Аварии Гасли оценили в 3,5 миллиона долларов, Райкконен аккуратнее других пилотов «Формулы-1»
Квят бережет технику.
Пользователь Reddit basspro24chevy посчитал, во сколько командам обошлись аварии пилотов «Формулы-1» в первой половине сезона-2019. Методика проста: basspro24chevy оценил стоимость деталей болидов, исходя из открытых источников, и просуммировал все, что смогли накрэшить гонщики за тесты и 12 гонок. Так, переднее крыло получило ценник в 170 тысяч долларов, монокок – в 675 тысяч, днище – в 75 тысяч. Важная деталь: basspro24chevy не учитывал вину пилотов в инцидентах, а стоимость элементов силовых установок включалась в таблицу лишь в том случае, если замена была произведена из-за аварии.
(картинка кликабельна)
Чемпионом по крэшам стал новичок «Ред Булл» Пьер Гасли, пробивший (в прямом смысле) отметку в 3,5 миллиона долларов. Француз начал выписывать чеки «быкам» еще на тестах в Барселоне. Особенно хорошо он приложил болид на второй неделе тестов и сразу же почувствовал знаменитое давление со стороны руководства «Ред Булл» – Гасли обвинили в том, что команда не смогла протестировать детали, изготовленные в единичном экземпляре. Возможно, если бы не этот эпизод, все сложилось бы по-другому, но этого мы уже не узнаем. После тестов Гасли держался до Австрии – там француз сломал переднее антикрыло, а потом расколотил болид во второй практике в Хоккенхайме.
Второй крэшер пелотона – напарник Квята Алекс Албон. Сумму на восстановление его болида оценили в три миллиона – в основном, из-за аварии в Китае. Она была действительно красочной.
Недалеко ушел и Кевин Магнуссен, который лишь однажды попал в серьезную аварию, но зато в какую! «Стена чемпионов» в Канаде разом добавила более двух миллионов долларов в расходы «Хааса», не считая психологического ущерба от бессонной ночи механиков перед гонкой.
Лидеры чемпионата стабильны – и пилоты «Феррари» Шарль Леклер и Себастьян Феттель, и представители «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас имеют в «активе» около 1,2 миллионов долларов. Четыре гонщика уместились в окошко жалких 32 тысяч долларов – такую бы борьбу в общем зачете пилотов! Выделяется лишь Макс Ферстаппен – после провала на прошлогоднем Гран-при Монако голландец не только феноменально пилотирует, но и бережет время и нервы своих механиков. Вот уж у кого версия 2.0.
У Даниила Квята все хорошо – «Торпеда» лишь однажды влетел в барьеры в Азербайджане, и после «сорри, гайз» больше не проворачивал такие номера. Ждем новых подиумов.
У невероятного Кими Райкконена болельщики не обнаружили ни одного серьезного повреждения. 0 долларов за 12 гонок – ну это гений! При этом ветеран занимает второе место в «группе Б» на «Альфа Ромео» и ровно в 31 раз опережает своего напарника Антонио Джовинацци в чемпионате. К слову, итальянец облегчил кошелек команды своими крэшами на миллион долларов.
Близок к идеалу был и чемпион «Формулы-2» Джордж Расселл – своими силами он набрал 82 тысячи долларов повреждений – семечки даже для «Уильямса». Однако авторы статистики решили включить в таблицу злополучный люк в Баку, полностью расколотивший днище бело-голубой машины – конечно же, Джордж тут ни при чем.
Леклер уничтожил последние шансы Боттаса на титул «Формулы-1». Всего одним касанием
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Но хотелось бы сравнения и доходов, которые пилоты приносят своей команде.
Но за пост спасибо - интересно)