Формула-2. Венгрия'19. Награда за труд
Сезон чемпионата “Формулы-2” перевалил за экватор и вступает в свою решающую фазу. Восьмой этап прошел на венгерской трассе “Хунгароринг”, после которого чемпионат уходит на почти месячный летний перерыв.
Между этапами в Великобритании и Венгрии Мик Шумахер присутствовал на этапе “Ф1” в Германии, где провел демонстрационные заезды на болиде “Феррари” 2004 года своего отца, который привел Михаэля к седьмому чемпионскому титулу.
Немецкая публика горячо приветствовала продолжателя легендарной гоночной династии за рулем культового автомобиля, поэтому в Венгрию на этап “Ф2” Шумахер-младший прибыл в приподнятом настроении. Оставалось хорошо провести гоночный уикенд и уйти в отпуск на мажорной ноте…
Свободные заезды
Мик сходу взял быка за рога и выдал отличный результат - второе место с отставанием от Ника де Вриса в 0,284 секунды.
Лучшим новичком (после Шумахера) стал Антуан Юбер, который расположился на третьей позиции. Напарник Мика Шон Гелаэль показал лишь семнадцатое время.
Квалификация
Если свободные заезды прошли посуху, то во время квалификации на трассу обрушился дождь. Условия были непростые, но Шуми уже не один раз за время своей карьеры доказывал свою состоятельность на мокрой трассе. Он долгое время держался вторым, но команда вновь повторила ошибку трехнедельной давности, и на решающей попытке немец попал в трафик.
Улучшить свое время не удалось, а вот соперники оттеснили Шумахера на четвертую строчку. Мик повторил свой лучший результат в сезоне, но явно рассчитывал на большее:
“Дождевые условия делают сессию интереснее. С того момента, как я присоединился к чемпионату - это моя первая дождевая сессия в “Ф2". Мы проделали отличную работу, держа все под контролем с самого начала. К сожалению, вновь на быстром круге у нас был трафик. Но если посмотреть на итоговое отставание от парней впереди, то с моей стороны должно быть проделало еще много работы.
Четвертая позиция - отличный результат, но мы должны сфокусироваться на гонке и подготовиться к субботе как можно лучше. Какие бы условия не ждали нас, я уверен, что мы можем рассчитывать на хороший результат и попробуем извлечь максимум из стартовой позиции.
В тренировке нам удалось найти несколько позитивных моментов, с которыми мы поработали, что было позитивным шагом, даже если учитывать, что в квалификации все меняется”.
Поул завоевал Ник де Врис, новички Юбер и Чжоу расположились на девятой и десятой строчке соответственно. Шон Гелаэль будет стартовать семнадцатым.
Основная гонка
Стартовал Мик не лучшим образом, едва не пропустив вперед Джека Эйткена. Немец и британец несколько поворотов подряд шли бок о бок, но пилоту “Према” все же удалось отстоять свою позицию. Несмотря на отличный темп посуху, который Шумахер показывал на свободных заездах, в гонке он ничего не мог противопоставить лидерам. Трио Де Врис-Латифи-Гиотто стремительно отрывались от Мика. Зато не отставал от немца Эйткен, который явно мог идти быстрее.
Все решилось на пит-стопе. Оба пилота заехали в боксы одновременны, но механики “Према” справились со своей работой чуть хуже, тем самым позволив Эйткену выйти вперед. Кругом спустя у Шумахера была возможность вернуть себе утерянную позицию, но уже по отношению к Луке Гиотто, чьи механики тоже сработали не лучшим образом. Итальянец также пропустил вперед Эйткена, выехав на трассу прямо перед Миком. Шуми пытался было атаковать Гиотто, но тот выстоял, а когда прогрел свои шины, начал понемногу отрываться от Мика.
На этом трудности не закончились. Через какое-то время Шумахер догнал Хуана-Мануэля Корреа в борьбе за восьмую позицию. Американцу еще предстояло совершить обязательный пит-стоп, но он так отчаянно оборонялся, что едва не довел дело до аварии (как это уже было в Барселоне). Шуми смог пройти бывшего напарника по “Ф4”, но из-за этого к Мику подъехал Мацушита, которого Корреа пропустил без борьбы.
Затем на болиде Арджуна Майни возникли технические неполадки, и индус не смог довести машину до боксов, остановив ее в опасной близости от гоночного полотна. Это вызвало появление виртуальной машины безопасности. Рестарт Шуми провалил. Еще до первого поворота его атаковал Мацушита, который лучше среагировал на зеленые флаги и оставил немца ни с чем.
Под конец гонки у многих возникли проблемы с износом резины. Идущий на пятом месте Джек Эйткен собрал за собой целый паровозик из Гиотто, Мацушиты и Шумахера. Мик держался в этой группе, надеясь воспользоваться борьбой впереди, но в одном из поворотов ошибся, выехав за пределы трассы, и подпустил на опасное расстояние Серджио Сетте Камару. Кругом спустя бразилец провел успешную атаку, а Шуми пожаловался по радио, что его шины “умерли”. До финиша оставалось восемь кругов…
За пять кругов до конца Мик пал жертвой Джордана Кинга, который буквально летел на свежих шинах. Опустившись на восьмую позицию (которая давала право стартовать первым в спринтерской гонке), Шумахер понимал, что дальше падать уже никак нельзя. Идущий девятым Каллум Айлотт уступал Мику две с половиной секунды. Кто знает, смог бы британец лучше сохранить шины в концовке гонки и подобраться на расстояние атаки к Шумахеру? Немца спасла машина безопасности, которая появилась на трассе после взрыва мотора на болиде Ральфа Бошунга.
