Надоела «Формула-1»? В других гонках идет настоящая борьба
Главные альтернативы.
«Формула-2»
Почему стоит смотреть?
Борьба на каждой трассе, даже там, где в главной формуле пилоты едут паровозиком. Еще здесь можно увидеть ребят, которые скоро окажутся на вершине автоспорта.
Главные действующие лица
Голландец Ник де Врис, возможный сменщик Кубицы Николя Латифи, пилот академии «Феррари» с фамилией Шумахер. Здесь можно понаблюдать за Чжоу Гуаньюем, который станет первым китайским гонщиком в «Ф-1» (но это не точно). Еще там есть наш Мазепин – впрочем, его присутствие на трассе ничего не меняет.
Как там дела?
Сезон уверенно начал бывший тест-пилот «Рено» и «Форс-Индии» Николя Латифи. Сына канадского миллиардера сватали на следующий год то в «Уильямс» (теперь он проводит пятничные тренировки за эту команду), то в «Рейсинг Пойнт» в пару к Строллу – пользователь Light Yagami уже забронировал для нового состава название «Рента Пойнт». Однако этапы в Монако, Франции и Австрии сложились для Николя не так удачно – он набрал за них всего 22 очка, и в лидеры вышел бывший пилот академии «Макларена» Ник де Врис. В прошлом году голландец уже нацеливался на «Формулу-1» – он оказался четвертым в чемпионате, а три призера серии пошли на повышение. Соотечественник Ферстаппена посчитал это несправедливым – мол, Норрис и Албон ничем не лучше его.
В группе лидеров идет и Чжоу Гуаньюй – тест-пилот «Рено» может стать первым китайцем в «Формуле-1». Этот рынок очень интересен серии, ходят разговоры о двух Гран-при в Поднебесной. Рядом и долгожители серии вроде Сержиу Сетте Камары (протеже «Макларена») или Луки Гьотто.
Сын великого Шумахера пока не блещет – после победы в «Формуле-3» дела во второй по значимости серии идут не очень. Собственные ошибки умножаются на невезение и обидные сходы, итог – 13-е место. Правда, последняя гонка стала самой сильной для Мика в «Ф-2» – он смог прорваться с 18-го на 4-е место. Возвращение великой фамилии?
Никита Мазепин совсем не нашел себя, и тесты в «Мерседесе» проходят для него гораздо успешнее выступлений в «Формуле-2». Россиянин болтается на дне вместе с Шоном Гелаэлем (помните, гонял за «Торо Россо» в свободных практиках?), первой женщиной в «Ф-2» Татьяной Кальдерон и прочими Рагхунатханами.
Ближайший гоночный уик-энд
Великобритания, «Сильверстоун», 12-14 июля в качестве гонок поддержки «Формулы-1».
«Формула-3»
Почему стоит смотреть?
Там зажигает молодой петербуржец Шварцман из «Феррари». И да, борьбы тоже больше, чем в «Формуле-1».
Главные действующие лица
Сам Шварцман и его друзья по «Према» – Маркус Армстронг и Джехан Дарувала. Ярко себя проявляет юниор «Ред Булл» Юри Випс, возможно, скоро найдет себя многообещающий талант из той же академии Лиам Лоусон.
Как там дела?
У Шварцмана все хорошо, но чемпионство далеко не гарантировано – он опережает Дарувалу всего на 8 очков. Болиды «Према» сражаются на своем уровне – хотя, конечно, это далеко не «Мерседес». Впрочем, правило обратной решетки на старте воскресной гонки делает любой уик-энд увлекательным. А уж когда напарники по «Према» сходятся на трассе, напряжение между ними достигает уровня Хэмилтона-Росберга образца 2016 года. Просто посмотрите, что творят партнеры по «Према» и академии «Феррари»! Кстати, тот факт, что Шварцман уверенно опережает Арсмтронга в чемпионате, может оказаться весьма важным при борьбе за кокпит условной «Альфы» через год-два.
Ближайший гоночный уик-энд
Там же, на «Сильверстоуне», в ближайшие выходные.
MotoGP
Почему стоит смотреть?
Почувствовать дух олдскульных гонок, когда за пилотов страшно. Знаете то чувство, когда кажется, что пилоты идут в режиме круиз-контроля? Так вот, такого тут нет, напряжение сквозит через экран.
Главные действующие лица
Король последних лет Марк Маркес, (не)стареющий Валентино Росси, вечно второй Андреа Довициозо с напарником из «Дукати» Данило Петруччи, молодые звезды Алекс Ринс и Фабио Куартараро. А также неудачник сезона – Хорхе Лоренсо.
Как там дела?
Если вы уже заглянули в таблицу и увидели отрыв Маркеса в 58 очков после половины сезона, не спешите разочаровываться. Да, этот парень в свои 26 лет 5 раз стал чемпионом и идет на шестой титул, но сюжетов тут предостаточно. Взять ту же «Хонду» – команда выступает практически одним байком, потому что сезон новобранца коллектива и трехкратного чемпиона Хорхе Лоренсо складывается катастрофически. В то время, как Маркес на таком же мотоцикле уничтожает конкурентов, Лоренсо в первых гонках плетется в районе 10-го места, а затем, наконец, находит скорость и сносит трех пилотов на Гран-при Каталонии. Думаете, это все? После злополучного уик-энда Хорхе сначала попадает в аварию на тестах, потом в практике перед Гран-при Нидерландов. Результат – трещина в позвоночнике и месяц без гонок.
