Формула-2. Австрия'19. Никогда не сдавайся
Тихой сапой чемпионат “Формулы-2” образца 2019 года подобрался к своей середине. Пять этапов остались позади, а шестой (который и проведет черту под первой половиной сезона) прошел на австрийской земле. “Ред Булл Ринг” был готов стать очередным свидетелем борьбы за место под солнцем.
После шести гонок подряд без очков на Мика Шумахера многие “эксперты” уже махнули рукой. Но сам 20-летний немец не падал духом (в их семье это не принято) и философски смотрел на не самую приятную ситуацию, которая сложилась в этом сезоне: “Всегда будут неудачи, но я остаюсь сконцентрированным на себе. Я пытаюсь не видеть негатива и извлечь что-то положительное из ситуации. Это не всегда просто, но я продолжу учиться. Обычно я не допускаю такие ошибки дважды. Моя цель – «Формула-1», но у меня нет точной даты, когда я должен перейти туда. Важно двигаться постепенно и прийти в «Формулу-1» тогда, когда я буду к этому готов. Если придется, проведу второй сезон в «Формуле-2». Я не проваливаюсь – у меня даже нет таких мыслей. Шанс приходит тогда, когда приходит. Или не приходит. Но даже худшее развитие событий не станет таким уж ужасным”.
Трек в Шпильберге хорошо знаком Шуми-младшему. И если дебют в 2015 году на болиде “Формулы-4” запомнился двумя авариями и переломом руки, то прошлый год в “Формуле-3” подарил Мику две победы и одно второе место, что позволило ему нанести сокрушительный удар по чемпионским амбициям тогдашнего соперника - Даниэля Тиктума. Что будет на этот раз?
Свободные заезды
Практика не принесла хороших новостей для поклонников Мика Шумахера: лишь двенадцатая позиция. Правда, на этот раз плотность была такова, что лидеру Луи Делетразу Шуми проиграл всего полсекунды, а целых пятнадцать гонщиков уместились в одну секунду.
Лучшим из новичков в очередной раз стал Гуан Ю Чжоу, показавший девятое время. Напарник Шумахера Шон Гелаэль замкнул первую десятку.
Квалификация
В квалификации дела пошли получше. Поулмэну Нику де Врису Мик уступил всего три десятки, что позволило немцу занять седьмую строчку.
Лучшим дебютантом на этот раз стал Антуан Юбер, который уйдет в бой со второй позиции. Шон Гелаэль вновь проиграл напарнику и будет стартовать одиннадцатым.
“От свободных заездов до квалификации мы наращивали свою скорость и добились своего в работе с балансом. Квалификацией я доволен, мы использовали весь потенциал, который был у нас сегодня. Наша задача - набрать очки в завтрашней гонке и держать в уме заезд в воскресенье, чтобы занести этот уикенд себе в актив”.
Основная гонка
Многие с тревогой ожидании первой гонки уикенда. Сколько очков было потеряно из-за различных происшествий по ходу основных заездов. К сожалению, худшие опасения подтвердились еще до старта гонки. Болид Шумахера заглох уже на прогревочном круге, и маршалам пришлось вручную закатывать его в боксы команды.
Как оказалось, это была поломка сцепления, и механикам даже пришлось менять руль на болиде Мика, дабы позволить ему стартовать в гонке. К сожалению, времени на замену рулевого колеса было потрачено слишком много, и Шумахера выпустили спустя почти круг после начала гонки…
В такой безвыходной ситуации он мог надеятся, разве что на сходы соперников впереди и машину безопасности, так как физически отыграть целый круг у всего пелотона не представлялось возможным.
Но Мик не был бы Шумахером, если бы опустил руки. Он ехал свою гонку, провел плановый пит-стоп и даже не думал отставать от лидера, когда тот прошел его на круг. Темп пилота “Према” был сопоставим с темпом лидеров, и он спокойно держался позади Ника де Виса. А когда у голландца поплыли шины, Шуми и вовсе вернулся в один круг с лидерами. Тем обиднее для Мика, ведь не заглохни он на стартовой решетке, немец по скорости вполне мог претендовать на подиум…
Но Шуми продолжал свою борьбу и ближе к концу гонки догнал и обогнал дебютанта серии мексиканца Патрисио О’Уорда (новобранца академии “Ред Булл”), который на этапе в Австрии заменял дисквалифицированного Махавира Рагунатана. Ну а после того, как из итогового протокола гонки исключили Арджуна Майни, Шумахер переместился на восемнадцатое место.
“Нет смысла скрывать разочарование от этой гонки, особенно потому, что темп у нас был. Очевидно, что стартуя на 75 секунд позже всех остальных, невозможно добиться большего. Еще на установочном круге возникли проблемы со сцеплением. Путь на стартовую решетку прошел нормально, но затем я попросту не смог “воткнуть” нужную передачу. Нам пришлось вернуться на пит-лейн и сменить руль, после чего все наконец заработало. Очень жаль, ведь у нас было все, что нужно: хорошая квалификация и хороший темп в гонке. Тем не менее, я не брошу бороться, мы не сдадимся. Нам нужно икать позитив даже в такие дни, как этот” - Мик Шумахер не падал духом даже после очередной неудачи.
