Феттель провалился на Гран-при Франции, «Макларен» снова среди топов
Пожалуйста, обновляйте онлайн клавишей F5
17:35 И на этом мы заканчиваем наш онлайн. Старт гонки – завтра в 16:10. Кто знает, может, увидим подиум «Макларена»?! До встречи!
17:30 Заваливший квалификацию Феттель: «Не знаю что случилось. Мой темп так сильно упал, что заканчивать круг не имело смысла. Наш темп был нестабильным – некоторые круги получались хорошими, некоторые нет. Мне не удалось выжать максимум из машины, было тяжело – на некоторых кругах машина теряла сцепление с трассой. Досадно, что это случилось именно в третьем сегменте. «Мерседесы» очень далеко, но мы должны побороться с «Ред Булл».
17:25 А вот что сказал его напарник Хэмилтон: «Трасса сложная, зон безопасности много, а Валттери был быстр по ходу всего уик-энда. Я очень рад, что мне удалось в полной мере раскрыть потенциал нашей машины. По ходу квалификации ветер усилился и был порывистым, условия постоянно менялись. В итоге я чуть-чуть переборщил в последнем повороте, а из-за ветра заднюю часть машины начало сносить. Мы очень много работали над улучшением болида – команда отлично потрудилась».
17:20 Боттас после квалификации: «Борьба была очень плотной, в такой ситуации все решают совсем небольшие детали. Направление ветра изменилось, и в паре поворотов мой вариант траектории не сработал. В целом же Льюис просто лучше проехал свой круг. Старт гонки будет одним из ключевых событий».
17:10 Главные итоги:
– «Мерседес» вне конкуренции. И если завтра не произойдет ничего экстраординарного, заберет очередной «дубль». Сегодня был очередной вынос тела.
– «Феррари» не смогла даже изобразить видимость борьбы. Еще и Феттель провалил решающий сегмент.
– В «Ред Булл» тоже разочаровал один из пилотов – как обычно, это Гасли: еле прошел в Q3, а там пропустил даже середняков. А еще завтра его ждет убийственный старт на «софте».
– «Макларен» – главные герои квалификации: Норрис и Сайнс реально боролись с топами («Ред Булл» и «Феррари»), опередили две их машины. И Ландо едва не сделал третью – Ферстаппен оказался впереди всего на девять тысячных. Обновления команды реально работают, а мотор «Рено» в Ле-Кастелле выглядит очень конкурентоспособно. Интересно, что по поводу всего этого думает Алонсо?
– Неудачники – Хюлькенберг (на конкурентоспособной «Рено» пролетел мимо Q3) и Грожан со Строллом. Квят держал в уме штраф в 20 позиций и спокойно вылетел уже в Q1 – зато его машина уже максимально настроена на гонку, что завтра может помочь ему прорваться.
17:01 Леклер третий, Ферстаппен четвертый, опередил ВСЕГО НА 0,009 секунды Норриса! Сайнс шестой, третий ряд для «Макларена!
А Феттель лишь седьмой, из-за провального первого сектора. Далее Риккардо, Гасли (фейспалм) и Джовинацци.
17:00 Время вышло! Боттас не улучшил, а Хэмилтон прибавил еще и взял поул (1.28,319). Это новый рекорд трассы.
16:57 Как в «Макларене» смотрят на собственные результаты в этой квалификации:
16:55 Все в боксах и готовятся ко второй попытке. Но кажется, борьба за первый ряд уже закончена. Разве что Боттас отберет у напарника поул.
16:53 ХЭМИЛТОН – 1:28.448. Боттас – 1:28.605. До свиданья, «Феррари». Леклер в 0,5 секунды позади, Ферстаппен в 1,2 секунды. Феттель сообщил о проблемах с КПП и вернулся в боксы.
Сайнс пятый, всего 13 тысячных до Ферстаппена! И Норрис тут же рядом. Вот это форма у «Макларена»! Дальше Риккардо и Гасли, Феттель и Джовинацци без времени.
16:50 Что-то странное: Гасли внезапно выехал на «медиуме». Как будто основная тактическая фишка Q2 до его стратегов дошла только сейчас. Остальные на «софте», кроме сидящего в боксах Джовинацци.
