Бывший пилот «Ф-1» Култхард потратил шесть миллионов долларов на роскошные гиперакары. Вот они
Всего две покупки за умопомрачительную сумму.
Дэвид Култхард за время выступлений в «Формуле-1» гонялся за «Уильямс», «Макларен» и «Ред Булл», выиграл 13 Гран-при и 62 раза поднялся на подиум. Видимо, благодаря 14 сезонам в элитном гоночном чемпионате он заработал достаточно, чтобы теперь пачками покупать мегакрутые гиперкары: как признался сам шотландец сайту «Фестиваля скорости» в Гудвуде, он пополнил гараж сразу на «Астон Мартин» Валькирию и «Мереседес Проект 1».
«Валькирия» поступила в продажу ограниченным тиражом в 150 штук по цене в 3,25 миллиона долларов за экземпляр. «Астон Мартин» создавал ее в содружестве с гоночным подразделением «Ред Булл» и гениальным инженером «Формулы-1» Эдрианом Ньюи.
Гиперкар создавался с прицелом на дальнейшее участие в гонках прототипов WEC класса LMP1 – потому он получил 6,5-литровый гибридный V12 мощностью свыше 1000 л.с., а также электромор «Римак» на дополнительные 160 л.с. Еще он получил активный аэродинамический пакет, генерирующий прижимную силу, соответствующую массе гиперкара — теоретически он может ездить по потолку. Максимальную скорость этого чуда предсказать пока очень сложно.
«Проект 1» от «Мерседеса» получился не менее шикарным: его выстраивали вокруг адаптированного под обычные дороги мотора «Формулы-1», потому суммарная мощность его турбированного V6 и всех электромоторов варьируется от 1040 до 1200 л.с. Шасси и аэродинамический пакет отталкивались от чемпионского болида W07, так что уровень прижимной силы у него будет соответствующим.
Стоит «Проект 1» 2,75 миллиона долларов, поскольку оказался чуть менее эксклюзивным по сравнению с «Валькирией»: «Мерседес» планирует произвести 275 экземпляров против 150 у «Астон Мартин».
Суммарно обе покупки обойдутся Култхарду в 6 миллионов долларов.
«Да, я заказал и «Валькирию», и «Проект 1», – рассказал Дэвид сайту «Фестиваля скорости». – «Валькирию» купил из-за Ньюи — я с ним работал во всех своих командах. Единственная причина, по которой я могу себе позволить теперь такие покупки — я гонял на машинах Эдриана и выиграл несколько Гран-при. «Проект 1» я купил потому, что люблю «Мерседесы» (Дэвид три сезона выступал в ДТМ за немцев и несколько лет отработал послом бренда).
Думаю, «Валькирия» продемонстрирует особый взгляд Эдриана на аэродинамику. А «Проект 1» станет настоящим триумфом немецкого инжиниринга — каким-то образом они запихали в дорожную машину двигатель, который просто не должен в ней работать».
Пилот «Хааса» показал, на чем гоняет за пределами трека. Аппарат за смешную для гонщика цену
Молодая звезда «Феррари» показала свой повседневный суперкар. Мощностью 720 л.с