7 мин.

Безвкусица по-французски

Пытаясь разобраться, где все-таки у этой замечательной трассы границы, невольно, сами того не желая, мы стали свидетелями скучной процессии, которая закончилась лишь перед последним кругом. Если бы Ле-Кастелле не обладал такими прекрасными пейзажными характеристиками, то смотреть там особо было не на что.

Мерседес:

Узнается почерк Боттаса прошлого года. Льюис Хэмильтон явно несколько недель назад переломил ход первых Гран-При и переигрывает своего напарника вновь и вновь. Кажется, тезис о том, что финн в квалификации еще как-то может побороться с чемпионом верен, то гоночный темп Боттаса относительно напарника оставляет желать лучшего. Рискну предположить, что Льюис и Мерседес снова стали чемпионами. Каждый в своем зачете.

Феррари:

Да, конечно, математические опровержения вышеуказанному имеются, но надежды Скудерии конкретно перед этим этапом были связаны с очередными новинками, которые опять не сработали. Шарлю Леклеру и Себастьяну Феттелю не выиграть во всех оставшихся гонках, посему можно готовиться к новому сезону еще до наступления летнего перерыва. Единственное светлое воспоминание об этих выходных будет ассоциироваться с тем, что Леклер имел хотя бы гипотетическую возможность опередить Вальттери.

Ред Булл:

Во время предыдущих нескольких этапов казалось, что Пьер Гасли, наконец, набрал форму, которая была у него в прошлом сезоне, но, видимо, француз до конца чемпионата будет выступать успешно от этапа к этапу. Проще говоря, нестабильно. Вероятность преждевременного понижения в Торо-Россо, разумеется, есть, но Пьеру надо очень постараться. И, кстати, понижение француза не означает сиюминутное повышение Квята. Возможны варианты. Макс Ферстаппен, как всегда, был безупречен, оставив позади себя провалившего полностью Гран-При Франции Себастьяна Феттеля.

Рено:

Домашний праздничный этап не прошел, прямо сказать, хорошо. Французская конюшня продолжает НЕ выделяться среди своих главных конкурентов. Предположу, что львиная доля потенциала команды заключается в мастерстве двух талантливых пилотов. Штраф Даниэля Риккьярдо, кстати, вполне заслуженный. Обидно, конечно, что австралиец лишился вообще всех очков, ведь не будь этого обгона, Риккьярдо спокойно приезжает на 8 месте.

Хаас:

Период застоя Хааса в этом году, надо признать, наступил довольно-таки рано. Причем, кризис, похоже, имеет концептуальный окрас. На трассе Роман Грожан и Кевин Магнуссен выступают во второй половине средней группы, буквально оправдывая свое положение в Кубке конструкторов. Видимо, американская конюшня не сумеет повторить свой прошлогодний успех или хотя бы приблизиться к нему.

Рэйсинг Поинт:

В начале уик-энда розовые машины являлись наряду с МакЛареном самой главной силой в борьбе за очки, впрочем, скорость сохранить не удалось, и Лэнс Стролл стал вновь худшим, не считая Уильямсы. В гонке по традиции канадцу удалось отыграться, но Рэйсинг Поинт все равно была далека от очковой зоны. Если брать историю команды из Сильверстоуна, то, наверное, она переживает худшие времена с 2009 года…

МакЛарен:

Каждый уик-энд, когда МакЛарен показывает скорость четвертой команды, а в последнее это происходит постоянно, сама собой вспоминается фраза: «Хорошо там, где нас нет». Наверняка вы поняли, про кого это я. Уокинг своего рода контраст Сильверстоуну: Ландо Норрис и Карлос Сайнс показывают результаты, которых в древнейшем коллективе Великобритании уже не было со времен двигателей Мерседес, то есть с 2014 года. Жаль, что для Норриса закончилось все лишь двумя очками, но у него, и правда, все впереди.

Альфа Ромео:

Некая параллельность существует и в примере Антонио Джовинацци с Вальттери Боттасом. Итальянец выигрывает третью подряд квалификацию у соотечественника вышеуказанного пилота Мерседеса, чемпиона мира, проходя опять в третий сегмент, но снова полностью проваливается в гонке. Кими же – напротив, в воскресенье, если обходится без происшествий, ион сам финн стартует не с последних рядов, то, скорее всего, быть очкам. Подумать только: Райкконен заработал очки уже в пятой гонке в этом году! Прошло-то всего восемь

Торо-Россо:

Как никогда показательная цифирь в протоколах. Даниил Квят, стартуя на последнем ряду, умудрился опередить своего напарника, что был на 8 (!) позиций ближе к поулу. Это дает основания полагать, насколько высок класс россиянина по отношению к Александру Албону. Шансы на очки, хоть и призрачные, но были, по крайней мере, так казалось на первом отрезке, но все же слишком уж много теряли пилоты на пит-стопе. Впрочем, не будь штрафа у Квята, за топ-10 наш парень бы точно поборолся.

Уильямс:

Свершилось! Роберт Кубица опередил Джорджа Расселла. Бой с тенью-4 завершился. Смех смехом, но дуэль британца и поляка была весьма красива и небезынтересна, ведь обычно бело-голубые машины показываются на ТВ-экранах только тогда, когда они, соблюдая правила синих флагов, пропускают вперед своих более удачливых в плане места работы коллег. Я не думаю, что этот Гран-При станет поворотным моментом в отношениях Кубицы и Уильямса, но теперь можно сказать с уверенностью, что Роберт вернулся в Формулу-1!

P.S:

Возвращаясь к разговору о Феррари и ее скорости. Многие очень сильно заострили внимание на разнице во времени лучшего круга, показанного Феттелем и Хэмильтоном. Да, разница маленькая; да у Льюиса была уставшая резина Хард, а у Себа – новая мягкая, но мы наверняка не узнаем главной причине такого парадокса. У пилота Скудерии возник трафик, да и вовсе он действовал в известной степени в цейтноте, потому как великие стратеги Маранелло вновь проявили свою недюжинную смекалку и выпустили своего пилота на одну единственную попытку, а не за 5 кругов, как это делают другие. Отсюда, ВОЗМОЖНО (!), и такая маленькая разница, не при прочих равных.

P.P.S:

  • впервые с прошлогоднего этапа в Японии Себастьян Феттель не квалифицировался в топ-5

  • прошедшая суббота стала лучшей в карьере Ландо Норриса

  • Карлос Сайнс же не стартовал в первой шестерке с Гран-При Венгрии 2018 года

  • в последний раз пилот МакЛарена был квалифицирован в топ-5 на Гран-При Австрии 3 года тому назад. Это был Дженсон Баттон

  • для команды из Уокинга прошедшая квалификация - лучшая с Италии’2014, где Баттон и Магнуссен также заняли 3 ряд. МакЛарен тогда выступал еще на двигателях Мерседес

  • Шарль Леклер, выступая за Феррари, продолжает финишировать только на 3 или 5 местах

  • уже 4 гонки Серхио Перес не зарабатывает очки. В последний раз подобное с мексиканцем было зафиксировано аж в 2012 году, когда тот еще выступал за Заубер

  • Роберт Кубица впервые после возвращения опередил своего напарника по команде

  • прошедшая гонка - пока худшая в карьере Джорджа Расселла

  • минувший домашний этап во Франции - худший для Рено за 16 лет

  • Уильямс вновь финишировал обеими машинами в рекордный 18 Гран-При подряд