Победу в первом заезде гоночного уикенда в Австрии одержал Нобухару Мацушита. Компанию японцу на подиуме составили Лука Гиотто и Ник де Врис. Юбер финишировал четвертым и стал лучшим из новичков, а Шон Гелаэль закончил гонку шестнадцатым.
Спринтерская гонка
Старт с восемнадцатой позиции не предвещал ничего хорошего. Предыдущие этапы показали, что прорываться из последних рядов не так уж и просто. Во многом, конечно, это связано с тем, что пилоты используют лишь один комплект шин, и рискуют немногие. Но так как Мику Шумахеру больше действительно было нечего терять, то он ехал “на все деньги”, причем с самого начала.
Уже на старте Шуми-младший отыграл пару мест, продолжая атаковать своих соперников буквально на каждом участке трассы в Шпильберге. Линию старта-финиша после первого круга он пересек одиннадцатым. Семь позиций за один круг! Обычно на этом прорывы пилотов заканчиваются, но не в этот раз.
Гонщики растянулись по треку, но это не помешало Шумахеру. На седьмом круге он отобрал десятое место у Хуана-Мануэля Корреа, кругом спустя пала оборона одного из лидеров чемпионата Николаса Латифи.
Затем Мик воспользовался борьбой Юбера и Эйткена. Джек допустил контакт с Антуаном. Эйткен самоустранился, а Юбера Шуми прошел кругом спустя вышеописанного инцидента, поднявшись на седьмое место.
С Джорданом Кингом было сложнее. Опытный британец умело защищался, вынуждая Мика выбирать не самые выгодные траектории. Из-за этого к паре Кинг-Шумахер подобралась целая группа, возглавляемая Юбером, но Шуми все же смог провести успешную атаку на Кинга и уехал догонять первую пятерку. Отыгрывать нужно было около шести секунд, во что, если честно, верилось с трудом, учитывая износ шин, которые страдали из-за постоянной борьбы с соперниками.
На руку Шумахеру сыграл сейфти-кар, который появился из-за вылета одного из лидеров - Луи Делетраза. В один момент Мик отыграл еще одну позицию и приблизился к лидирующей группе. Рестарт был дан за шесть кругов до конца, и впереди замаячила перспектива подиума, о котором можно было только мечтать перед стартом этом гонки.
Проблемы с шинами начались у Гуан Ю Чжоу. Китаец сначала пропустил де Вриса, а затем и упустил свое четвертое место по отношению к Шумахеру. Дорогу к пьедесталу закрывал лишь голландец, лидер чемпионата. Два круга Мик присматривался к сопернику, а на последнем начал свои атаки.
Ник очень грамотно оборонялся, закрывая внутреннюю траекторию, раз за разом оставляя Мика позади. Несколько раз они буквально были бок о бок, но опыт (де Врис проводит свой третий сезон в “Ф2”) все таки взял свое, и Шумахер финишировал четвертым.
Победу в этой сумасшедшей гонке одержал Серджио Сетте Камара, на полсекунды опередивший Луку Гиотто. Вторым из новичком стал Чжоу, который откатился до восьмого места, а Шон Гелаэль закончил заезд двенадцатым.
“Мы можем быть довольны сегодняшней гонкой, и я бы хотел поблагодарить команду за великолепную машину, которую они мне подготоивли сегодня и вчера. На старте я немного осторожничал, но затем я чувствовал себя более уверенно на торможениях, чем другие ребята, которых мне удалось пройти. Уверенность в шинах также позволила мне тормозить позже и жестче, что помогло при обгонах. В целом, я думаю, мы можем быть довольны темпом на протяжение всего уикенда и сегодняшним результатом. Сейчас все взоры на Сильверстоун, где мы также постараемся набрать очки”.
Итоги
Лучший результат в сезоне принес Мику 8 зачетных баллов, что позволило ему отыграть две позиции в чемпионате. Но работы предстоит еще много, до первой десятки еще 12 очков:
Ник де Врис - 152 очка
Николас Латифи - 115
Серджио Сетте Камара - 107
Лука Гиотто - 97
Джек Эйткен - 86
…
13. Мик Шумахер - 22
Очковая засуха прервалась, однако проклятие первой гонки еще висит над Шумахером. Проведи он хотя бы одну из последних четырех основных гонок без происшествий - глядишь, и подиум мог бы быть, если не победа. Но история не терпит сослагательного наклонения. Гонки есть гонки, везет сильнейшим. Главное, что Шуми-младший смог показать весь свой потенциал и превратить, наконец, свой гоночный темп в заработанные очки.
Чемпионат долгий, впереди у пилотов вторая половина дистанции - шесть этапов, ближайший из которых пройдет через две недели, 12-14 июля на английском автодроме “Сильверстоун”. Так что, запасаемся терпением, попкорном, и следим за развитием событий. Желаем удачи Мику Шумахеру и по традиции встречаемся в блоге “Шумахер 2.0” для подведения итогов гоночного уикенда.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.