Темные выходные в Арденнах
Вплоть до 2 круга гонки Формулы-2 в паддоке и во всем глобальном мире автоспорта царила радость, посвященная возобновлению сезона, а также воодушевление многих-многих болельщиков, чьи интересы либо нейтральны, либо на стороне Феррари, в связи с третьим поулом Шарля Леклера. Страшнейшая авария в Радийоне унесла жизнь еще одного человека, молодого парня, талантливого пилота, подающего надежды француза. Этот год можно по истине окрестить черным для Формулы-1: Чарли Уайтинг и Ники Лауда – символы прошлого, а теперь Антуан Юбер – как возможно символ будущего…
Мерседес:
Начиная с пятницы было ясно, что у серебряных стрел преимущества на этой трассе нет и вряд ли будет на протяжении уик-энда. Единственным шансом побить Феррари могли бы выступить дождевые условия в гонке, но Скудерию пронесло. Ошибка Льюиса Хэмильтона, полагаю, не слишком сказалась на итоговом результате ни квалификации, ни гонки. Протокол субботы мне напомнил разгром Феррари в Венгрии, где Леклер и Феттель проиграли огромное количество времени соперникам. Теперь в этой роли оказались Хэмильтон и Боттас. Впрочем, в гонке они реабилитировались, особенно учитывая спавшую жару, более лучшую работу с желтой резиной и гоночный темп, в принципе. Однако это, в первую очередь, касается все же Льюиса, а не его напарника.
Феррари:
Свершилось! Вангую громкие заголовки колонок Лео Турини и итальянских изданий. Повод для радости, безусловно, есть. Впрочем, если копнуть глубже, то Феррари абсолютно точно уже ни с кем в этом году не борется, разве что ее пилоты за 3 место с Максом Ферстаппеном. Только на мотористых трассах, коих осталось совсем немного, Маранелло может бросить вызов Брэкли. Победа Шарля важна для Скудерии и для самого монегаска, скорее, с точки зрения психологии, особенно перед домашним этапом. Лишь отчасти это повлияет на Себастьяна Феттеля, который не сумел даже добраться до подиума. Абсолютно точно – более ранний пит-стоп испортил гонку Себу. Возможно бы он и не выиграл, но, по крайней мере, сразился бы с Льюисом Хэмильтоном за 2 место. А так – четвертая строчка и никаких шансов на пьедестал. Ближайшая гонка – отличный шанс реабилитироваться, победив, конечно.
Ред Булл:
Не уверен, что вина Кими Райкконена прям уж так налицо. Финн был явно впереди, а Макс Ферстаппен, на мой взгляд, пошел слишком уж опрометчиво в поворот и испортил гонку себе и Райкконену. Потенциально Макс мог оспорить 4 место с Феттелем из-за провальной тактики немца, но не более. Алекс Албон, в свою очередь, выступил отлично, совершив немало красивых и важных обгонов, заработав 10 очков. Конечно, не без помощи удачи, но тем не менее, пока складывается впечатление, что таец, по крайней мере, будет увереннее смотреться за рулем РБ15, нежели его предшественник. Впрочем, в то же время прошел лишь один этап.
Рено:
Даниэль Риккьярдо стал второстепенным участником столкновения в Ля Сурсе, которое также стоило ему хороших очков в минувшие выходные. Учитывая квалификационную форму, Дэн и Нико вполне могли бы побороться за 5-6 места с Кими и Чеко. Команда из Вири поступила грамотно лишь в случае с Хюлькенбергом, когда совершила второй пит-стоп, дав немцу шанс на очки, которым он сполна воспользовался. После бельгийской гонки, наверное, уже можно сделать вывод о том, что Рено точно не займет место в первой пятерке, сосредоточившись на борьбе с Рэйсинг Поинт за шестую строчку в Кубке конструкторов.
Хаас:
Падение в протоколе Кевина Магнуссена стало словно олицетворением сезона Хааса в микро- и макросмысле. Хорошее начало, неплохие пилоты, добротный мотор, есть средства и квалификационный темп, а потом… И на деле… 9 место в зачете команд. Не видно никаких предпосылок прогресса и хотя бы возможного навязывания борьбы пускай даже за 8 место с Альфа Ромео. Хаас не использовал первый шанс из двух на тех трассах, где двигатель имеет решающее значение. У заводской команды получилось, у другого клиента почти получилось, но у американской конюшни лишь благодаря штрафам вышло неплохо провести квалификацию и расположиться на стартовом поле.
МакЛарен:
Мегаразочаровывающий уик-энд для Уокинга. Несмотря на штраф, Карлос Сайнс вполне мог принять старт в первой дюжине, но из-за двигателя Антонио Джовинацци испанец вылетел уже в первом сегменте. Ландо Норрис также, на мой взгляд, провалил квалификацию и лишь благодаря тому, что он избежал участия в замесе в Ля Сурсе, британец вышел на 5 место, при нахождении на котором показывал феноменальный темп и должен был заработать 10 очков. Но судьба взяла все свое обратно. Огромная обида, ведь оставался только один круг… Если судить по чистой скорости в эти выходные, то нельзя однозначно сказать, что МакЛарен был четвертой по силе командой. Показалось, что оранжевые машины вновь затерялись в средних рядах. В Монце, полагаю, ситуация не изменится.
Рэйсинг Поинт:
Как и предшественница, нынешняя розовая команда отлично выступила в Спа, на первой важной для себя трассе заработав 9 очков. Больших сомнений в том, что Серхио Перес не финиширует в первой восьмерке не было абсолютно, даже можно было рассчитывать и на топ-5 после схода Макса Ферстаппена, но в итоге 6 место, и Рэйсинг Поинт снова в игре за хорошие позиции в Кубке конструкторов. Лэнс Стролл вновь выступил чуть скромнее своего напарника, но держался в темпе соперников и был вознагражден попаданием в очки. В Италии у представителей Североамериканского континента также будут огромные шансы на успех.
Альфа Ромео:
Будь Антонио Джовинацци в системе Ред Булл, итальянца в Формуле-1 уже к Бельгии не было бы, а уж после нее так точно. Вопиющая ошибка в такой момент, учитывая всю тяжесть ситуации итальянца в личном зачете и страдания из-за этого команды в Кубке конструкторов. Тони сделал еще один огромный шаг к тому, чтобы после 2019 года его в команде заменили. Мессия Хинвиля не смог в этот раз спасти честь и достоинство своего коллектива, отчасти, конечно, не только по своей вине. Райкконен сможет заработать очки в Италии, но вопрос в том, на сколько хватит 40-летнего ветерана в таком ритме.
Торо-Россо:
Итальянская конюшня может считать прошедший этап огромным триумфом, ведь при старте с таких далеких позиций и Даниилу Квяту, и Пьеру Гасли удалось заработать очки, демонстрируя при этом отличный темп. Залог успеха россиянина кроется, в первую очередь, в правильной тактикой и в хорошем старте. Даниил выходит на 8 место в личном зачете, где, надеюсь, сможет остаться до конца сезона. Его бывший напарник, конечно, сможет оспорить этот тезис. Что до нынешнего, то да – одна квалификация выиграна, но в гонке Квят смотрелся куда лучше француза, что подтверждает на деле слова Хельмута Марко о Пьере.
Уильямс:
На этот раз Джорджу Расселлу не удалось бросить вызов хотя бы кому-нибудь из средней группы. Да, он сумел оказаться впереди чемпиона мира в итоговом протоколе, но Айсмен, как вы видели, собрал едва ли не все проблемы воскресной гонки. Если отбросить этот факт, то уик-энд для Гроува прошел обыденно, как всегда в хвосте пелетона, без шансов на просвет, особенно с польской своей стороны.
