Дженсон Баттон: «В этом году еще будут увлекательные гонки»
Несмотря на то, что чемпионский титул в 2011 году ушел к Себастьяну Феттелю, борьба лидеров в оставшихся гонках по-прежнему будет жаркой. В интервью официальному сайту «Формулы-1» победитель Гран-при Японии Дженсон Баттон объяснил, почему для «Макларена» важно выигрывать заключительные этапы сезона.
- Дженсон, прежде всего поздравляем с победой на «Сузуке». У вас в «Макларене» наступили счастливые времена?
– Я только что выиграл Гран-при. Ты всегда себя чувствуешь отлично после победы, особенно после Сузуки. Она действительно важная. Я доволен тем, как все складывается, даже несмотря на то, что борьба за титул окончена. Мы выступаем в гонках ради побед, и, думаю, в этом году порой было весело, у нас было несколько отличных Гран-при, было много интересных событий. В настоящий момент болид очень хорош, мы довольны выступлениями на таких скоростных трассах, как «Сузука», и надеемся, что подобные гонки еще будут. Не сильно задумываемся о далеком будущем, но, полагаю, в конце сезона важно быть конкурентоспособным, особенно если в следующем году в регламенте не будет больших перемен. Борьба за победы для нас – и мы рассчитываем на них в оставшихся Гран-при чемпионата – ключ к сильным выступлениям в 2012 году. По крайней мере, в коллективе возрастает уверенность в своих силах.
- Как думаете, в оставшихся гонках борьбу за лидерство будете вести вы, Себастьян, Фернандо, Марк и, возможно, Льюис?
– Несмотря на то, что чемпионат, по сути, закончен, вряд ли что-то изменится в плане борьбы за победы. В Сузуке мы на две секунды обогнали пилота, финишировавшего третьим – это демонстрация того, насколько в пелотоне плотная борьба; а то, что мы почти на две секунды обогнали ближайших соперников во второй тренировке перед Гран-при Кореи, говорит о том, насколько серьезно мы поработали над отрывом – пусть даже по пятничным результатам о реальной расстановке сил судить трудно. Если взять три лучших команды – «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен» – и взглянуть на их последние гонки, то можно увидеть, насколько они близки друг к другу с точки зрения скорости. Да, некоторые трассы подходят меньше, некоторые, как в Корее – больше, и определенные болиды могут тут оказаться быстрее и побороться за победу. Но я считаю, что, несмотря на окончание борьбы за титул, болельщики увидят несколько очень увлекательных гонок, и мы постараемся устроить для них интересное зрелище.
- Что случилось на старте в Сузуке, когда Себастьян вытолкнул вас на траву, а ФИА его не оштрафовала. В гонках такое приемлемо?
– Не думаю, что я бы так поступил. Но с другой стороны, эмоции кипят, ты говоришь все откровенно. Кажется, по радио я сказал, что за подобное нужно штрафовать. Однако, в конце концов, у стюардов имеются все инструменты для того, чтобы оценить ситуацию, они могут посмотреть повторы с разных камер. В этом конкретном случае у них оказалась другая точка зрения, и я с ними согласен. Конечно, оказавшись на траве, я был удивлен, но в итоге мы выиграли Гран-при. Мы все выступаем ради побед, и иногда борьба становится жаркой. Иногда ты думаешь, что ситуация за гранью, иногда – очень близка к ней, но это гонки.
- Сейчас вы стабильно финишируете на подиуме. В чем причина? Или вам просто стала улыбаться удача?
– В двух гонках до того, как все стало складываться хорошо, например, в Венгрии, возникли проблемы с надежностью – один раз не прикрепили колесо, в другой раз полетела гидравлика. В некоторых Гран-при нам просто не везло или возникали ошибки. Но по ходу сезона мы действительно удачно развили машину, нашли правильные настройки, и теперь работаем с ними. Конечно, на разных трассах мы движемся в разных направлениях, но, думаю, мы научились хорошо понимать этот автомобиль, и, надеюсь, в оставшихся гонках будем выступать успешно.
- Мы видим, что вы на каждом Гран-при улыбаетесь, выглядите счастливым, в то время как напарник Льюис Хэмилтон, выступая на такой же машине, не так уверен в себе, у него возникают трудности. Победы или даже подиумы вселяют веру в собственные силы?
– В «Формуле-1» вера повышается от того, как ты выступаешь, побеждать не обязательно, хотя благодаря успехам становишься еще увереннее. Ты борешься с лучшими гонщиками мира. Надеюсь, Льюис в этой гонке преуспеет и мне больше не придется отвечать на такие вопросы. Если Льюис удачно выступит или даже выиграет эту гонку, то все вопросы исчезнут (смеется).
- Теперь, когда вы выиграли последнюю гонку, контракт с командой продлен, а чемпионат закончен, какие перспективы на сезон-2012?
– У машины хорошая база, а коллектив поверил, что мы способны преследовать «Ред Булл». Правда мы понимаем, что по ходу чемпионата они были лучшими. Да, мы рады, что победили на трассе, которая действительно им подходила. Но худшим результатом Себастьяна Феттеля было четвертое место, и это был единственный случай в году, когда он не добрался до подиума.
- В Корее «Макларен» проведет 700-й Гран-при. Что это значит для вас, это как-то отразится на выступлении?
– Для меня это не столь значимо, но вот для Рона Денниса или Мартина Уитмарша, или всех, кто долго работает в команде – для них это важно. Для «Макларена», как для команды – это событие особенное, ведь 700 гонок – внушительное число. При этом впечатляет еще и то, что в большинстве этих гонок команда выглядела конкурентоспособной. И, разумеется, в этой гонке мы бы тоже хотели победить.