«Мерседес» уничтожил «Феррари» в Барселоне
Хроника квалификации к Гран-при Испании.
17:25 Вы не поверите, но даже с такими итогами нет причин не смотреть гонку. В конце концов, в 2016-м Хэмилтон и Росберг стартовали с первой и второй позиций, а затем победил Ферстаппен. Чудеса случаются – будем верить и завтра!
Гонка стартует в 16:10, присоединяйтесь!
17:22 Краткие итоги:
– С этим сезоном все стало ясно окончательно: «Мерседес» свое не упустит, даже если на следующую гонку «Феррари» привезет ракетный двигатель: болид W10 лучше работает в поворотах, а итальянцам нужно как следует допиливать свою технику. Сколько на это уйдет времени?
– Боттас продолжает выступать здорово, но Хэмилтон на деле ближе, чем кажется – Льюис чаще сталкивается с сильной избыточной поворачиваемостью в поворотах и теряет много времени. Об этом мы уже писали. Пока – машина лучше подходит финну, но весь сезон так продолжаться не будет.
– «Хаас» – лучший за пределами топ-3, однако в гонках Грожану и Магнуссену частенько чего-то не хватает (а их инженерам и механикам – опыта) Так что у Квята и Риккардо есть шансы выступить круче, чем сегодня. Главное – не так, как в прошлый раз в Баку;
– «Макларен» по чистому темпу способен бороться за 6-7 места, но молодым пилотам пока не хватает опыта, чтобы регулярно реализовывать потенциал техники.
– «Уильямс» хоть и последний, но проигрывает уже всего 0,5 секунды ближайшей машине. Это ли не прогресс?
17:15 Итоговый протокол:
17:12 Даниил Квят (9-й): «Условия были непростые, но нам удалось успешно выступить, а во втором сегменте я проехал почти идеальный круг. В итоге я очень рад – мы сумели добиться практически максимума.
В начале года было много трудностей, но мы многое проанализировали в поведении моей машины, и уже в Баку сумели прибавить в квалификациях.
Постараемся завтра перенести нашу скорость с одного быстрого круга на всю гонку».
17:05 Валттери Боттас (1-й): «Мне очень понравилась квалификация. Нравится прилив адреналина, который ты испытываешь на этих кругах. Третья практика получилась трудной, меня развернуло, но я быстро об этом забыл и пошел дальше. Сезон начался хорошо, я чувствую себя все лучше и лучше за рулем болида, так что с нетерпением жду завтрашнюю гонку».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Валттери отлично справился – мои поздравления. Я же не смог собрать свой круг. Здорово, что мы заняли первое и второе места, и если завтра я сумею поменяться с ним местами, то буду счастлив».
Себастьян Феттель (3-й): «На данный момент наши проблемы даже нельзя назвать ахиллесовой пятой, это что-то большее. Последний сектор был сложным для нас, но, думаю, мы извлекли из машины максимум. Я доволен, но в то же время не доволен.Болид дает хорошие ощущения, но, очевидно, этого недостаточно. С балансом все было в порядке. В поворотах такого типа требуется хорошее сцепление, и в этом компоненте мы были не так хороши».
17:00 Клетчатый флаг! Никто из лидеров не улучшил свои времена – ВАЛТТЕРИ БОТТАС на поуле!
Квят – 9-й.
16:58 Какие-то проблемы с машиной Леклера – он только пятый, даже позади Ферстаппена.
16:56 Леклер на трассе. Но есть сомнения, что он проедет две попытки. Если только не два круга подряд?
16:52 И снова все как утром: «Феррари» быстрее «Мерседеса» на первом секторе, но уступает на втором и третьем.
Боттас – 1.15,406! Это просто фантастика. Хэмилтон уступил напарнику 0,6 секунды, Феттель – 0,8.
Леклер из боксов не выезжал – механики возятся с его машиной.
16:50 Заключительный сегмент. Лидеры уже на трассе.
16:44 В последние десять минут мы увидим борьбу этих парней:
Боттас, Хэмилтон, Феттель, Леклер, Ферстаппен, Гасли, Грожан, Квят, Магнуссен и Риккардо.
16:42 Ох, как жарко оказалось на последних секундах! Риккардо и Квят – главные сюпризы. Австралиец превзошел парней из «Макларена» (Сайнс ошибся на последнем секторе), Квят – опередил Албона (тот ошибся в начале второго сектора).
Выбыли: Норрис, Албон, Сайнс, Райкконен и Перес!
16:38 Все выехали на последнюю попытку во втором сегменте – кроме Леклера. Механики задержали выезд машины – что-то срочно устраняли в задней части болида. Но монегаск успел уехать на прогревочный круг – правда, проехать его придется быстро.
16:37 Быстрейшие сектора и отражение картины скорости лидеров: «Феррари» быстра на первом секторе, где нет медленных поворотах, но на втором и третьем Скудерия «сливает» около полусекунды.