Главный соперник Маркеса по чемпионату – Андреа Довициозо из «Дукати», который уже три года подряд финиширует на второй позиции. Иронично, что между «Дукати» и «Феррари» много общего – к примеру, спонсор и ливреи. Дови неплохо начал сезон, но обидный вынос со стороны Лоренсо в Каталонии сыграл на руку действующему чемпиону, а каждую следующую гонку Маркес прибавлял к своему отрыву еще пару очков. В последние недели Андреа совсем расстроился и начал сливать молодежи в лице своего напарника Данило Петруччи, только что продлившего контракт с командой на следующий сезон.
В MotoGP обычно нет пит-стопов, однако свои игры с шинами присутствуют – пилоты могут поставить на переднее и заднее колесо байка резину разной жесткости в зависимости от особенностей трассы и выбранной стратегии. Никто не уезжает в закат в начале гонки – ситуация в группе лидеров может меняться по несколько раз за круг, а при обгоне байки на огромной скорости проносятся в нанометрах друг от друга. Да, в заключительной части гонки пелотон рассредотачивается, однако первая половина дистанции почти всегда дарит жару. Специфика мотоциклов конкретных производителей приводит к тому, что гонщики выбирают совершенно различные траектории, благодаря чему борьба за позицию становится настоящей шахматной партией. Тот же Маркес любит отсиживаться за спинами конкурентов и ловить слип-стрим как по ходу квалификации, так и в гонке. Сейчас Марк далеко не всегда борется за победу и в открытую признается, что главное для него – финишировать выше Довициозо. Чем не Ален Прост от мира мотогонок?
Кстати, брат Маркеса Алекс идет в лидерах чемпионата в промежуточном классе Moto2. Маркес-младший одержал четыре победы в последних пяти гонках – было бы пять первых мест подряд, но на последних кругах гонки в Ассене Алекс был жестко вынесен Лоренцо Балдассарри при попытке обгона и потерял первую строчку в чемпионате. Испанец был так взбешен случившемся, что чуть не отлупил обидчика прямо в гравийной ловушке. Правда, уже через неделю Алекс вернул себе лидерство, победив на любимом треке брата – «Заксенринге». Маркес-стайл!
Ближайший гоночный уик-энд
Гран-при Чехии – с 2 по 4 августа.
«Формула E»
Почему стоит смотреть?
Возможно, это будущее автоспорта. Еще там необычные машинки, которые забавно звучат (многие считают, что это минус – только V8, только хардкор!).
Главные действующие лица
Бывший пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь, идущий ко второму подряд чемпионству, его преследователь из Бразилии Лукас ли Грасси, легенда «Формулы-1» Фелипе Масса (другую легенду – Пике-младшего – выгнали по ходу сезона), 2-кратный победитель Ле-Мана Себастьян Буэми, бывший главный соперник Квята за место в главной серии Антониу Феликс да Кошта.
Как там дела?
Начало сезона выдалось диким – 8 разных победителей в 8 гонках («Формула-1»: «Это вообще законно?»). Ближе к концу действующий чемпион Вернь решил взять власть в свои руки и накопил приличное преимущество над соперниками – 32 очка будет отыграть сложно. Зато сразу за ним выстроилась целая толпа – второе и 8-е место разделяют 23 балла!
Здесь множество обгонов, борьбы на грани и за ней, есть зоны активации дополнительной энергии как интересная альтернатива пит-стопам. Присутствуют и минусы – кроме раздражающего звука, это длительные задержки по ходу гонки и постоянный пересмотр результатов из-за штрафов. В «Формуле E» маршалы пока не научились действовать оперативно, и почти каждый желтый, а, тем более, красный флаг превращается в кошмар. Красное полотнище тут вывешивают примерно в сотню раз чаще, чем в «Формуле-1» – в таких случаях гонка может остановиться на полчаса или даже больше (это не шутка). Также в серии гонщиков приучили вырывать победу любыми средствами – с одной стороны, это весело, но в то же время приводит к многочисленным штрафам и смене позиций уже после окончания заезда.
Ближайший и последний гоночный уик-энд
13 и 14 июля в Нью-Йорке – там пройдут сразу две гонки.
Ралли «Шелковый путь»
Все привыкли к победам «КАМАЗов» в различных ралли-рейдах, однако в российско-монголо-китайском марафоне «синяя армада» пока уступает конкурентам из «МАЗа». В зачете мотоциклистов также далеко не все ясно, и лишь в категории внедорожников пока не видно конкурентов Нассеру Аль-Аттие из «Тойоты». Впрочем, даже катарец не застрахован от происшествий. Кстати, о приключениях раллистов подробно рассказывает блог «Испытание пустыней».
Какой серии принадлежит ваше сердце? Может быть, вы предпочитаете ДТМ или «Индикар», пилоты которого считают «Формулу-1» слишком простой? Напишите в комментариях!
Фото: globallookpress.com/Xavier Bonilla, David G. Mcintyre, Andre Lavadinho; fiaformula3.com; motogp.com
Где в списке гоночных серий индикар?