим чемпионом мира. Александр Албон неплохо провел гонку в Сингапуре, все время держа темп лидеров, пускай, оставаясь позади. Пока его результаты в Ред Булле можно окрестить «вполне удовлетворительными».
Рено:
Трасса Марина-Бэй стала своего рода ареной противостояния клиента и моториста за виртуальное 4 место. Победу в субботу в этой схватке одержал все же МакЛарен, а затем дисквалификация Дэна Риккьярдо этот тезис только упрочила. Впрочем, альтернативная от того тактика австралийца + форс-мажорная стратегия Нико Хюлькенберга в совокупности с выпадом из игры Карлоса Сайнса сулили французской конюшне двойной камбэк в очки, тем более, что скорость желтой машины была отличной. К несчастью, многочисленные инциденты не позволили Дэну зацепиться хотя бы за 10 место, а вот его немецкому напарнику удалось провести едва ли не лучшую гонку в карьере, приехав после таких проблем на 9 место. Рено, полагаю, все равно не может быть довольна всего двумя очками против шести у МакЛарена.
Хаас:
До последнего пейс-кара казалось, что вот-вот Кевин Магнуссен заработает долгожданные очки, но удача вновь от датчанина и американской конюшни отвернулась. Она не смогла помочь и Роману Грожану, который, вроде бы списанный со счетов, добрался тихим сапом до 11 места. Скорости у лишившихся титульного спонсора машин нет, видимо, ни на каких видах трасс. Магнуссен вполне неплохо, как это часто бывает, смотрится в квалификации и в начальной стадии гонки, а вот потом… Грожан же на фоне продленного контракта провалил квалификацию и чудом финишировал на неплохой 11 строчке, попав в очередную передрягу.
МакЛарен:
Черная полоса для Карлоса Сайнса продолжается. Испанец в какой-то момент отстал на полтора круга от лидеров, но благодаря магии Сингапура сумел после нескольких действ машины безопасности вернуться в борьбу. Мораль сей басни проста: никогда не сдавайся, особенно на этой трассе. Его напарник, Ландо Норрис провел замечательную гонку сродни той, что была в Бельгии, снова после не слишком успешной квалификации. Британец великолепно держал темп лидеров, держа их на горизонте, став лучшим из остальных и придерживался правильной тактики. Молодое дарование врывается в группу, что борется за 9 место и приносит очень важные очки своей команде в борьбе с Рено.
Рэйсинг Поинт:
После отличных результатов в Спа и Монце, розовые машины ждало некоторое отступление от столь хороших результатов, исходя из конфигурации трассы. Серхио Перес, да и даже Лэнс Стролл на каком-то этапе гонки могли вполне расцениваться как претенденты на очки, но канадцу не удалось получить полноценное преимущество от альтернативной тактики и было суждено попасть в несколько потасовок со своими коллегами, а мексиканец сошел с дистанции из-за технических проблем. Абсолютно все соперники Рэйсинг Поинт набрали очки в Сингапуре…
Альфа Ромео:
Тяжелый уик-энд и для швейцарско-итальянской команды. Надо отдать должное Антонио Джовинацци, что во второй раз подряд набрал очки, сделав это в столь непростых условиях. Казалось, что гонка итальянца потеряна после того, как он на несколько кругов стал щитом для старших братьев по имени Шарль и Себастьян, но финальная стадия заезда осталась за Тони, он сумел вернуться в десятку, хоть и проиграв два места Гасли и Хюлькенбергу. Кими который уик-энд подряд попадает в происшествия, стоявшие ему хорошего результата. По сути, все пилоты средней группы боролись за 8 место, и свой опыт, как это часто бывало ранее, Райкконен использовать в этом челлендже не сумел, по своей все же вине сойдя с дистанции.
Торо-Россо:
Пожалуй, лучшая гонка Пьера Гасли со времен его триумфа в Бахрейне, в прошлом году. Француз тоже был активным участников многочисленных замесов, но, благодаря отличным обгонам, именно тем, которых так не хватало Хельмуту Марко в Ред Булле, француз выжал максимум и заработал аж 4 очка в такой гонке. Браво. Даниилу Квяту повезло меньше, россиянин проиграл квалификацию, вылетев в первом сегменте, а также не слишком уверенно затем смотрелся в гонке. Надеюсь, что интервью Марко по поводу состава Ред Булла на следующий год не слишком демотивирует Квята, а лучше, чтобы вообще не демотивировало.