16:48 Q3 стартовал!
16:45 Борьбу продолжат Боттас, Феттель, Хэмилтон, Леклер, Норрис, Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Джовинацци и Гасли. Только последние двое сделали это на «софте» – на этом типе резине им придется завтра стартовать.
Удивил Джовинацци – в кои-то веки опередил Кими. Расстроил Хюлькенберг – на машине, способной выйти в Q3, он испортил круг и остался вне топ-10. А еще по-хорошему поражает «Макларен»: по ходу первых двух сегментов команда ехала на уровне «Ред Булл». Норрис и Сайнс способны опередить как минимум Гасли, который еле-еле прорвался в Q3 на «софте» а это значит, что после первых кругов его ждет адский износ.
16:42 Все! Вылетели: Албон, Райкконен, Хюлькенберг, Перес и Магнуссен.
16:41 Норрис улучшил до четвертого места, опередил Ферстаппена и Феттеля! А Хюлькенберг провалил круг и даже не закончил его, он вне топ-10.
16:39 Минута до клетчатого флага, все на трассе. Зона вылета: Албон, Перес, Джовинацци, Райкконен, Магнуссен.
16:36 Норрис восьмой, Хюлькенберг девятый. Удивительная ситуация: похоже, вся топ-10 пройдет дальше на более жестких шинах. Такого в новейшей истории «Ф-1», кажется, еще не было. Хотя Райкконен и Джовинацци упорствуют и выезжают на вторую попытку на «софте». За ними тянутся и все остальные.
16:34 Леклер поднапрягся и вышел из 1:30 – до Боттаса полсекунды. Феттель пятый, медленнее Ферстаппена.
Норрис и Хюлькенберг даже не закончили попытки на «софте», вернулись в боксы за «медиумом» и теперь только готовятся показать первые быстрые круги.
16:32 Боттас еще быстрее, 1.29,437, просто чума. Но еще больше удивляет Сайнс – он четвертый, 1.30,319, всего в двух десятых позади Ферстаппена на одинаковых шинах. «Макларен» уже догоняет «Ред Булл»!
16:30 Леклер проиграл девять десятых, Феттель – 1,1 секунды. Похоже, судьба первого ряда решена.
16:29 Фантастические времена от «Мерседесов»: Боттас – 1.30,024, Хэмилтон – 1.29,520. И это на «медиуме». Ферстаппен в СЕКУНДЕ позади, Хюлькенберг, Сайнс еще дальше. Гасли проиграл «Рено» и «Макларену». На «софте»...
16:27 Леклер и Феттель последовали их примеру и выбрали «медиум».
16:25 Стартовал второй сегмент! «Мерседесы», Ферстаппен и неожиданно Сайнс выехали на «медиуме»! «Макларен» уже пытается косплеить топ-команды.
16:22 Итоги Q1:
16:20 Топ-15, которая продолжит борьбу, уложилась в 0,9 секунды. Главные неудачники первого сегмента – Грожан и Стролл, особенно последний. Перес просто громит несчастного Ланса, даже Массе такое не удавалось. По поводу Квята напомним – задолго до начала уик-энда было ясно, что он стартует последним из-за штрафа, так что сегодня Даниил точно даже не старался. Причем даже в таких условиях едва не опередил Албона – тот прошел в Q2 в последний момент.
16:18 Время Q1 вышло.Вылетели: Квят (без паники), Грожан, Расселл, Стролл (12-й раз подряд) и Кубица.
16:16 Минута до клетчатого флага. Все лидеры (кроме Хэмилтона) в боксах, а трасса становится все быстрее. Доказательство – результаты Норриса и Сайнса, они уже вышли на четвертое и пятое места. Квят поднялся на девятую позицию. Зона вылета: Албон, Стролл, Перес, Расселл, Кубица.
Тем временем, стюарды будут рассматривать возможные блокировки между Риккардо и Райкконеном, а также Райкконеном и Грожаном.
