10 мин.

Лучшие выходные в жизни Даниила Квята

Не описать словами то, что было в воскресенье, 28 июля 2019 года где-то в Германии. Гонка могла стать наилучшей в истории, наряду с Канадой’2011, если бы судьба вернула должок за тот этап в Монреале стартовавшему в Хоккенхайме двадцатым Себастьяну Феттелю. Но Макс Ферстаппен подтвердил свой статус наследника Михаэля Шумахера - «Человека дождя». Браво!

Мерседес:

Все шло более чем отлично - Ферстаппен малость оплошал на старте, не мог затем опередить Вальттери Боттаса обратно. И тут все посыпалось: Льюис Хэмильтон в злосчастном Сюдкурве ошибается и повреждает машину, потом нарушает правила игры, Боттас теряет позиции, затем вовсе разбивая машину. Мерседес не сказать, что шёл к дублю, но судьба отобрала у них н-ное количество очков, которые достались серебристым случайно в Сахире, Баку и Монреале. Провал домашнего Гран-При отнюдь ничего не значит для Тото Вольффа и Ко: Хэмильтон сохранил гандикап, Боттас даже если не станет вице-чемпионом, то самая быстрая машина в мире все равно будет обладателем Кубка конструкторов. 

Феррари: 

Очередные разрушенные надежды были вызваны еще одной проблемой техники. Это был огромный крах. Даже не припомню, когда последний раз в квалификации обе машины таким образом выбывали из борьбы. Шансы реабилитироваться начали являться Скудерии уже на первом круге, когда Шарль Леклер прорвался на 6 место, а Феттель уже был в топ-15. Монегаску удалось благодаря рискованной тактике приблизиться к Мерсам и Максу. Очередной переполох - и вот он уже второй, а потом в стене... Себ, огромное количество раз побывав в боксах, сделал максимум, воспроизведя 4 прорыва. Феттель, возможно, ожил там, где мы потеряли немца год тому назад. Феррари преобразилась: стратеги были великолепны, скорость есть. Осталось решить вопрос с надежностью, однако собрать все воедино: надежность, скорость, стратегия и два великолепных заезда от пилотов...

Ред Булл: 

Три воспитанника Хельмута Марко на подиуме. Четыре слушателя - в пятерке, пять - в шестерке. Вся программа отличилась, кроме Пьера Гасли. Француз был хорош вплоть до старта, затем второй пилот быков скитался по таблице, от 20 места до пятого. Роковая ошибка на последних кругах в борьбе с Алексом Албоном поставила крест даже на неплохих очках даже для Пьера. Полагаю, что Гасли не заменят в Венгрии, но теперь вероятность его понижения оценивается процентов так в 85, но после летнего перерыва. Ферстаппен, как уже было указано выше, провел вновь почти идеальную гонку. Без удачи и ошибки на старте не обошлось, но голландец вновь заслуженно лучший.

Рено:

Французская команда не была быстра по ходу уик-энда, посему проход Нико Хюлькеберга в финал квалификации можно назвать огромной удачей. Гран-При для Дэна Риккьярдо прошёл отвратительно, ведь австралиец проиграл напарнику в одну калитку субботу, во время первой фазы гонки откатился назад, а затем произошел бахрейнский флэшбэк. Халк имел первую за карьеру в Рено возможность заработать искомый подиум. Немец придерживался такой же тактики, что и Леклер, оставаясь потенциальным претендентом на пьедестал. Зловещий поворот и дальнейший сход оставляет вопрос о будущем немца в Вири и Энстоуне.

Хаас:

Если оценивать конкретно заработанные очки двумя машинами, то американцы, кажется, прервали свою серию бед, но учитывая возможности Романа Грожана до первого пейс-кара и две вылазки Кевина Магнуссена в очки, то Хаас могли рассчитывать на большее. А так - опередил только Уильямс и Рено. Ну, и Мерседес, конечно. Очередное столкновение было спровоцировано, на мой взгляд, датчанином, который, надо сказать, провел минувший уик-энд слабее напарника. Менять пилотов, на мой взгляд, всё-таки не стоит до конца сезона. Летний перерыв должен будет потрачен на понимание проблем машины. Вот фундаментальная задача. 

