Приключения русских в Испании
Пятый подряд дубль Мерседеса звучит практически как приговор. Подумать только: впервые за столько лет ну абсолютно никаких проблем у лидеров. Нет даже аварий, ошибок механиков, пилотов, все идеально. Даже везет им, бывает. Да и вовсе - первая пятерка личного зачета всегда финишировала в топ-5 в первых пяти гонках. Такой овощной предсказуемой и безынтересной Формулы-1 не было никогда. Это точно. В прошлые годы такой ярусности не было. Во времена гегемонии Шумахера и Феррари - тоже. Смотреть болеющему за всех - неприятно, а фану Феррари или, допустим, Уильямса или Рено - вообще отвратительно.
Мерседес:
Довольно редкий случай, когда Льюис Хэмильтон полностью проигрывал своему партнеру от пятницы до... старта гонки. В нужный момент британец вновь не спасовал, затем создал преимущество, удержал его при угрозе Сэйфти-Кара и довел дело до победы с лучшим кругом. У Вальттери Боттаса, напротив, блестящий уик-энд был омрачен плохим стартом, что до поры считался одним из коньков финна. Боттас потерял лидерство в чемпионате по ходу тех выходных, во время которых он шел к тому, чтобы свой гандикап только увеличить.
Феррари:
Очередной промах стратегической группы. Посмотрев отдельно первый отрезок, убедился, что Скудерия, держав Леклера позади Феттеля, потеряла в районе 10 кругов и около 10 секунд относительно Ферстаппена. Почему нужно было сразу пропустить Шарля? Ответ прост: Себ оквадратил шины, значит, вполне вероятно, что монегаск имел больше благоприятных условий побороться за подиум с Максом. Во время второго отрезка - наоборот. Зачем нужно было терять 5 кругов Себастьяну Феттелю, когда как было понятно, что они на разной тактике. Как бы то ни было, говорить о борьбе с Мерседесом, разумеется, не приходится, а пока Маранелло просто кормит очками Макса Ферстаппена.
Ред Булл:
Несмотря на некоторые проблемы во время свободных заездов, Пьер Гасли сумел найти скорость машины в субботу и в воскресенье довел свой автомобиль на отведенное французу в этом сезоне 6 место. К словам Хельмута Марко о том, что лишь Макс Ферстаппен был единственным, кто действовал абсолютно безошибочно в этом сезоне, я присоединяюсь. Сами подумайте: Льюис явно не выжал из себя максимум в Баку, не слишком уверенно выступал в Испании, выиграл в Бахрейне благодаря удаче; Вальттери Боттас не всегда включает свою обновленную версию iOS, а про пилотов Феррари даже говорить не хочется... Макс пока лучший.
Рено:
Тихий ужас продолжается и в другой яркой по цвету команде. Проблемы с надежностью сменились или просто ярко выразились в отсутствии скорости. Ни в Баку, ни в Монмело Хюлькенберг и Риккьярдо не показали ту скорость, что должна быть присуща команде, борющейся за 4 место в Кубке конструкторов. Нико провалил свой первый круг квалификации, попав в барьер, а выступления Даниэля попросту показало, что на очки претендовать в борьбе с вырывающимися время от времени с разных мест соперниками будет крайне трудно. Монако - не лучшее место, чтобы как-то эту тенденцию переломить.
Хаас:
Наконец, американская конюшня собрала почти всю силу в кулак и ударила по соперникам. Промелькнула даже мысль о том, что Роман Грожан и Кевин Магнуссен в силах бросить перчатку Пьеру Гасли, и в начале гонки казалось, что это реально. Датчанину сильно повезло заработать 6 очков, когда как он шел на верные два. Так сложилось в последние два сезона, что всю долю фортуны команды берет на себя один пилот, а оборотную сторону - другой. Так вышло и в Каталунье. В любом случае, Хаас вновь доказал, что пока машина позволяет бороться за победу в Формуле-1,5.
МакЛарен:
Как и при инцидентах с Хаасами, полагаю, что в столкновении Стролла и Норриса виноватых нет. Карлос Сайнс, тем временем, вновь великолепно провел гонку на родной земле, которая под самый-самый конец дала ему силы заработать аж 4 очка. До выхода Бернда Майландера на трассу испанец мечтал лишь о том, чтобы сохранить 11 место от Риккьярдо, но никак не выйти в очковую зону, да еще и замкнуть первую восьмерку. Подытоживая, надо сказать, что Уокинг взял больше, чем заслуживал, благодаря своем лидеру.
