3 мин.

«Макларен» полностью изменил концепцию машины. Скопировал философию у «Феррари»

Посмотрите сами — теперь это практически новый болид.

Когда регламент 2019 года запретил командам использовать в оперении сложные закрылки и генераторы турбулентных потоков для выработки прижимной силы и одновременного отведения воздуха за передние колеса, коллективы фактически разбились на три концептуальных лагеря. Традиционалисты во главе с «Мерседесом» выбрали путь максимальной загрузки краев переднего антикрыла и выработки прижимной силы через использование вихрей, которые генерирует «обрез» пластин ближе к носу под названием Y250.

Новаторами стала «Феррари» с несколькими последователями — они решили генерировать прижимную силу на срединной части антикрыла, а кромками отводить потоки за передние колеса.

Третьей концепцией оказался микс из первых двух с попыткой адаптировать идеи и «Мерседеса», и «Феррари». Самым ярким представителем этой «фракции» стал «Макларен».

Более того, передняя подвеска «оранжевых» оказалась очень близкой по геометрии к решению «Мерседеса», предоставившему немцам ключевое преимущество по сцеплению в медленных поворотах. Да, расположение пилонов на болиде «Макларена» по высоте немного другое, но и дорожный просвет с углом атаки у MCL34 тоже намного больше.

Удачное решение по части подвески позволило настраивать оранжевый болид на меньшую прижимную силу и большую скорость на прямых — благодаря этому «Макларен» даже обошел «Мерседес» и смог периодически атаковать и обгонять «Ред Булл».

Тем не менее, зимний прогресс не удовлетворил уокингцев, и они продолжили изменять машину — в результате в Испанию они привезли полностью обновленный аэродинамический пакет. К MCL34 теперь можно смело прибавлять литеру «В», ведь в авто изменилось практически все, но самое главное — инженеры выстроили конструкцию авто вокруг новой философии.

Мы увидели апгрейды переднего антикрыла (теперь оно как у «Феррари»), заднее антикрыло с максимально возможными пластинами, новые дефлекторы, рассекатели, поворотные лопасти и даже днище.

«Макларен» отбросил компромиссную стратегию и перешел на новаторскую аэродинамику в стиле Скудерии: теперь переднее антикрыло больше ориентировано на создание обтекания. Потому инженерам пришлось переделывать остальные детали для соответствия новому подходу и балансировке.

Плавник у «Макларена» теперь тоже полноценный.

Технический эксперт Крэйг Скарборо на страницах сайта Racefans назвал обновления уокингцев самым мощным и радикальным за весь сезон 2019 года. Но «оранжевые» обошлись не только внешними изменениями — еще они получили силовые установки с апгрейдом надежности. По обещаниям «Рено», клиенты смогут включать мотор на полную мощность на более длительные промежутки времени без риска повторить Бахрейн-2019.

Как на новинки отреагировали пилоты?

«Честно говоря, я не заметил особой разницы, – сказал Ландо Норрис. – Но они хотя бы не сделали машину хуже!».

«Все тот же «Макларен», только ощущения немного другие», – прокомментировал Карлос Сайнс.

Наверное, инженером было больно это слышать.

Тем не менее, реакции пилотов есть объяснение. Лучшие эксперты перед стартом сезона признали верность пути «Феррари» — например все тот же Крэйг Скарборо так и написал в своем твиттере. Ожидалось, что данный тренд со временем завоюет все команды (пусть и многомесячной перестройки концепции машины) — но потом выяснилось, что философия «Мерседеса» работает ничуть не хуже.

«Мерседес» крушит «Формулу-1» из-за хитрого технического решения. Но у «Феррари» еще будет шанс

Машины «Ф-1» очень изменились на Гран-при Испании. Все новинки

«Мерседес» скопировал очередную инновацию «Феррари». Но Скудерия не пользуется ей уже полгода