Keep calm
В последние годы складывается такое впечатление, что совсем скоро Монако может уступить место другим автодромам, и как Имола, Маньи-Кур, Барселона и другие легендарные трассы, окончательно уйти в историю. Раньше в Монте-Карло раз в два-три года точно было шоу, был спектакль. Погода, бывало, помогала, но в последнее время все напоминает процессию. Да, напряженную, но безынтересную. Возможно, проблема не только в трассе? Может, проблема в прочности шин или в жесткости штрафов? Оттого и гонщики столь яро не атакуют друг друга, а покрышки не разрываются от конца своих ресурсов.
Мерседес:
Представляется, что Льюис Хэмильтон не совсем был искренен в словах о том, что вот-вот лишится резины. Износ был фактически минимален, ведь перед ним никто не ехал, а все остальные пилоты, которым было кого преследовать вплотную, проехали не меньше кругов, чем британец на тех же желтых ободках. В любом случае, сдержать темп и натиск Ферстаппен дорого стоит, и Льюис, безусловно был великолепен. Вальттери Боттас провалил старт и едва не упустил позиции относительно Феттеля и Ферстаппена. В начале гонки финн показывал неплохой темп, отстав от напарника всего на 2 секунды. Последующие события с Максом лишилb Вальттери всего трех очков. Вряд ли Хэмильтон дал Боттасу выиграть.
Феррари:
Вот уже в юбилейный, 100500 раз стратеги Скудерии показали, как они «хороши» по выходным. Забавно, что именно в Монако они совершили столь вопиющую ошибку именно по отношению к Леклеру. Именно в Монако. Ни в Канаде, ни в Бахрейне, ни в Сузуке. Шарлю ничего не оставалось делать, кроме как атаковать, атаковать и еще раз атаковать. Ферстаппен в прошлом сезоне смог добраться до 10 места при старте с пит-лейн, поэтому ничего не возможного в 6 месте для Шарля не было. Но - переоценил, перерискнул, если позволите. Себастьян Феттель, похоже, провел лучшую свою гонку в 2019-ом, практически не уступая Мерседесам и претендуя до определенного момента при определенных обстоятельствах даже на победу. В Канаде будет шанс у Феррари, но он будет последним. Проиграют - пора и вправду переключаться на 2020-й.
Ред Булл:
С каждой новой гонкой Пьер Гасли приобретает уверенность в своих силах и в машине, зарабатывая при этом еще и лучшие круги. Макс Ферстаппен был также хорош на Лазурном Берегу, но решающий маневр все-таки голландцу не удался. Посмотрев повтор несколько раз с разных ракурсов, можно сделать вывод о том, что пилот РБР все же нарушил ПДД на пит-лейне, и штраф вполне справедлив. Заслуга в том, что физически Макс оказался впереди Боттаса, принадлежит механикам Ред Булла. Столкновение Льюиса с Максом не имело большого значения, а жаль, было бы интересно посмотреть на более серьезные последствия.
Рено:
Кошмарный сезон для Нико Хюлькенберга продолжается. Каким-то чудом немец сумел пройти во второй сегмент, но проиграл своему напарнику в пух и прах квалификацию в целом и гонку днем позже. Было удивительно, что Даниэль Риккьярдо сумел столь сильно прибавить в субботу по сравнению с четвергом и занять столь выгодную позицию на старте. Однако гонка австралийца, как и Кевина Магнуссена, также совершившего чудо накануне, была потеряна. Серхио Перес и партнер Дэна пострадали от этого не столь катастрофически, но все же - ранний пит-стоп в условиях действия Сэйфти-Кара для всех них был по большому счету ошибкой.
Хаас:
Если персонал Феррари считается № 1 в рейтинге насмешек, то их коллеги из Хааса занимают вторую строчку в этом списке. Держа в памяти «сюрпризы» после пит-стопов, в выходные мы стали свидетелями как Грожан, получив штраф в 5 секунд, оказался позади Риккьярдо в итоговом протоколе, уступив ему всего полторы десятки. Неужели его не предупредили или неужели Даниэль был столь быстр на последних кругах? Понятно, что это всего одно очко, но у Романа их практически нет, да и вторую гонку подряд он их теряет из-за действий тех людей, которые носят одежду с той же символикой, что и он. Плюс ко всему, борьба в средней группе настолько плотная, что и одно очко может склонить чашу весов в ту или иную сторону.
МакЛарен:
Столь вдохновленного Карлоса Сайнса не было видно уже как 2 года. Испанец выступает просто великолепно, став в личном зачете лучшим среди остальных, и этом при том, что в Бахрейне он выбыл из борьбы за очки после контакта с Ферстаппеном в сражении за 5 место (на секундочку), а в Китае столкнулся с Квятом и напарником. Ландо Норрис на самой заре сезоне выглядел даже лучше напарника, но сейчас с каждым этапом немного уходит в тень. Посмотрим, насколько хватит оранжевой машины, ведь в прошлом году, помнится, Фернандо Алонсо был внутри топ-5 после первых гонок, а МакЛарен - на 3 месте Кубка конструкторов. А потом?..