16:33 Протокол после первой попытки всех гонщиков:
16:30 Лидеры проехали первые быстрые круги в Q2. Хэмилтон – с рекордом трассы, несмотря на сильную избыточную поворачиваемость в последних поворотах – 1.16,038.
Боттас – второй, Феттель – третий, с отставанием от Боттаса в 0,4 секунды. Леклер допустил грубую ошибку и проиграл Льюису 1,4 секунды.
16:27 Пока был перерыв, я посмотрел квалификационную статистику Ланса Стролла – канадец не может выйти во второй сегмент уже девятый Гран-при подряд. Последний раз, когда Ланс проходил в Q2 – Гран-при Японии 2018 года. Это было семь месяцев назад!
16:23 Короткий перерыв, после которого начнется жара.
16:21 Очень радует прогресс «Макларена». На фоне этой команды заводская «Рено», использующая такие же двигатели, выглядит сборищем дилетантов. Речь об управленцах, конечно.
16:19 Плотненько! Райкконен, Перес, оба «Макларена», Албон – эти парни улучшили свои времена. Хюлькенберг тоже улучшил – но недостаточно.
В итоге выбыли после первого сегмента:
Хюлькенберг, Стролл, Джовинацци, Расселл и Кубица.
16:17 Решающие секунды первого сегмента – почти все пилоты отправились на заключительные попытки.
16:16 За 2,5 минуты до конца сегмента Хюлькенберг проехал круг – он 15-й, на грани вылета.
Тем временем комментаторы Sky Sports поинтересовались у руководителя «Торо Россо» Франца Тоста о ходе квалификации, в которой сейчас Квят и Албон занимают 8-е и 10-е места.
«Я бы предпочел, чтобы квалификация закончилась прямо сейчас», – пошутил Тост.
16:13 Первые попытки совершили все, кроме Хюлькенберга. Но его машину уже починили – он вернулся на трек!
16:10 Пока Халк возвращался в боксы, Расселл выехал на первую квалификационную попытку, однако допустил разворот в шикане. Без страшных последствий, к счастью.
16:05 Хюлькенберг вылетел в барьеры! Однако сумел вернуться в боксы с поврежденным передним антикрылом. Вот это начало!
Также, возможно, повреждена передняя подвеска.
Нико ошибся в четвертом повороте, его машина резко обрела недостаточную поворачиваемость и вылетела в гравий, после чего докатилась до барьеров. Если передняя часть шасси повреждена сильно, то на этом сессия для немца закончится.
16:01 Первым на треке появился Роберт Кубица. Его напарник по «Уильямсу» Джордж Расселл утром попал в аварию, в результате которой повредил коробку передач – этот элемент на машина англичанина команда заменит, а сам пилот получит штраф в виде потери пяти позиций на стартовом поле. Впрочем, парни из «Уильямса» обычно квалифицируются на последнем ряду, так что наказание Джорджа вряд ли сильно огорчило.
16:00 Первый сегмент стартовал. Поехали!
15:59 Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию. Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.
15:45 Всем привет! В 16:00 по московскому времени начнется квалификация к Гран-при Испании.
В предыдущих четырех Гран-при побеждали гонщики «Мерседеса» Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон, и более того – во всех этих гонках «серебряные стрелы» делали дубли. Если тенденция продолжится и на трассе «Барселона-Каталония», то интригу в нынешнем сезоне, пожалуй, возродить уже не удастся – слишком велико будет преимущество лидеров над преследователями.
Зимой на треке в Монмело проходили предсезонные тесты, и лучшим по ходу всех дней испытаний выглядел алый болид «Феррари» – отчасти поэтому от итальянцев ждут повторения высокой скорости сегодня и завтра. Важность Гран-при понимают и в самом Маранелло – сотрудники команды ударно потрудились на базе и подготовили новую версию двигателя, которую изначально собирались представить только в июне.
Улучшенный мотор приберегли в тренировках, но планируют использовать во втором и третьем сегментах квалификации – чтобы побороться с «Мерседесом» за поул-позицию. Однако у новинки есть существенный минус: она потребляет больше топлива, и из-за этого, возможно, придется снизить скорость в определенный момент гонки. А еще, как всегда, Скудерия не может дать никаких гарантий надежности силового агрегата.
Обновленный двигатель также привезли мотористы «Рено» – как для собственной команды, так и для «Макларена», и в практиках «оранжевые» смотрелись весьма достойно. Возможно, прогресс будет заметен и на одном быстром круге в субботу?
Интересно последить и за противостоянием в «Торо Россо»: у Даниила Квята уик-энд складывается неплохо – он демонстрирует отличный темп для средней по скорости машины, – а его напарник Алекс Албон наконец-то приехал на трек, который неплохо изучил за рулем итальянского болида зимой. Кто из них в итоге покажет более высокий результат?
Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят
Топовое фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene