Болезненный уик-энд «Мерседеса»: сгорели два мотора, Хэмилтон разбил болид, поул уплыл к «Феррари» с огромным отрывом
Самое мощное поражение в квалификации за 2 года.
«Мерседес» выиграл в 2019-м уже 10 гонок и 8 поулов — отрыв в Кубке конструкторов от «Феррари» достиг 150 баллов, а Хэмилтон оторвался от ближайшего преследователя (Боттаса) на 62 очка. Но персонал лидеров чемпионата временами тоже допускает потерю концентрации по ходу сезона: Льюис разбил машину в Канаде и Германии, Валттери тоже завершил заезд по «Хоккенхаймрингу» в барьерах, а в Австрии инженеры так и не смогли решить проблему перегрева и чуть не вылетели с подиума.
Тем не менее, еще ни разу за сезон не косячили сразу все: и технологические подразделения, и стратегические, и сами гонщики. Гран-при Бельгии стал в этом смысле пионером.
Все началось еще в пятницу: «Мерседес» поставил на машины флагманской команды и всех клиентов новые моторы, над которыми инженеры упорно работали весь август. Но как только в «Рейсинг Пойнт» силовую установку включили на полную мощь, случилась беда.
Мотор Серхио Переса основательно подгорел, и немцы не смогли сходу установить исток проблемы. Остатки агрегата отправили на завод в Бриксуорт на изучение, а мексиканец получил старую силовую установку.
Фэйлы продолжились уже в субботу: Льюис Хэмилтон допустил редкую для себя образца последних сезонов серьезную пилотажную ошибку и проскользил в отбойники в третьей практике.
Из-за неудачного тайминга аварии лидер чемпионата рисковал остаться без квалификации, ведь на ремонт у механиков было всего 2,5 часа. Тем не менее персонал «Мерседеса» справился с задачей — причем слегка помог им свой же двигатель, сгоревший на болиде Роберта Кубицы в самом начале первого сегмента отчетных заездов.
После серьезного возгорания на «Уильямсе» первый сегмент квалификации прервали красными флагами, и механики чемпиона спокойно закончили восстановление машины. А силовая установка с авто поляка ремонту уже не подлежит — правда, ее тоже отправят в Бриксоурт для поиска истоков неполадок.
На втором пожаре беды «Мерседеса» не окончились: в третьем сегменте о себе заявили еще и обычно безупречные стратеги. В этот раз они точно премии за работу не получат: в каждой из последних попыток они неверно выбирали момент выезда на трассу для Боттаса с Хэмилтоном, и потому гонщики оба раза оказывались в трафике. Все было настолько плохо, что Льюис в один из моментов чуть не врезался в Валттери, когда финн притормозил, чтобы пропустить Кими Райкконена на быстром круге.
Не лучший тайминг выездов вместе со средним темпом (кажется, инженеры чемпионов немного приглушили моторы во избежание новых пожаров) обернулся колоссальным поражением от «Феррари»: впервые за 11 Гран-при на первом ряду вообще не присутствуют пилоты «Мерседеса». Поул со второй стартовой позицией завоевали Шарль Леклер и Себастьян Феттель — причем монегаск оторвался от Хэмилтона аж на 0,763 секунды! Настолько мощного поражения чемпионы не терпели почти два года — с Гран-при Сингапура 2017-го.
И в воскресенье ситуация вряд ли улучшится: трасса в Спа имеет крайне скоростной характер с невысокими требованиями к прижимной силе. Здесь много прямых и виражей, на которых решает мощность — лучше всего такие автодромы подходят именно «Феррари». По замерам GPS перед квалификацией алые машины везли серебряным аж 1,2 секунды с круга вне поворотов, и у «Мерседеса» по сути нет козырей против Скудерии.
Конечно, очки начисляют именно за выступления в гонках, и субботы лишь готовят к решающему заезду, но результаты первых двух дней Гран-при Бельгии однозначно заявляют: 1 сентября каждому работнику «Мерседеса» придется сильно поволноваться. Смотреть на попытки догнать обе«Феррари» и одновременно ждать нового пожара и схода… Да уж, Хэмилтон и Боттас точно не будут фаворитами.
Теперь весь мир знает, как выглядит новый мотор «Мерседеса». Из-за раздолбайства команды «Формулы-1»
Фото: globallookpress.com/Jan Huebner/Krieger
Завтра Феррари накосячат с тактикой и снова Хэм победит...а не хотелось бы