16:15 Ситуация по лучшим секторам. Выглядит обнадеживающе для «Феррари»:
16:13 Феттель опередил Ферстаппена и стал четвертым, полсекунды до Боттаса. Теперь отставание Сайнса выглядит вполне органично (1,4 секунды). Внизу Стролл прибавил, вылез из зоны вылета и отправил туда напарника Переса.
16:11 Леклер внезапно резко улучшил до 1.30,467 и взлетел было на первое место. Но Боттас тут же ответил – 1.30,550, а за ним подтянулся и Хэмилтон (1.30,609). Ферстаппен четвертый (1:31.327).
16:10 Зона вылета: Магнуссен, Стролл, Расселл, Квят, Кубица.
16:09 Как и в тренировках, пока выделяется «Макларен»: Сайнс пятый, всего в шести десятых позади «Мерседеса». Он не только лучший из «Формулы-1,5», но и даже быстрее Гасли с Ферстаппеном. Впрочем, «Рено» (в руках Риккардо) совсем рядом, в трех сотых позади.
16:07 Феттель – 1.31,846, Леклер быстрее на четыре десятых. Но обе «Феррари» позади «Мерседеса»: Боттас первый (1.31,378). А Хэмилтон третий, и то лишь из-за небольшого заноса в конце круга.
16:05 Райкконен уже успел вылететь на круге прогрева, но разбить машину на «Поль Рикаре» просто невозможно. Квят поставил первое время сессии (1.33,947). А лучшее время прямо сейчас у Сайнса (1.32.010), далее Джовинацци и Албон. Фавориты только выехали из боксов.
16:00 Начали, первый сегмент стартовал!
15:55 Пять минут до старта. На машине Хэмилтона, оказывается, всего лишь меняли один сенсоров, и уже успели все закончить – так что с Льюисом все в порядке.
15:48 В Ле-Кастелле жара! По крайней мере, асфальт очень горячий. В таких условиях начнется квалификация:
15:42 У Квята появился товарищ по несчастью: Джорджу Расселлу из «Уильямса» пришлось поставить новые накопитель энергии и блок управляющей электроники, уже третьи по счету в этом году. А можно всего два. Теперь англичанин тоже получит штраф и потеряет 15 позиций на стартовой решетке.
15:37 Пока «Формула-1» не стартовала, кратко о происходящем в других важных сериях. В «Ф-3» Роберт Шварцман попал на подиум, несмотря на проваленный старт: приехал вторым и сохранил лидерство в общем зачете. Выиграл его напарник по «Према» Джехан Дарувала.
А в «Формуле-Е» лидер общего зачета и действующий чемпион Жан-Эрик Вернь сделал заявку на второй подряд титул – выиграл поул на предпоследнем этапе сезона в Берне. Старт гонки – сегодня в 19:00, если что.
15:32 Известный журналист Альберт Фабрега сообщил, что механики «Мерседеса» изо всех сил стараются починить машину Хэмилтона, на которой возникли проблемы с коробкой передач. До старта первого сегмента уже менее получаса.
15:30 Даниил Квят сегодня может расслабиться: даже если бы он взял поул, то все равно стартовал бы последним. Причина – в замене элементов силовой установки. На его машине поменяли все компоненты мотора, и в итоге россиянин превысил лимит по двигателям внутреннего сгорания, модулям MGU-K, накопителям энергии и электронике. Он потеряет 20 позиций на стартовой решетке – можно спокойно настраивать машину на гонку и рассчитывать на прорыв завтра.
15:27 После тренировок кажется, что «Мерседесу» не помешает вообще ничто: чемпионская команда разделала конкурентов, заняв первые два места во всех сессиях. Но у «Феррари» еще есть шанс – «алые» не просто не уступают, а даже местами превосходят соперников на всех участках трассы. «Мерседес» держится впереди лишь благодаря преимуществу в медленных поворотах. Почему так вышло в подробностях – здесь.
15:25 Всем привет! В Ле-Кастелле наконец начинаются серьезные дела: через полчаса стартует квалификация восьмого этапа «Формулы-1».
Прижимная сила не только удерживает болиды «Формулы-1» в поворотах. Еще и улучшает работу шин
Вам бы только х**ню написать в комментариях.