Формула-2. Испания'19. Прокол
Спустя две недели после гонок в столице Азербайджана пилоты “Формулы-2” пожаловали на испанскую землю. Барселона отлично знакома всем пилотам “Ф2”, ведь каждый год именно здесь проходят предсезонные тесты этой гоночной серии.
После недобора очков при неплохой скорости по ходу всего уикенда в Баку Мик Шумахер намеревался взять свое именно в Барселоне. Лидеры стремительно уезжали вперед, и немцу было жизненно необходимо провести стабильный, и что немаловажно, быстрый уикенд. Но у соперников были свои планы на этот счет…
Свободные заезды
Практику Шумахер-младший провел без сюрпризов - восьмое место в восьми десятых отставания от Луки Гиотто, который опередил ближайшего преследователя почти на полсекунды.
Напарник Шуми Шон Гелаэль неожиданно был очень быстр и расположился на третьей строчке в итоговом протоколе. Лучшим из новичков стал Гуан Ю Чжоу, который показал четвертое время.
Квалификация
Поначалу квалификация складывалась для Мика благоприятно - после первых попыток он был четвертым. Однако под конец ему не удалось улучшить свое время, в отличие от своих соперников. Как итог - лишь десятое место, которое превратилась в девятое после штрафа Дориана Бокколаччи.
Ну а быстрейшим снова стал Гиотто. Шон Гелаэль не смог подтвердить свою скорость времен свободных заездов и занял тринадцатое место. Гуан Ю Чжоу вновь стал быстрейшим дебютантом и будет стартовать с третьего места.
Основная гонка
Старт первой гонки получился сумбурным. Уже в первой связке поворотов Мик был вынужден срезать и по правилам должен был проехать по специальной дорожке. Ну а парой поворотов спустя он стал жертвой Нобухару Мацушиты, переднее крыло которого соприкоснулось с правым заднем колесом болида Шумахера. Случился прокол, и Мик отправился в гравий. К счастью, он не застрял и продолжил движение, но все позиции были потеряны.
Чуть меньше повезло Джулиано Алези, чей болид так и остался в гравии после вылета, что привело к появлению машины безопасности. Ну а Шуми смог доехать до боксов, где ему поменяли шины, и отправился в погоню за остальными. На его беду, в момент, когда пейс-кар собрался уходить с трассы, немец еще не догнал хвост пелотона. Отставание от идущей семнадцатой Татьяны Кальдерон составляло на тот момент целых десять секунд…
Начиная с шестого круга пилоты начали останавливаться в боксах для обязательного пит-стопа, что позволило Шумахеру подниматься все выше и выше в протоколе гонки. Однако и самому немцу еще предстояло останавливаться (по правилам любая остановка в боксах до шестого круга не засчитывалась, как обязательная), поэтому в команде решили до последнего не зазывать Мика на пит-лейн, чтобы попытаться зацепиться за хоть какие-то очки.
Тем временем сам Шумахер продолжал догонять пилотов, которые также выбрали тактику поздней остановки. Сначала Шуми прошел Кальдерон, затем без проблем справился с Рагунатаном. Следующим на очереди был старый знакомый из “Ф4” Хуан Мануэль Корреа. Сначала Шумахер отыграл пятисекундное отставание от бывшего напарника, а затем отличным маневром прошел американца эквадорского происхождения.
Этот обгон вывел Мика на четвертое место, но ему еще предстояло останавливаться для смены шин. До идущего третьим Ральфа Бошунга оставалось девять секунд, поэтому основной задачей Шумахера стало предотвращение падения гоночного темпа, дабы не проиграть слишком много после своего пит-стопа.
За восемь кругов до конца гонки Мик все же поехал за свежими шинами и вернулся на трассу на тринадцатом месте. При определенном стечении обстоятельств он мог рассчитывать на очки, но все испортил отстающий на 4 (!) круга Корреа, который не стал любезничать с Шумахером, когда тот обгонял его на круг, и сломал немцу переднее антикрыло. Самое интересное и лично для меня непонятное - это то, что судьи не увидели ничего страшного в данном эпизоде, и американец избежал наказания…
Что до Шуми, то после вышеописанных событий он снова побывал на пит-лейне и закончил гонку на пятнадцатом месте. Ну а победу одержал Николас Латифи, а компанию на подиуме ему составили Джек Эйткен и Гуан Ю Чжоу (ставший лучшим из новичков). Шон Гелаэль финишировал девятым.