Рэйсинг Поинт:
Этап в Монако стал очередным доказательством того, что автомобиль у Рэйсинг Поинт может позволять лишь на скоростных трассах бороться таланту Серхио Переса за очки и попадание в финал квалификации. Уже не в первый раз за 2019-й розовые машины - девятые по скорости в пелетоне, опережая только Уильямсы. Полагаю, что в действиях Переса во время борьбы с Магнуссеном не было ничего криминального, а вот датчанин оборонялся, как говорят в футболе, на грани фола. Лэнс Стролл тоже, полагаю, мог «заслужить» штрафную санкцию за свои не слишком аккуратные маневры близ машины Альфа Ромео.
Альфа Ромео:
После четверга казалось, что Кими Райкконен точно, а Антонио Джовинацци вполне может быть поборются за попадание в топ-10. Впрочем, в субботу и в воскресенье все пошло абсолютно не так. На голову бело-красным машинам свалилась еще и пробка в Раскассе. Уик-энд Монте-Карло для Кими и Тони - один из тех, что надо позабыть, а вот в Канаде, учитывая результаты в Баку, у финна и итальянца вполне хорошие шансы на позитивный результат.
Торо-Россо:
Главная приятная новость - это, конечно, триумф Даниила Квята. Позволю себе немного посетовать на то, что россиянин мог добиться еще большего, финишировав впереди Сайнса. Надо же стремиться к лучшему, поэтому 8 очков были вполне реальной целью для Дани. Впрочем, самое главное он выполнил - опередил напарника в квалификации и гонке, заработал довольно много очков, набрал форму перед летними гонками. У Торо-Россо, видимо, очень хорошая машина, которая позволяет бороться абсолютно на любых трассах: городских и медленных в Монако, Испании и Мельбурне; скоростных в Бахрейне и Баку и даже комбинированных в Китае.
Уильямс:
Весьма смешно было слышать от Алексея Попова слова о том, что Джордж Расселл «феерит на 15 месте», но правда в этом определенно есть. Британцу удалось практически невозможное - он кого-то, кроме Кубицы сумел опередить! Причем, сделал это фактически в борьбе и обороне позиции от Альфа Ромео. Угнаться за Халком и Пересом не вышло, но абсолютно точно Уильямсу есть чему радоваться, прогресс какой-никакой все же есть. Роберту Кубице повезло меньше, но выступления поляка не отличались от тех, что были относительно напарника ранее, хотя трасса вела к более сложной для него обстановке.
P.S:
Памяти Ники Лауды. За 3,5 месяца Формула-1 лишилась двух своих икон, двух своих легенд, каждая из которых занимала свою сторону в этом спорте. Чарльз - одну, Николаус - другую. Недавно официальный аккаунт Ф-1 в Инстаграме проводил опрос между болельщиками, который основывался на их мнениях по поводу ассоциативных слов. К примеру, “speed” олицетворяет Михаэля Шумахера, а “rain man” - Айртона Сенну. Лауде в «соперничестве» с Жилем Вильневым досталось слово “brave”. Таким для многих он и останется в памяти - храбрым, мужественным, отважным и смелым.
P.P.S:
Макс Ферстаппен добился лучшего для себя места на старте в рамках Гран-При Монако
Квалифицировавшись пятым, Пьер Гасли повторил свою лучшую стартовую позицию, что была им заработана в прошлом году, в Бахрейне
Александр Албон впервые в карьере прорвался в финал квалификации
Кими Райкконен провел худшую квалификацию для себя в Монако за 12 лет
Впервые с прошлогодней Венгрии Шарль Леклер вылетел в первом сегменте. Монако - первая трасса, где монегаск на Феррари квалифицировался хуже, чем на Заубере в прошлом году
Вальттери Боттас впервые в карьере оказался на подиуме в Монако и впервые в карьере 6 раз подряд оказывается на пьедестале
Макс Ферстаппен добился лучшего для себя результата в Монте-Карло
Пьер Гасли во второй раз в карьере финишировал в первой пятерке, впервые с Гран-При Бахрейна 2018 года
Француз уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в прошлом
В первые 5 Гран-При нынешнего сезона только пилоты Мерседеса, Феррари и Макс Ферстаппен делили места в топ-5. Из-за схода Леклера эта серия завершилась.
Карлос Сайнс уже набрал в этом сезоне столько же очков, сколько он заработал за весь 2015 год
Впервые с подиума в Бахрейне в 2016 году Даниил Квят финишировал выше 9 места. Седьмая строчка - лучший результат для россиянина в стане Торо-Россо
Даниэль Риккьярдо впервые в карьере не в топ-5 финиширует в Монако
Джордж Расселл через один этап финиширует на 15 месте в этом сезоне. Впервые в 2019 году пилот Уильямса опередил кого-то из другой команды на финише.
Прошедшая гонка в Монако стала для Мерседеса лучшей с 2015 года
МакЛарен уже набрал больше очков, чем в 2015-ом и столько же, что и в 2017 году
Впервые с 2015 года пилотов Ред Булла нет на подиуме на Гран-При Монако. Тогда Квят и Риккьярдо также были классифицированы на 4 и 5 местах
Впервые с Гран-При Испании 2017 года Торо-Росси заработал очки двумя машинами. Это - лучшая гонка для Фаэнцы с прошлогоднего этапа в Сахире
Уильямс финиширует двумя машинами уже 16 Гран-При подряд. 13 гонок команда из Гроува не зарабатывает при этом очки, ни разу не финишировав выше 12 места