Уильямс:
У Роберта Кубицы был призрачный шанс после последнего пришествия Бернда Майландера кого-то опередить на финише, но поляк этой возможностью так и не воспользовался. Не сомневаюсь, что Джордж Расселл точно был бы не предпоследним, а выше в итоговом протоколе. К сожалению, пришло время сойти. Скорость Уильямса была неплоха, если говорить о квалификации. Роману Грожану польский пилот Гроува проиграл меньше секунды. Правда, это – Грожан, на Хаасе, так еще и в Сингапуре.
P.S:
Вся формульная общественность обсуждает тему № 1 на трансферном рынке пилотов – Нико Хюлькенберг и его будущее. После от ворот поворота Хааса, единственный симпатичный вариант – Альфа Ромео, но Антонио Джовинацци, как видите, прикладывает массу усилий, чтобы остаться в команде, плюс к этому имея еще и неплохое лобби. Место Роберта Кубицы остается последним, крайним вариантом для немца, но и здесь есть переменные: 1. Клэр может предпочесть снова выгоду, взяв миллионы Лятифи с Николя; 2. Зарплата Хюлькенберга вновь навредит «удручающей» финансовой отчетности Уильямса. Подытоживая: будущее Халка в Формуле-1 весьма туманно, и это мне очень сильно напоминает прошлогоднюю эпопею с Эстебаном Оконом. К сожалению, та история закончилась не хэппи-эндом. Надеюсь, что здесь сценарист будет иного мнения.
P.P.S:
Шарль Леклер, взяв третий поул подряд, сравнялся по общему количеству поул-позишн в карьере с двумя чемпионами мира - Кеке Росбергом и Нино Фариной. Последнему, кстати, на это понадобилось 36 Гран-При, как и Леклеру
Александр Албон провел лучшую квалификацию в своей карьере
полтора года Нико Хюлькенберг не набирал очки в трех гонках подряд
немец повторил свои лучшие результаты на трассе Марина-Бэй. Еще ни разу пилот Рено не финишировал выше 8 места в этой ночной гонке
впервые в карьере Серхио Перес не финишировал в Сингапуре
впервые с двух стартовых этапов 2010 года итальянец заработал очки в двух гонках подряд. Тогда это был Витантонио Льюцци на Форс Индии
впервые с Гран-При Бельгии 2009 года итальянец лидировал в гонке. В Спа такое достижение удалось Джанкарло Физикеллы, который тоже выступал за вышеуказанную команду
впервые с прошлогоднего этапа в Венгрии Пьер Гасли, выступая за Торо-Россо, финишировал в топ-8
Кевин Магнуссен показал второй лучший круг в своей карьере. Первый был тоже на трассе в Сингапуре
Джордж Расселл впервые в карьере сошел с дистанции
минувшая гонка в Сингапуре - худшая для Роберта Кубице на трассе Марина-Бэй
впервые с 2011 года Даниэль Риккьярдо, финишировав в Сингапуре, не заработал здесь очки
в последний раз пилот с клиентским двигателем Феррари лидировал в Гран-При во время испанского уик-энда в 2013 году. Тогда это был Эстебан Гутьеррес за рулем Заубера
впрочем, мексиканец тогда пролидировал всего 2 круга, в отличие от Антонио Джовинацци (4 круга). В том же году напарник Гутьерреса по Зауберу - Нико Хюлькенберг в Китае вел пелетон аж 8 кругов
Феррари завоевала первый дубль за 2,5 года, с момента Гран-При Монако 2017 года
Скудерия уже набрала в этом сезоне больше очков, чем она же в 2011 и 2013 гг
в последний раз Феррари одерживала 3 победы подряд 11 лет назад
три поула подряд гонщик на красной машине последний раз зарабатывал во время этапов в Бахрейне, Китае и Азербайджане
три победы подряд Феррари одерживала в начале сезона 2008 года, 11,5 лет назад
Мерседес не побеждает уже 3 этапа кряду. Последний раз такое бывало во время самых первых Гран-При 2018 года. Если в России вновь выиграет не Мерседес, то это будет беспрецедентный случай за всю гибридную эру - 4 гонки подряд
Рено в этом сезоне уже набрала столько же очков, сколько французская конюшня заработала за первые два года после возвращения в сумме
впервые с Гран-При Бельгии 1983 года пилот Альфа Ромео лидировал в гонке
Торо-Россо в этом сезоне уже набрала больше, чем в 2017 году и больше, чем в 2010 и 2011 гг вместе взятых
минувший этап в Сингапуре - худший для Уильямса на Марина-Бэй с 2012 года
впервые с прошлогоднего Гран-При Германии пилот команды из Гроува не финишировал в гонке
впервые с 2015 года пилот не большой тройки (Феррари, Мерседес и Ред Булл) лидировал в гонке