P.S:
Я был удивлен и разочарован подписанием Эстебана Окона в Рено и Вальттери Боттаса в Мерседес. Да, в последние две недели это читалось, но после Венгрии так сказать было нельзя. Увы, француз будет вновь в средних рядах, а не яркий пилотаж Боттаса будет приносить огромные очки гонщику, чье место явно не в лучшем кокпите на Земле. На сегодняшний день Нико Хюлькенберг пока без контракта. Полагаю, что в решении Рено было несколько прелюдий, предтечей с прошлых лет, связанных, разумеется, с Оконом. Ведь объяснить логически увольнение Халка не представляется возможным: он фактически не проигрывает Риккьярдо в чемпионате, при этом получая в разы меньше, да и прогресс команды в последние годы связан едва ли не в первую очередь с ним. Такой гонщик без контракта в Ф-1 не останется, жаль, что вновь коротать в середняках. Столь долгий контракт Серхио Переса можно объяснить тем, что мексиканец, судя по недавним интервью, уже смирился со своими чемпионскими несбывшимися амбициями, захотев творить чудеса на средней машине и дальше, при этом зарабатывая хорошие деньги в «стабильной компании», где он уже шестой сезон, подписывая, кажется, последний или предпоследний контракт в своей карьере. Но, мне представляется, что, как и у Даниэля Риккьярдо в Рено, у Чеко есть пункт о досрочном расторжении в случае предложения Феррари на место уходящего Себастьяна Феттеля. Или – на место уходящего Риккьярдо на место Феттеля, в Рено?..
P.P.S:
завоевав третий поул в карьере, Шарль Леклер сравнялся по количеству поул-позишн с целым рядом гонщиков. В частности, с Даниэлем Риккьярдо и чемпионом мира 1979 года Джоди Шектером
победа монегаска стала первой для его страны в Ф-1, первой для Феррари с триумфа Кими Райкконена в США в 2018 году
лишь во второй раз в сезон Скудерия полностью завоевала полный первый ряд стартового поля
Себастьян Феттель уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в 2014 году
впервые с 2014 года Вальттери Боттас финишировал в Бельгии на подиуме
Макс Ферстаппен сошел с дистанции впервые с прошлогоднего этапа в Венгрии. Все 21 Гран-При в этом промежутке голландец заканчивал в первой пятерке
впервые с 2013 года Даниэль Риккьярдо не заработал очки в трех гонках подряд
впервые в карьере Кими Райкконен при финише в Спа не сумел заработать очки
Серхио Перес прервал свою антирекордную серию гонок без очков
также мексиканец в этом сезоне уже перебил свой результат в личном зачете 2011 года
Лэнс Стролл впервые набрал очки в Бельгии и впервые с Гран-При Австрии 2017 года замкнул очковую зону
впервые с Гран-При Франции 1954 года тайский пилот Формулы-1 финиширует в топ-5
последние три гонки этого сезона для Пьера Гасли сложились ровно так же, как и в 2018-ом. Германия - 14 место в протоколе, Венгрия - шестое, Бельгия - девятое
Карлос Сайнс продолжил свою неудачную серию гонок в Арденнах. За всю свою карьеру испанец набрал лишь одно очко на легендарной трассе
Даниил Квят в седьмой раз в этом году финишировав в очках, превзошел свой результат по этому показателю за рулем Торо-Россо в 2016-2017 гг вместе взятые
россиянин в этом сезоне уже набрал столько же, что и в 2014 и 2016 гг в сумме
впервые в карьере Роберт Кубица финишировал в Спа ниже 9 места
Ред Булл продолжил свою серию единичных результативных финишей в Бельгии. В последний раз во Льеже РБР набирали очки двумя машинами аж в 2014 году, когда Даниэль Риккьярдо одержал победу, а Себастьян Феттель замкнул первую пятерку
Альфа Ромео продолжила свою неудачную серию в Спа: в последний раз там эта команда набирала очки в 1951 году...
Рэйсинг Поинт во второй раз в своей короткой истории набрала очки двумя машинами
повторив свой результат 2016 года в Бельгии, Хаас впервые за 3 года не сумел заработать очки в Спа
последний двойной сход МакЛарена был датирован Гран-При Италии 2017 года, ровно 2 года назад
Уильямс провел худший Гран-При Бельгии за 6 лет, с точностью повторив свой результат здесь 2013 года