“Я не могу быть доволен тем, что произошло в этой гонке, удача была явно не на нашей стороне. Баланс машины на жестких шинах был хорош, но в целом это не то, на что я рассчитывал” - подвел итоги Шуми-младший.
Спринтерская гонка
После абсолютной катастрофы днем ранее Шумахеру ничего больше не оставалось, как снова прорываться из хвоста пелотона. В Баку получилось, почему не получится в Барселоне?
На этот раз старт прошел чисто. Шуми смог отыграть три позиции в первых поворотах, а затем переместился и на одиннадцатое место после того, как сгорел мотор на болиде Нобухару Мацушиты. На трассе появилась машина безопасности.
Первой преградой на пути в десятку была Татьяна Кальдерон, которую он без труда прошел в первом повороте. На этом прорыв закончился. Пилоты шли плотным паровозиком, видимо ожидая, у кого из соперников раньше начнется деградация резины. Так как пит-столов не планировалось, аккуратный пилотаж ради сохранения ресурса шин стал ключевым фактором в борьбе за очки.
Первым не выдержал Шон Гелаэль. Индонезиец ближе к середине дистанции начал терять темп и пропускать вперед более быстрых пилотов. И снова гоночная судьба свела его с Шумахером. Мик очень жестко боролся с ним в Баку, не исключением стала и эта гонка. Шуми начал свою атаку очень поздно, выскочив из-за спины напарника в самый последний момент. Шон попытался было защититься, но немец пошел до конца и забрал у него девятое место.
Победив напарника, Шумахер помчался добывать последнее зачетное очко за восьмое место. В соперниках был Джек Эйткен, который в свою очередь был занят борьбой с Джорданом Кингом. На последнем круге Мик решился на обгон. Британец защищался до последнего, также поздно тормозил, из-за чего вход в поворот был не идеальным. Болид Эйткена снесло в сторону Шумахера, случился контакт, из-за которого немца выбросило на обочину. По правилам, пилот, срезавший первый поворот, должен возвращаться по безопасной дорожке параллельно трассе, но после контакта с британцем машину Мика бросило на лежачий полицейский, из-за чего он не смог попасть на ту самую дорожку.
В итоге он выехал впереди Эйткена, с чем судьи согласны не были, наказав Шуми прибавкой штрафных пяти секунд к итоговому протоколу. Физически Мик пересек финишную черту восьмым, но из-за наказания переместился на двенадцатое место. Уже третья гонка в этом сезоне без очков…
Победа в итоге досталась Нику де Врису, который опередил Луку Гиотто и Каллума Айлотта. Чжоу вновь стал быстрейшим новичком, завершив заезд на четвертом месте. Гелаэль финишировал девятым.
“В итоге этот уикенд оказался совсем не таким, каким мы хотели, обе гонки сложились не в нашу пользу. Мне удалось отыграть пару позиций на старте, однако затем темп на жестких шинах был чуть хуже, чем днем ранее. И все же, мне удалось прорваться. Что касается инцидента на последнем круге, то меня ударили и я попросту не смог вписаться в запасную дорожку. К сожалению, таковы правила. Сейчас весь фокус на Монако, где я буду гоняться впервые.” - подвел неутешительные итоги уикенда Шуми-младший.
Итоги
Ноль в графе “очки” больно ударил по положению Шумахера в чемпионате. От первой пятерки он уже отстает на 20 очков:
Николас Латифи - 93 очка
Лука Гиотто - 67
Ник де Врис - 63
Джек Эйткен - 62
Гуан Ю Чжоу - 34
...
12. Мик Шумахер - 14
Что можно сказать? Неудачи случаются у всех. По сути, Мик потерял весь уикенд в третьем повороте первой гонки, когда переднее антикрыло болида Мацушиты чиркнуло по правому заднему колесу машины немца. А затем проблемы начали сыпаться на Шумахера, как из рога изобилия. Но лучше уж собрать все возможные неудачи в одном уикенде, чем растягивать их на весь сезон.
А свои очки Мик еще наберет, я уверен. Надеюсь, что ждать осталось недолго. Почему бы не компенсировать все в ближайшем уикенде, который примет одна очень известная городская трасса? Шумахер возвращается в Монако!
Ну а мы с вами по традиции встретимся после для подведения итогов очередного этапа “Формулы-2”.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.