В итоге пилоты финишировали за пейс-каром. Победу одержал Николас Латифи, опередивший Ника де Вриса и Джека Эйткена. Шумахер закончил заезд восьмым и будет стартовать с поула во второй гонке. Чжоу финишировал девятым, Юбер - одиннадцатым, Гелаэль - пятнадцатым.
Спринтерская гонка
Шумахеру уже доводилось стартовать с поула в этом сезоне. Тогда это была спринтерская гонка в Бахрейне, и Мику не удалось сохранить свою позицию. На финише он был лишь шестым. Сейчас Шуми обладал гораздо большим опытом и надеялся добыть если не победу, то хотя бы первый подиум в “Формуле-2”.
Нобухару Мацушита стартовал чуть лучше, но Мик сразу бросил свой болид наперерез японцу. Пилот “Карлин” не сдался и в первый поворот заходил, поравнявшись с Шумахером. Но Мик и здесь очень жестко, но в пределах правил, оттеснил соперника, сохранив тем самым первое место.
Первые круги прошит спокойно. Мик уверенно держал японца в полутора секундах позади себя, изредка подпуская его чуть ближе. Так как обгонять на “Хунгароринге” довольно затруднительно, на первый план выходила работа с шинами. Памятуя о том, что случилось с ним в первой гонке, Мик более бережно обращался с резиной. Во многом, наверное, это и позволяло Мацушите не отставать от Шумахера. Нобухару продолжал оказывать давление на немца, заставляя его идти на пределе.
Отрыв между двумя лидерами постоянно колебался от полсекунды до полутора. В какой-то момент к Мацушите подъехал Сетте Камара, и между ними завязалась борьба, что дало Шумахеру некоторую передышку. Японец в итоге отбил атаки бразильца и спустя некоторое время вновь вплотную подобрался к Мику.
Но провести решающую атаку Нобухару все же не смог. Шуми сумел удержать соперника позади и первым пересек финишную черту, одержав дебютную победу в “Формуле-2”. Мацушита финишировал вторым, Сетте Камара закончил заезд третьим. Чжоу и Юбер повторили свои результаты первой гонки - девятый и одиннадцатый соответсвенно. Гелаэль финишировал семнадцатым.
“Гонка не была легкой. Я постоянно старался сдержать Мацушиту позади, особенно на последнем секторе. Вход в первый поворот непростой и был лучшей возможностью для обгона для Нобухару, так что я каждый раз старался хорошо выйти из последнего поворота. Затем к первому повороту он приближался ко мне, когда использовал ДРС, но в целом я старался сохранить шины, особенно, когда парни позади меня начали бороться. Я пытался оторваться и остаться вне зоны ДРС, но в то же время пытался смотреть за износом шин, так что, если Нобухару приближался, у меня был ресурс резины. Но на последних кругах они были практически на грани. Я рад наконец преодолеть период неудач, и это хорошо, ведь мы набрали отличное количество очков”.
Итоги
Девятнадцать очков за уикенд - лучший результат сезона, который позволил Мику Шумахеру подняться на одиннадцатое место в чемпионате:
Ник де Врис - 196 очков
Николас Латифи - 166
Серджио Сетте Камара - 141
Лука Гиотто - 135
Джек Эйткен - 134
…
11. Мик Шумахер - 45
Несмотря на солидный набор очков и провал Чжоу и Юбера, Мику придется сильно постараться и заручиться поддержкой гоночных богов, чтобы догнать своих соперников за звание “Новичок Года”.
“Первая виктория – это здорово! Для меня это особенная победа, как и прошлогодняя победа в “Спа” в “Формуле-3”. Мой отец здорово выступал на этих трассах, я счастлив одержать здесь победу – и отпраздную её вместе с семьёй. Следующий этап пройдёт в Бельгии, где у нас тоже высокие ожидания. Надеюсь, сегодняшняя победа добавит нам сил и уверенности. С нетерпением жду следующей гонки.
Правду говорят, что первая победа – самая сложная, но когда она одержана, вы с большей уверенностью ждёте следующей битвы. Впереди несколько важных этапов. Прессинг был серьёзным, и не только здесь – по ходу всего сезона. Несколько раз мы выступали здорово, но это не приносило очков. В Австрии машина была быстра, но нам не удалось конвертировать эту скорость в результат. Я очень рад, что на этот раз всё получилось”.
Ну что? Наконец Мик Шумахер прервал череду неудач и покорил первую ступень подиума. Да, в гонке с перевернутой решеткой, но от этого победа не становиться менее важной. На протяжение всего уикенда он был в группе лидеров, причем, в разных погодных условиях. Осталось только разобраться с шинами, дабы не повторять концовку первый гонки.
“Формула-2” уходит на летний перерыв и вернется в последние выходные августа на легендарную трассу “Спа-Франкоршам” в Бельгии. Именно тот уикенд во многом стал переломным для Шуми-младшего в прошлом году в “Ф3”. Повторим, что будет на этот раз. Запасаемся терпением в ожидании очередного этапа “Ф2” и встречаемся в блоге “Шумахер 2.0” для подведения итогов.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.