МакЛарен:

Довольно редкий случай, когда Ландо Норрис намного хуже смотрелся своего напарника. МакЛарен, кстати, на Хоккенхаймринге был не очень быстр, ведь британец был за пределами даже первой дюжины, не вышел во второй сегмент квалификации, и только благодаря Сайнсу Уокинг не упал в грязь лицом. Испанец вновь великолепен, как и стратегический отдел МакЛарена: только у Карлоса три пит-стопа, у остальных от 4 до 6. Если бы не ошибка мадридца в Сюдкурве, то быть сотому подиуму испанцев в Формуле-1. 

Рэйсинг Поинт:

Обновленная Рэйсинг Поинт великолепно смотрелась как в пятницу, так и в субботу. Да, возможно, Серхио Перес с Лэнсом Строллом могли добиться большего, но в воскресенье канадец добился, можно сказать, максимума. Серхио Перес, наверное, главный неудачник гонки, у мексиканца не было шанса ни побороться, ни повеселиться, ни попретендовать на большие очки, а дорога на подиум была открыта для всех, кроме Уильямса, пожалуй. Кризис Переса продолжается, а Стролл прервал свою серию неудачных суббот, заработал огромное количество очков на набирающей форму розовой машине.

Альфа Ромео:

Давненько и далеко не всегда даже в Феррари Кими Райкконен не выходил на 2 место на трассе. Финн был одним лучших среди пилотов Формулы-1,5. Однако заминка на пит-стопе отбросила чемпиона мира назад. Изначально и Торо-Россо, и Карлос Сайнс, и Лэнс Стролл были позади. Достичь подиума ему не удалось, но у Альфа Ромео есть огромные поводы для радости, ведь набрано 10 очков двумя машинами, а Кими показал отличную скорость в квалификации и борьбе с гонщиками из первого дивизиона. Правда, не вполне законно.

Торо-Россо:

Вот это молодой папа! Не самая лучшая начальная стадия гонки, но затем правильные решения и постоянный проход наверх завершился подиумом. Алекс Албон провел не менее впечатляющую гонку, чем россиянин, но его шансы были ниже из-за тактических соображений и стартовой позиции, конечно. Фаэнца наиболее удачно выступила из всех команд, кроме Ред Булла, набрав 23 очка. Надеемся и верим в Даню Квята и в его скорейшее соседство с Мерседесами, Феррари и Максом Ферстаппенном в первых рядах.

Уильямс:

Прогресс, разумеется, налицо. Самая большая заслуга пилотов и команды в том, что не было больших просчетов в тактике, Джордж Расселл и Роберт Кубица не допускали больших ошибок. Трудно сказать, были ли шансы на очки или нет, но предположу, что «идеальная» гонка хотя бы одного из Уильямса могла закончится как минимум на 10 месте. Под идеальной стоит понимать 3 пит-стопа, аки у Карлоса Сайнса, отсутствие разворотов, аки у Ферстаппенна, и держание такого темпа, который бы вызвал синих флагов. Сказка? Не думаю, что после такой гонки данный жанр вообще существует в Ф-1. Все может быть.

P.S:

Больше всего хочется продолжения этого пока еще мини, но всё-таки сериала. Венгрия, по сравнению с прошедшими гонками, имеет наибольшую расположенность к сюрпризам и интригам, по крайней мере, если ориентироваться на предыдущие годы. Жара или дождь могут выступить великолепным условием для триллера, уже под номером «4». Отрадно, что Хунгароринг будет уже на этой неделе, гонка, возможно, станет эпохальной для кого-то, для чего-то. 

P.P.S:

  • Пьер Гасли добился лучшего для себя результата в квалификации, заняв 4 место на стартовом поле

  • в последний раз Кими Райкконен стартовал в первой пятерке еще за рулем Феррари, во время последнего Гран-При 2018 года

  • машина Альфа Ромео до этапа в Хоккенхайме стартовала в первой пятерке в последний раз в Монако в 1985 году, благодаря Эдди Чиверу 

  • квалифицировавшись шестым, Роман Грожан повторил свою лучшую стартовую позицию в этом году 

  • с Гран-При Японии прошлого года Лэнс Стролл не проходил во второй сегмент квалификации 