Рэйсинг Поинт:
Навскидку не смогу сказать, когда еще так беззубо выглядел коллектив из Сильверстоуна. Бороться за попадание в топ-10 и финишировать в первой дюжине - абсолютно другое дело по сравнению с тем, что показали Серхио Перес и Лэнс Стролл несколько дней назад. В том, что канадец не прошел во второй сегмент и не претендовал на очки, ничего сверхъестественного нет, но Чеко столь беспомощного надо бы повспоминать. Однако, хочу заметить, что, видимо, лишь комбинированные трассы менее всего подходят розовым автомобилям, а вот супер-скоростные или наоборот чересчур медлительные - очень даже. Ждать новых свершений от мексиканского волшебника осталось совсем недолго.
Альфа-Ромео:
Столь же омерзительно прошел уик-энд и для итальянской конюшни № 1 (по Ф.Вассеру). Прервалась серия Кими Райкконена, что не сумел ничегошеньки сделать даже с альтернативной тактикой в воскресенье, а серия Антонио Джовинацци только продолжилась. Тони - единственный из не пилотов Уильямса в чемпионате, кто очков пока не имеет, и на сегодняшний день не видно предпосылок на разрушение этой тенденции. Абсолютно точно можно констатировать, что Альфа унаследовала от Заубера намного больше, чем многим казалось до этого. В Монте-Карло, полагаю, их ждут неприятности, а вот в Канаде - очки от своего лидера.
Торо-Россо:
Впервые за два месяца все прошло хорошо для Даниила Квята. Будущий папа отлично провел квалификацию, был великолепен в гонке, а вот команда его в очередной раз подвела. Был реальный шанс занять 7 место или сохранить все то же восьмое. В итоге - потеря драгоценных нескольких очков и смешанные чувства по поводу прошедших выходных. Впрочем, на Лазурном Берегу у нашего пилота вновь появится возможность показать свой талант во всей красе и побороться за очки. Алекс Албон скромнее выступил своего напарника, но, тем не менее, довольно достойно боролся за 10 место, которое также отобрал у него капитанский мостик. Понятно, что лишь оптимисты верили в 10 очков от Фаэнцы на финише, но основания полагать в возможность такого исхода были, и не малые.
Уильямс:
Джордж Расселл продолжает громить на мосту между (нет, не Асгаардом с другими мирами) Формулой-1 и Формулой-2 своего напарника. Молодой британец проиграл всего 0,4 с в квалификации Антонио Джовинацци, что говорит о том, что прогресс и шансы на чудо имеются. Не буду скрывать, я хочу, чтобы Роберт Кубица ушел из чемпионата. Я не вижу смысла в его дальнейшем пребывании в Ф-1. Жизнь так распорядилась, что после 2010 года нет места поляку здесь. Николя Лятифи отлично смотрится в Ф-2, уверенно лидируя в чемпионате, где собралась одна из самых опытных компашек в истории. Тем более, соперничество канадца с лидером Уильямса нам даст четкий ответ на вопрос, насколько хорош Джордж Расселл?
P.S:
Возвращаясь к названию заголовка, хотел напомнить, что в праздничные для России дни Даниил Квят и Роберт Шварцман из Формулы-3 порадовали нас с вами отличными результатами. К сожалению, не смог похвастать этим Никита Мазепин в Формуле-2, но повод для радости есть: мой тезка будет выступать на тестах в Барселоне на этой неделе за рулем Мерседеса! Будем надеяться, что Мазепину этот опыт поможет в борьбе за попадание в первую десятку Формулы-2, а Роберт Шварцман продолжит шествие к своему титулу. Даниилу пожелаем быть постоянным резидентом в первой десятке.
P.P.S:
Льюис Хэмильтон впервые в карьере выиграл три гонки подряд на одной трассе
Британец повторил свой результат начала сезона-2015
Впервые за 14 лет финн взял три поула подряд
Ещё никогда прежде Макс Ферстаппен не финишировал 14 раз подряд в своей карьере. Все последние 14 Гран-При для голландца отмечены финишами в первой пятерке
Себастьян Феттель продолжил свою успешную серию в Каталунье - каждый раз немец финиширует там в первой шестерке
Для Серхио Переса минувший Гран-При в Барселоне стал худшим с 2012 года, когда мексиканец не смог на этой трассе добраться до финиша
Впервые с Гран-При США 2014 года Кими Райкконен финишировал в гонке и не заработал при этом очки.
В последний раз финн приходил к финишу ниже 13 места в 2012 году
Впервые с 2014 года Райкконен финишировал в первых пяти гонках сезона
Домашний Гран-При стал первым для Карлоса Сайнса, в котором он всегда зарабатывал очки. Подобная пока ситуация у испанца в Монако и США
Даниэль Риккьярдо продолжил свою серию - в каждой гонке в Монмело австралиец финиширует
Впервые с 2012 года бывший пилот Ред Булла не заработал очки в Барселоне
В последний раз, когда Риккьярдо финишировал ниже 11 места, датирован этапом в Японии 2015 года
Впервые с 2014 года Феррари начинает сезон с пяти двойных финишей
С 2012 года ни одному пилоту Торо-Россо не удавалось финишировать в пяти первых гонках сезона