  • минувшая квалификация - худшая для Себастьяна Феттеля с Гран-При Малайзии 2017 года, где у него также возникли технические неполадки 

  • сезон-1992 был последним чемпионатом, когда Хонда выигрывала больше одной гонки за один год

  • французы не стартовали в первой четверке с прошлогоднего Гран-При Бельгии, когда Эстебан Окон стал третьим по итогам квалификации  

  • последний двойной подиум японских мотористов датирован этапом в Португалии в 1992 году, когда Герхард Бергер и Айртон Сенна проиграли лишь Найджелу Мэнселла. Если говорить о двойном подиуме, заработанном не одной командой, а двумя коллективами-клиентами, то стоит обратиться к Гран-При Австралии аж 1988 года, когда Нельсон Пике из Лотуса проиграл паре Прост-Сенна из МакЛарена. Все трое управляли машинами с двигателями Хонда

  • 3 место Даниила Квята - всего второй в истории Торо-Россо подиум. Первый был ознаменован победой Себастьяна Феттеля в Италии, 11 лет назад

  • россияне заработал уже 4 подиума в Формуле-1 (один на счету Виталия Петрова, остальные - у Квята)

  • Даниил не был на подиуме с Гран-При Китая 2016 года

  • впервые с Гран-При Мексики 2017 года Лэнс Стролл финишировал выше 8 места. В топ-5 у канадца теперь два финиша (подиум в Баку и 4 место в минувшей гонке)

  • Стролл за одну гонку заработал столько же, что и за 33 предыдущих Гран-При, в два раза больше, чем у него было в этом и прошлом сезонах

  • в последний раз представитель не большой тройки был на подиуме в Баку в 2018 году, это был Серхио Перес

  • Себастьян Феттель повторил свой рекорд по количеству Гран-При без сходов подряд - 21

  • Даниил Квят в этом году уже набрал больше очков, чем в 2016-ом. Россиянин уже 6 раз побывал в очковой зоне в этом году, уже больше, чем в 2014 и 2016 гг

  • Карлос Сайнс также набрал больше очков в этом сезоне, чем в 2016-ом

  • испанец впервые финишировал в топ-5 со времён Гран-При Азербайджана 2018 года

  • Алекс Албон набрал в минувшей гонке больше очков, чем за всю свою карьеру до нее

  • в последний раз итальянец финишировал на 8 месте во время Гран-При Венгрии 2009 года. Тогда это был Ярно Трулли

  • Роман Грожан в третий раз финишировал в очках в этом сезоне. Уже больше, чем в 2014-ом

  • аналогичная ситуация и у его напарника, но по сравнению с 2016-ым 

  • Роберт Кубица и Джордж Расселл добились лучших для себя финишей в этом году

  • поляк во второй раз в карьере финишировал на 12 месте

  • Роберт набрал первые очки с последнего этапа 2010 года

  • впервые в карьере Пьер Гасли при сходе с дистанции классифицирован в итоговом протоколе

  • Вальттери Боттас сошёл с дистанции впервые с прошлогоднего этапа в Австрии

  • финн и Нико Хюлькенберг впервые не добрались до финиша в Германии

  • Серхио Перес семь гонок подряд не зарабатывал очки. Это повторение своего антирекорда времён 2012-2013 гг. Однако по ходу одного сезона такая серия у Серхио еще ни разу не была

  • несмотря на сход Шарля Леклера, минувший Гран-При Германии - лучший для Феррари со времен победы Фернандо Алонсо в 2013 году

  • Торо-Россо уже набрала больше очков, чем в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2018 гг

  • еще никогда столько очков за одну гонку команда из Фаэнцы не набирала

  • Рэйсинг Поинт впервые в своей истории финишировала в первой пятерке

  • если брать историю Форс Индии, то в последний раз розовая машина финишировала в топ-5 на Гран-При Бельгии’2018, в первой четверке - в Баку, когда Перес был третьим

  • МакЛарен уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в прошлом

  • впервые с Гран-При Австралии 2018 года пилот МакЛарена классифицирован в первой пятерке 

  • Хаас 6 раз набрал очки в этом году. Уже больше, чем в 2016-ом

  • 17 лет Рено не сходила с дистанции в Германии обеими машинами